Гаражные ворота (рулонные ворота) похожи на обычный роллет. Полотно изготовлено из профиля AG77, толщина которого 14 мм, а ширина 77 мм. Такие параметры позволяют закрыть проем большого гаража, не снижая прочности.

Описание ворот

Роллетные гаражные ворота обладают низкими теплоизоляционными свойствами. Но для конструкции характерны следующие плюсы:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • монтаж на ограниченной площади.

Специалисты советуют монтировать роллетные ворота на гараж, предварительно подготовив металлическое основание. Оно должно быть расположено внутри проема, снаружи либо в помещении. Высокопрочные ламели обеспечивают устойчивость к взломам.

Роллетные ворота в гараж можно укомплектовать автоматикой, которая управляется пультом либо клавишами на стационарном пульте. При необходимости производится установка аварийного открывания полотна. Это позволит поднять конструкцию ручным способом, если нет электричества. Если гараж маленький, можно обеспечить управление полотном при помощи кардана.

Ворота гаражные - роллеты монтируются, если не устанавливается калитка. Существуют и другие причины выбора данного типа полотна:

  • нет возможности (из-за проема) установить другие ворота;
  • необходимость в быстром открывании гаража.

Прежде чем установить металлические роллеты в свой гараж, необходимо изучить принцип работы будущей конструкции. В процесс открывания ворот ламели наматываются на вал, установленный в коробе. При обратном процессе вал разматывает ламели, закрывая проем гаража. Полотно состоит из вертикальных направляющих, воротного полотна и вала. Чтобы установить ворота для гаража роллетные, понадобятся специальные комплектующие.

Подготовка к предстоящей работе

Для монтажа рассматриваемой конструкции понадобится рулетка, кусачки, молоток, шуруповерт, дрель, перфоратор, нож, уровень. Если проем гаража сделан из кирпича, газоблока, потребуется купить металлический уголок. Если подготовка выполнена качественно, тогда монтирование будет с минимальными затратами. Проем должен быть ровным.

Чтобы установить ворота для гаража своими руками, рекомендуется приобрести прочные направляющие. Параллельно проверяется комплект комплектующих изделий:

  • 2 направляющие;
  • коробка;
  • сборное полотно из ламелей;
  • электропривод с коробом.

Открытые рулонные гаражные ворота в отличие от традиционных не выступают на проезжую часть, мешая совершению маневров. Для полотна не нужно пространство у стены либо под потолком помещения. Такая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу и легко устанавливается самостоятельно.

Рулонные гаражные ворота изготавливаются из прочного материала и удобные в эксплуатации

Главная часть ворот - полотно, состоящее из узких профилей, зафиксированных меду собой продольным замком-зацепой. Внизу полотна предусмотрена концевая деталь, которая обеспечивает плотное прилегание к полу. Вверху есть усиленная деталь, которая обеспечивает фиксацию к валу. Ламели изготовлены из алюминия путем роликовой прокатки либо их экструдируют из расплава.

С помощью последней технологии изготавливаются пустотелые ламели с внутренними ребрами жесткости. Если гараж не отапливается, можно установить роллеты со смотровыми либо вентилируемыми ставками. В первой конструкции есть маленькие окошки, которые обеспечивают естественное освещение помещения. Во второй конструкции предусмотрены узкие щели, предотвращающие проникновению влаги.

Самым прочным полотном считается конструкция, собранная из ламелей толщиной в 0,5 мм. Но если учитывать стойкость к коррозии, тогда рекомендуется отдать предпочтение ламелям из алюминия. Любое рулонное полотно сильно шумит в процессе открытия-закрытия. Максимально предельная ширина конструкции из алюминиевых панелей — 4 м.

Элементы короба

Вал, кожух, шины и трансмиссия должны быть одного производителя. В противном случае рулонные ворота для гаража нельзя будет собрать. Вал похож на восьмиугольную призму. Он вращается на 2 подшипниках, устанавливается подвижно либо стационарно.

В любой конструкции есть аварийное торможение вала. Такая система исключает возможность резкого закрытия ворот при поломке редуктора. Вал можно оставить открытым либо закрыть кожухом. В полотне предусмотрена система замков, которая помогает воротам справиться с ветровыми нагрузками.

В пазы шин вставляются уплотнители, которые защищают узел от грязи и пыли. Параллельно обеспечивается бесшумное движение ворот. Выбор ассортимента направляющих зависит от метода монтажа. Ручной механизм не обеспечивает современный уровень комфорта. Такой привод используется, если в гараже нет электричества.

Механизмы рулонных гаражных ворот

Чаще роллетные ворота оснащаются кордовым либо пружинно-инерционным механизмом. Такие системы предусматривают, что вес конструкции не будет превышать 80 кг. Первая система - это редуктор с ручкой, который фиксируется к стенке на высоте 1 м. Затем его соединяют со шкивом с помощью троса.

Вторая система состоит из нескольких пружин растяжения, которые установлены на направляющие. Они компенсируют вес полотна. Если значение этого показателя превышает 80 кг, тогда монтируется механизм с мощной пружиной, установленной в вале. Для аварийного случая монтируется воротковый механизм.

Система управления

Рулонные ворота укомплектовываются недорогим и практичным электроприводом в корпусе, который помещается в вал. Система работает от сети. Мощность двигателя не превышает 500 Вт. Если полотно имеет большие размеры, монтируется осевой привод. Его фиксируют к стенке вблизи короба. Он соединяется с валом с помощью муфты либо цепной передачи.

Для электрических моторов характерен разный уровень шума, скорость вращения, тип выключателей. При перегреве таких двигателей они отключаются на 10 минут. Если на улице мороз, тогда дешевые агрегаты будут функционировать с перебоями. В таких случаях полотно не будет подниматься.

У современных приводов предусмотрены термические предохранители. Они предотвращают замыкание и перекос всей конструкции. Если встречается концевой профиль и какое-то препятствие, а вал продолжает работать, тогда разматывается полотно, повреждаются детали конструкции. Специалисты советуют устанавливать систему с «умным» блоком. Он регулирует предельный момент вращения.

Систему можно укомплектовать полой резиновой трубкой и датчиком. Такое устройство остановит привод даже при легком касании с преградой. Чтобы предварительно обнаружить преграду, используют фотоэлементы. Их монтируют в проем либо перед ним.

Чтобы задать команду блоку, используется пульт. Он может быть современным устройством, оснащенным маленькими датчиками, действующими на расстоянии в 50 м. У одного блока может быть неограниченное количество пультов. Резервное управление устанавливается изнутри на забор либо стенку гаража. Снаружи монтируется выключатель с кодовыми кнопками или ключом. Можно через пульт управлять рулонными гаражными воротами и всеми рулонными полотнами, установленными на дачном участке.

Варианты монтажа

Специалисты советуют устанавливать рулонные полотна 3 способами:

  1. накладным;
  2. притолочным;
  3. встраивание в стенку.

Все способы отличаются между собой результатом и трудоемкостью. Первый метод самый простой. В этом случае вал крепится над проемом к стене, а по бокам монтируются направляющие. Наружный монтаж применяется, если помещение оборудовано рольставнями, поддерживающими цельность рисунка фасада.

Монтаж рулонных ворот возможен несколькими способами

Внутреннее монтирование считается более универсальным методом. Оно не требует применения дополнительных элементов. При этом детали полотна защищены от осадков. При притолочном способе вал крепится вверху проема. Короб не выступает за стены.

При необходимости его скрывают под обшивочным материалом. Такая методика монтажа применяется, если высота полотна превышает 2 400 мм. Монтаж конструкции в стену - трудоемкий способ, который применяется редко, так как у короба большие параметры сечения.

Чтобы применить такой метод, нужно об этом задуматься еще на стадии строительства гаража. Над проемом обустраивается ниша для короба, затем она заделывается кирпичом, зашивается вагонкой. В процессе опускания полотно легко выезжает.

Монтаж конструкции

Чтобы смонтировать роллетное полотно, необходимо на одном фундаменте установить столбы. Их сильно не углубляют, а только хорошо армируют. Стойки сверху соединяют перемычкой либо стальной балкой. Над полотном обустраивается крыша для защиты от осадков. Чтобы автоматизировать конструкцию, устанавливается осевой либо внутривальный привод.

Монтаж полотна начинается со сборки П-образного каркаса. Работа выполняется на полу. Верхняя часть каркаса оснащена коробом с валом, а боковые части - шинами. Готовый портал крепится к стенам гаража. Затем наматывается полотно на вал.

При проведении монтажных работ учитывается устойчивость конструкции к ветровым нагрузкам. Этот параметр считается важным, поэтому его учитывают при сборке роллетного полотна. Если система оснащена приводом, тогда замка для ворот не требуется. Привод позволяет приподнять полотно на 7 см от земли.

Чтобы повысить стойкость к взлому, можно установить замок либо профиль с ригелями и цилиндром. Если установлены ворота с пружинами и без электрического привода, тогда замок монтируется в обязательном порядке.

Как будет работать привод, если нет электричества? В этом случае привод блокирует вал, ворота не открываются. Может выйти из строя силовой агрегат либо трансмиссия. Для открытия полотна, оснащенного пружинами, используется аварийный расцепитель. Он управляется изнутри с помощью тяги, а снаружи - при помощи ключей.

Такая система представлена в виде нейтральной передачи, отключающей мотор от вала, поднимающей полотно руками. Ворота без пружин оснащаются электроприводом с возможностью вращения воротом. В таком случае предусматривается внутренняя установка короба. Ворота открываются вручную только со стороны гаража. Для таких конструкций потребуется соорудить двери либо калитку, соединяющую гараж с домом. Другой способ - монтаж петли под вороток.

Заключение по теме

С учетом расположения короба ламели обращаются к улице выпуклой либо вогнутой поверхностью. Для окраски алюминиевых профилей используются полимерные составы, стойкие к влиянию влаги, механических повреждений, ультрафиолета. Поверхность ламелей может быть рельефной, гладкой.

Если используются легкие профили, тогда полотно будет весить 4,7 кг. Если конструкция оснащается экструдированными профилями, масса ворот достигается 7 кг и выше. Редко вес роллетных ворот превышает 80 кг. Но падающая конструкция может травмировать человека либо повредить транспортное средство. Поэтому рассматриваемую систему необходимо укомплектовать тормозящим механизмом.

Профили для конструкции бывают роллформинговыми и экструированными. Роллетные модели открываются-закрываются медленно. При этом такие циклы нельзя повторять несколько раз подряд. Рулонные ворота используются только для выезда - въезда транспорта.

Выносную систему управления, укомплектованную приводом, который обнаруживает препятствие, рекомендуется дополнить шнуровым расцепителем. Он позволит быстро открыть конструкцию вручную, если отключили свет, или сломался привод. Решение об автоматизации принимается на этапе проектирования ворот.

Специалисты советуют отдать предпочтение мотору, у которого предусмотрен крутящий момент с запасом. Исключение - привод с функцией выявления препятствий, который должен соответствовать весу конструкции. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев ломается блок управления, и только в 2 случаях - силовой агрегат либо редуктор, поэтому специалисты рекомендуют монтировать внешний блок управления с чувствительным краем роллетных ворот.

В настоящее время в разных местах можно найти большой ассортимент видов гаражных и въездных ворот. К привычным нам распашным видам добавились и другие, более современные и различные по своим особенностям, которые соответствуют как определенным дизайнерским требованиям, так и техническим требованиям к ним.

Рассматривая каталоги ведущих производителей автоматических ворот сложно сделать выбор, какие именно сделать своими руками, они все выглядят по-своему интересно. И все же перед тем, как определиться с выбором и приступить к работе, необходимо узнать какие вообще конструкции существуют и каковы их преимущества и недостатки, соответствие цены качеству и т.д.

Что собой представляют роллетные ворота?

Внешний вид роллетных ворот на участке

Рулонные или роллетные ворота состоят из пластиковых или алюминиевых пластин, называемых ламелями. По виду похожи на полотно, которое при открывании сворачивается в рулон и прячется в короб, встроенный над входом в помещение либо в самом помещении. Так же может крепиться в проем для ворот. Эти изделия некоторое время не очень пользовались спросом у потребителей, так как возможных трудностей в эксплуатации больше по сравнению с другими видами. Это же можно сказать о монтаже своими руками.

Основные причины установки этого вида конструкции отнюдь не ее эстетическая красота или удобство в обращении, а скорее отсутствие возможности использования другого вида, либо негативное отношение к обычным распашным. Изготовить такие автоматические ворота своими руками проблематично из-за технологических особенностей фурнитуры и других составляющих деталей, которые изготавливаются в производственных условиях. Возможности самостоятельно их изготовить просто нет. Но все же рассмотрим достоинства и недостатки данного вида изделий.

Преимущества и недостатки

К достоинствам роллетных конструкций относятся:

  • не требуют дополнительного пространства. Для того чтобы открыть роллетные ворота не требуется дополнительное свободное место внутри, снаружи либо сбоку. Это очень удобно, если речь идет о складских помещениях, да и для частных территорий тоже немаловажно при ограниченном пространстве;
  • выпадение осадков в виде снега не затрудняет открытие, что очень большой плюс для определенных регионов со снежными зимами;
  • не ограничения видимости при выезде и не препятствуют маневрированию транспортного средства;
  • оснащаются сравнительно дешевым электроприводом;
  • полностью безопасны в эксплуатации;
  • удобны тем, что могут быть автоматическими;
  • идеально подходят для проемов в виде арки (короб в таком случае необходимо закрепить внутри).

К недостаткам роллетных конструкций относятся:

  • меньшая прочность по сравнению с другими видами;
  • при монтаже в проем, ширина и высота чистого проема заметно уменьшается;
  • высокий риск взлома злоумышленниками;
  • невозможно сделать полностью своими руками;
  • хуже изолируют тепло в сравнении с секционными изделиями;
  • плохо функционируют в случае обледенения ламелей, соответственно требуют дополнительной защиты от осадков и, возможно, подогрева в некоторые моменты эксплуатации;
  • если использовать как въездные, то они образуют собой препятствие для грузовика и пожарной машины что не очень хорошо для частного сектора;
  • невозможно сделать дверь либо калитку в самом полотне;
  • сложности в монтаже своими руками.

Особенности установки

Многие задают себе вопрос: как сделать роллетные ворота своими руками? Если это и возможно, то себестоимость работ явно превысит стоимость готовой продукции - другое дело выполнить самостоятельный монтаж. Это вполне реально осуществить.

Ознакомившись с инструкцией, несложно смонтировать роллетую конструкцию своими руками. Главное - ответственно отнестись к процессу установки: проверить подготовлено ли помещение или забор, все ли есть нужные инструменты, полный ли комплект деталей, вспомнить правила техники безопасности и монтировать конструкцию, четко следуя инструкциям.

Сначала проверяется готов ли проем:

  1. Проверьте насколько ровные все поверхности проема при помощи уровня.
  2. Подготовьте все для подключения электропривода конструкции.

После проверки целостности комплектации можете приступать непосредственно к монтажу конструкции:

  1. Подготавливаем направляющие: делаем разметку для будущих отверстий и просверливаем их.
  2. Подготавливаем короб к монтажу: снимаем переднюю крышку, предварительно открутив саморезы; в задней крышке намечаем и просверливаем отверстия для подвода электрического провода и закрепления короба.
  3. Закрепляем направляющие в боковые крышки. Для этого предусмотрены специальные пазы.
  4. Собираем каркас, соединяя короб и направляющие шины. После этого прикладываем его на предполагаемое место установки.
  5. Для крепления направляющей необходимо просверлить отверстия для дебюлей.
  6. Закрепляем каркас. После этого можно распаковывать полотно створки.
  7. В верхний профиль вставляются ригели из комплекта фурнитуры. Их оси следует закрепить в установочные кольца. После этого кольца следует свести до упора и зафиксировать в вале при помощи саморезов.
  8. Закрепляем максимально полотно при помощи регулятора концевого выключателя.
  9. Верхнее положение створки можно отрегулировать, оставив в проеме 1 ламель.
  10. Выполняем электроподключение и закрываем переднюю крышку короба сначала саморезами, а потом заглушками.

Анализируя все за и против роллетных ворот следует сказать что, несмотря на очевидные недостатки, при соблюдении всех условий эксплуатации и правильной установке своими руками, даже без привлечения специалистов, долговечное использование гарантировано.

Видео - рулонные ворота (рольставни) Aluteh (особенности перевозки, распаковка и монтажа)

В последнее время на гаражах, заборах, торговых павильонах и промышленных объектах все чаще можно увидеть плоские роллетные ворота. Эти конструкции приобретают все большую популярность, и «виной» тому масса преимуществ ворот роллетного типа перед обычными распашными створками, а также, достаточно быстрая и простая их установка в проем.

Чем хороши роллетные ворота на гараж, каково их устройство, в чем особенность рольворот фирмы «Алютех», и каков принцип монтажа роллетных полотен - об этом статья.

Устройство роллетных ворот для гаража

Конструкция роллетных ворот очень простая - они состоят из направляющих, непосредственно воротного полотна, вала, на который наматывается роллетное полотно, и механизма открывания\закрывания.

Само полотно ворот чаще всего изготавливается из алюминия. Материал может окрашиваться в разнообразные оттенки или имитировать дерево, камень, другие фактуры. Каждая ламель (полосы, из которых собрано воротное покрытие) имеет одинаковые размеры: высоту и толщину.

Ламели могут быть полыми или наполняться пенополиуретаном. В пенообразном или твердом виде этот наполнитель играет роль утеплителя и звукоизолятора.

Механизм приведения ворот в действие может быть ручным или электрическим. Ручные приводы делятся на два типа в зависимости от массы воротного полотна:

  1. Привод с металлическим воротком устанавливается на роллетные ворота массой до 35 кг.
  2. Кордовый привод работает с помощью прочного ремня, он может выдержать вес ворот до 80 кг.

Электрические приводы, как правило, управляются дистанционно с помощью пульта или специальных датчиков. Самые дорогие модели ворот могут оснащаться датчиками дождя, ветра или температурных колебаний - роллеты автоматически закрываются при изменении погодных условий. Так же, электрический привод можно запрограммировать по таймеру, оснастить его датчиком движения и прочее.

Преимущества и недостатки конструкций роллетного типа

Ворота роллетные стали столь популярными, благодаря ряду положительных характеристик:

  • ими можно закрыть проемы любой геометрии и параметров;
  • полотно сворачивается в компактный рулон, который размещается под потолком гаража;
  • стоимость простых роллетных полотен намного ниже стандартных распашных моделей;
  • для привода легкого полотна достаточно маломощного и недорогого электродвигателя;
  • есть возможность подбора цвета роллетных полотен, соответствующего общему экстерьеру двора;
  • можно дополнительно заказать утепление роллет и их звукоизоляцию;
  • поднимающимся вертикально воротам не помешают снежные наносы или наледь, они не затрудняют видимость водителю, компактно складываются в считанные секунды;
  • установить ворота роллетного типа вполне можно и своими руками.

Важно! Для дополнительного комфорта рекомендуется использовать ламели со смотровыми и вентиляционными зазорами. Такие перфорированные профиля чередуют с обычными сплошными роллетами.

Конечно, перечисляя достоинства таких конструкций, не стоит забывать о высокой эстетичности - роллетные полотна не испортят даже самый изысканный дизайн, они станут оригинальным дополнением любого стиля.

К сожалению, как и все устройства, роллетные ворота для гаражей имеют и свои недостатки:

  • небольшое сопротивление механическим повреждениям;
  • плохую антивандальную защиту - вскрыть ворота достаточно просто;
  • невозможность врезки в полотно калитки или двери;
  • необходимость в запасе места для установки короба;
  • не очень хорошую теплоизоляцию - в холодных регионах гараж может промерзать, а сами роллеты - покрываться наледью.

Несмотря на это, вороты из роллет пользуются большим спросом, к тому же, почти все минусы нивелируются приобретением дополнительных систем. Например, есть возможность приобретения усиленной системы защиты полотна от взлома и проникновения в гараж.

Особенности гаражных ворот «Алютех»

Одним из лучших производителей рольворот признана компания «Алютех». Здесь производят любые конструкции, есть возможность индивидуального заказа под нестандартные размеры и форму проемов.

Размеры стандартных роллетных гаражных ворот данного производителя:

  • высота - 2000 мм;
  • ширина - от 2 до 7 метров;
  • площадь полотна - до 21 м²;
  • высота ламели - 77 мм, а толщина - 19 мм.

Особенности рольворот компании «Алютех» следующие:

  1. Широкий ассортимент оттенков и фактур полотна.
  2. Возможность установки в местах с затрудненным подъездом.
  3. Возможность оснащения полотна смотровыми окошками и вентиляционными зазорами.
  4. Дополнительная устойчивость к нагрузке от ветра, благодаря установке концевого захвата полотна.
  5. Возможность оснащения электропривода аварийной системой ручного управления (для случаев отключения электроэнергии или неисправности двигателя).
  6. Повышенная безопасность рольворот «Алютех», обеспеченная системой автоматической остановки полотна при соприкосновении с инородным предметом.

Дополнить список преимуществ может простота установки системы, которую можно выполнить своими руками или привлечь к процессу сотрудников компании «Алютех». Еще большую надежность ворот и качество их комплектующих доказывает собственное производство и тщательный контроль изготовления деталей.

Установка роллетных ворот

Для гаража с нестандартной формой и размерами проема придется заказывать изготовление ворот по индивидуальному проекту. В остальных случаях можно стандартизировать проем, подогнав его параметры под размеры существующих в продаже полотен - этот вариант окажется намного дешевле.

Выполнить монтаж можно несколькими способами, которые зависят от того, где будет располагаться вал для наматывания роллетных ворот. Существуют такие способы:

  1. Накладной наружный или внутренний монтаж.
  2. Встроенный монтаж коробом наружу или внутрь.
  3. Комбинированный монтаж коробом наружу или внутрь.

Так что, в первую очередь, необходимо определиться со способом установки короба.

Итак, непосредственно процесс монтажа роллетных ворот заключается в следующих этапах:

  • подготовка проема - очищение его от обшивки, декоративных деталей, выравнивание всех сторон с применением строительного уровня. Проем должен быть идеально ровным и гладким, только так рольставни будут плотно прилегать к его краям, обеспечивая хорошую тепло- и звукоизоляцию.
  • Установка направляющих сопровождается контрольной проверкой по уровню. Металлические направляющие монтируются с боковых сторон гаражного проема, они нужны для фиксации боковой части роллетного полотна, которое впоследствии заправляется в держатели направляющих.
  • Примеряется и монтируется короб с валом, на который будет наматываться роллетное полотно. На этом этапе нужно внимательно следить за горизонтальностью установки вала, не забыть вывести провода и элементы привода рольворот.
  • Фиксация концевого захвата на уровне пола гаража производится только после проверки работоспособности устройства - совпадения его захватов с краем опущенного воротного полотна.

Роллетные ворота – это надежный механизм, наглухо закрывающий проём для въезда. Прочная и удобная в использовании конструкция отлично гармонирует с фасадами помещений разных стилей. Смотрится она привлекательно, трудностей в монтаже не вызывает т. Навешивать ворота можно снаружи и внутри гаражного помещения – как будет удобно хозяину. Наиболее безопасным в плане несанкционированного вторжения считается внутреннее размещение полотна.

Преимущества роллетных ворот:

  1. Экологичность и токсичность материала.
  2. Сохранение полезной площади помещения. Компактная конструкция занимает минимум места.
  3. Долговечность службы и простота ухода. Ворота изготовлены из алюминиевых ламелей. Материал не боится коррозионных процессов, на его качество не влияют неблагоприятные погодные явления.
  4. Высокая устойчивость к ветровым нагрузкам, обеспечиваемая концевым захватом.
  5. Возможность совершения автомобильных маневров. Конструктивные особенности роллетных ворот полностью освобождают проём.
  6. Богатство цветовой палитры ламелей и комплектующих. Производители предлагают более 30 разновидностей продукции, среди которых самыми раскупаемыми являются «серый кварц», «ирландский дуб», «орех», «вишня», «серебристый металлик».
  7. Возможность частичного обзора и регулировка уровней освещения и проветривания. По желанию хозяин может заказать ворота с некоторым количеством отверстий в ламелях. Через них в гараж проникают солнечные лучи и воздушные потоки. Также имеются ламели с прозрачными вставками из поликарбоната.

Конструкционные особенности

Классическим вариантом роллетных ворот является гибкое полотно, собранное из ламелей. При управлении оно подтягивается кверху и собирается в короб. Перемещается конструкция по направляющим, зафиксированным по обеим сторонам проёма. Само полотно сложено из алюминиевых ламелей и специальных замков. Необычное строение и специфический принцип работы изделия позволяют выделить его в отдельный тип ворот.

У современных потребителей признание завоевали четыре вида ламелей – функциональных, но разных по назначению .


Требования к подготовке проёма

Сначала хозяин должен решить, по какому типу будет осуществляться монтаж – накладной на проём либо встроенный. Решение определяет особенности подготовительных работ и разработку требований, предъявляемых к проёму. Также важно учесть все нюансы монтажа, касающиеся конкретного прохода.

Ряд требований к проёму таков :

  1. Максимально ровная поверхность вокруг/ внутри проёма. Никаких трещин и выступов на каркасе быть не должно.
  2. Контроль уровнем поверхности крепления. Допустимая погрешность – не более 5 мм.
  3. Свободное пространство для навешиваемого полотна. Трубопроводы, электропроводка и другие коммуникации подлежат устранению.

Если соблюдение всех обозначенных требований не представляется возможным, конструкцию подстраховывают различными подкладками. Для более качественного функционирования роллетных ворот мастера рекомендуют заранее позаботиться о том, чтобы проём соответствовал всем пунктам.

Размеры проёма

Отдав предпочтение накладному монтажу, хозяин должен произвести замеры со стороны навешивания полотна. Измерительные работы производят в три шага:

  1. Измерение ширины и высоты в 3-х разных точках с определением наибольших показателей.
  2. Измерение боковых пристенков (информация необходима для понимания, хватит ли расстояния для крепления направляющих).
  3. Измерение расстояния над коробом (цифра покажет, достаточно ли места для размещения крупного элемента конструкции).

Для встроенного монтажа применяют другой порядок. При измерении трех точек по всем параметрам выбирают наименьшее значение. Иначе полотно из ламелей не вместится.

Для стандартного гаража, построенного под легковой автомобиль, мы рекомендуем руководствоваться следующими размерами проёма:

  • D – глубина помещения;
  • h – притолока не менее 30 см;
  • H – высота от 2 м в свету;
  • B – ширина от 2.5 м в свету;
  • b1, b2 – правый и левый заплечики размером не менее 25 см.

Комплектация

Каждый стандартный набор содержит следующие детали:

  • Направляющие рельсы;
  • Комплект ламелей;
  • Крепления, заглушки, метизы;
  • Защитный короб для хранения скрученного полотна.

Все элементы участвуют в сборке конструкции. Короб защищает привод и сложенное полотно. Рельсы задают направление движения конструкции в процессе ее перемещения. Вспомогательные детали нужны для сборки комплекта в единое целое.

Рассмотрим схему устройства рулонных ворот.


Работа механизма понятна. При открытии ворот роллетное полотно наматывается валом. При закрытии оно постепенно опускается с вала и скрывает проём.

Какими бывают системы управления

Доступными для обывателя вариантами управления роллетными воротами являются ручной привод и автоматизированное устройство. При использовании ручного привода механизм приводится в действие за счет контакта с хозяйской рукой. При выборе электропривода можно дополнительно заказать опцию «аварийного ручного открытия». Это позволит владельцу помещения принудительно открывать ворота, если вдруг отключат электричество.

Управляют конструкцией тремя способами:

  1. Посредством настенного выключателя.
  2. При помощи пульта дистанционного управления.
  3. Через подключение интеллектуальной системы (таймеры, термические и световые датчики и т. п.).

Особенности установки конструкций

После изучения инструкции установить роллетные ворота своими руками сможет любой толковый мужчина. Началу работ предшествует проверка готовности проёма к монтажу конструкции. Каким требованиям должен соответствовать проём, описывалось выше. При планировке подключения электропривода необходимо позаботиться о подводке.

Для получения целостного изделия важно проверить комплектацию будущих ворот, и можно приступать к установке.

Сначала занимаются направляющими:

  • Помечают места будущих отверстий.
  • Просверливают стенки для крепления.
  • При помощи крупного сверла проделывают отверстия под заглушки (с лицевой стороны).

Короб к установке подготавливают так:

  • Откручивают саморезы.
  • Снимают переднюю крышку.
  • На оставшейся крышке помечают и просверливают дыры, через которые будет подводиться электричество. Также отверстия нужны для крепления короба.

Все последующие работы выполняют пошагово.

  1. Направляющие рельсы вставляют в пазы боковых крышек.
  2. Собирают каркас, соединяя направляющие с коробом.
  3. Прикладывают каркас к проходу и выверяют вертикаль строительным уровнем.
  4. В местах фиксации направляющих просверливают отверстия под дюбеля.
  5. Позиционируют рамку в проёме.
  6. Распечатывают полотно.
  7. Вводят ригели в верхнюю пластину.
  8. Оси ригелей скрепляют с установочными отверстиями колец.
  9. Кольца сводят до упора и фиксируют их положение, плотно ввинчивая саморезы в вал.
  10. При помощи регуляторов концевого выключателя надежно закрепляют полотно по обеим сторонам.
  11. Регулируют верхнее положение изделия, выпуская в проём 1 ламель.
  12. Подключают электрическую часть конструкции.
  13. Возвращают на место переднюю крышку короба.
  14. Затыкают пустоты заглушками.
  15. Снимают с полотна защитную плёнку и оценивают проделанную работу.

Роллетные ворота готовы! Эксплуатировать конструкцию очень удобно, ухаживать за ней – необременительно. Для поддержания аккуратного вида достаточно периодически протирать полотно мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу. Зимой для защиты ворот от наледи следует использовать «антизамерзайку». Обработка предотвратит остановку полотна или его торможение.

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)