Вот хочется поменять старые на новые. Да только новые блины сильно маленькие, и места под них в салоне автомобиля совсем нет. Ничего, сейчас мы научимся, как сделать подиум под своими руками.

Доработка основы для задних колонок

Сразу после покупки отечественного «тазика» руки не всегда доходят до замены «дубовой» акустики российского производства на нормальную. Обжившись, владелец потихоньку начинает подгонять под себя. Чаще все начинается с задних колонок.

В большинстве отечественных авто сзади устанавливаются колонки на 18 см, а большинство блинов иностранного производства имеют в диаметре 17 см. Вот тут и возникает вопрос, как сделать подиум под акустику .

Ну а теперь за дело! Необходимые материалы:

  • ДСП – вполне достаточно куска 80 x 80 см.
  • Шпатлевка двух видов – обычная и на стекловолокне.
  • Эпоксидка.
  • Карпет – материал для внешней обшивки. Оттенок подбирается под цвет обтяжки салона.
  • Болгарка.
  • Лобзик.
  • Дрель.
  • Школьный циркуль и линейка.

Вначале на ДСП наносится разметка будущей основы. Расширяем циркуль до 7,5 см. Это величина внутреннего диаметра подиума. Наносим его разметку. Затем рисуем наружную окружность диаметром немного больше внутреннего.

Расстояние между двумя кругами – это толщина стенок будущего подиума. Ее величина зависит от крепости материала и мощности блинов акустики: чем мощнее колонки, тем толще должна быть стенка. В среднем ее делают толщиной в 2-3 см.

Также важно подобрать оптимальную высоту подиума. Все зависит от конструкции задней полки авто и высоты самих блинов.

Подиумы под акустику вырезаем из фанеры лобзиком, начиная с внутреннего отверстия, куда будут вставляться сами блины колонок. Затем вырезаем наружную основу. После чего подгоняем по наружному диаметру штатное отверстие полки.

Первоначально фиксируем подиум в отверстии полки с помощью кусков стекловолокна, пропитанных эпоксидкой и наложенных по периметру. Дополнительно обмазываем эпоксидкой внешний диаметр деревянной заготовки. Затем наносим стекловолокно толстым слоем по стыку соединения внутренней и наружной части полки. Когда засохнет, дополнительно проходим стекловолокном еще раз, заделывая все неровности и щели.

Теперь займемся внешней отделкой всего подиума. Сначала пройдемся по внешней поверхности наждачной бумагой (средней зернистости). Важно убрать большие выступы и неровности. Затем перетягиваем карпетом всю заготовку, посадив его на клей. После высыхания вырезаем отверстие под блин, а края материала перетяжки заворачиваем внутрь и тоже садим на клей.

По такой технологии можно изготовить подиумы под акустику для . Единственное, что перед обработкой стекловолокном нужно выставить нужный угол наклона фанерной заготовки. А весь остальной технологический процесс идентичен описанному.

Перед тем как сделать подиум под акустику своими руками, нужно определиться с выбором его конструкции и основных материалов. Для этого хорошо подходит обычная строительная пена. Она позволяет заполнить объем формы и создать ровную поверхность, на которую ляжет материал наружной перетяжки.

Перед созданием подиума сначала определяются со всеми его размерами. Затем вырезают будущую деревянную основу из фанеры. На нее крепят под нужным углом кольца из ДСП, в которые будут помещены акустические блины. После чего пеной задувают все пространство между верхней точкой конструкции (кольцами) и нижним краем основы.

При этом стараются массу пены распределить таким образом, чтобы она образовала ниспадающую поверхность. Нужно чтобы угол ее наклона максимально был приближен к наклонному углу деревянного кольца.

После застывания пены ее поверхность ровняют с помощью ножа и крупнозернистой наждачной бумаги. Затем поверхность заготовки подиума под акустику накрывают капроновой тканью и покрывают эпоксидкой.

Когда заготовка высохнет, ее форму «доводят» с помощью мелкой наждачки и шпаклевки. В качестве верхнего отделочного слоя можно использовать карпет, кожу. Или можно просто .

Итоги

Конечно, об акустических свойствах такого «постамента» можно поспорить. Но зато самодельный подиум обойдется намного дешевле, а его формам можно придать любые очертания.

Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить и обсуждать мы сегодня будем подиум для динамиков. Я постараюсь рассказать вам, что это такое, для чего используется и какими они бывают.

Также отдельно изучим вопрос установки подобной конструкции своими руками. Вы сможете узнать, как сделать подиум без привлечения специалистов. Хотя в действительности всегда есть возможность купить подходящую конструкцию от производителя, не затрачивая время на сборку, замеры и прочие процедуры.

Подиумы покажутся хорошим решением для тех, кто не совсем доволен работой штатной аудиосистемы. Такая установка может плохо звучать, не в полной мере выдавать акустический эффект. В результате водитель не получает должного удовольствия от прослушивания любимых композиций.

Исправить эту несправедливость помогает установка подиума. Причем сделать его можно для колонок от штатной аудиосистемы, под 2 динамика, купленных отдельно и пр. Выбор за вами.

Что это такое

Фактически каждый автомобиль штатно оснащается аудиосистемой. Некоторые из них предельно простые, другие продвинутые и мощные.

Являясь поклонником качественной и достаточно громкой музыки, штатные колонки зачастую удовлетворить потребности не могут. Потому принимается решение приобрести более солидные динамики. И тут появляется другая проблема. Крупные габариты оборудования могут мешать, если неправильно установить их на заднюю полку или в двери вашего ТС. То есть нужно разместить все так, чтобы динамики не мешали водителю и пассажирам, но при этом создавался максимально качественный и куда более чистый, чем раньше звук. И на помощь приходят подиумы. Они улучшают звучание и выводят даже штатную акустику на новый высокий уровень.

Подиумом называют базу или основу под динамики, за счет которой происходит фиксация в необходимом положении. То есть фактически это крепление, которое может использовать стандартно и практично в дверях, в салоне на задней полке или непосредственно в стойках.


Вмонтировав подиум, звучание становится глубже и насыщеннее, четко различаются высокие и соответственно низкие звуковые частоты.

У подиумов выделяют несколько довольно полезных возможностей и функций:

  • внешний вид улучшает визуальное восприятие акустической системы в авто;
  • улучшается качество работы динамиков;
  • повышается акустический комфорт в салоне;
  • подиумы служат как крепления для динамиков нестандартной формы;
  • конструкции удерживают на себе крупногабаритные устройства;
  • становятся украшением всего интерьера;
  • меняют восприятие человеком музыки в лучшую сторону.

Нужен вам подиум или нет, решайте сами. Тут следует учесть, что купить готовую конструкцию в Спб или любом другом городе, включая Алматы, не проблема. Но почему-то многие стремятся все сделать качественно и своими руками. Многочисленные самоделки на Drive2 прямое тому подтверждение.


Разновидности

Подиумы не делятся на задние или соответственно передние. Их классифицируют по размещению, и выделяют внутренние и соответственно внешние.

Ко внешним относятся крепления, которые устанавливаются прямо в салоне. Ярким примером можно назвать размещение на задней стандартной полке авто. Но чаще автомобилисты отдают предпочтение внутренним конструкциям, которые вставляются в двери. Они хорошо удерживаются и улучшают звучание.

Оба варианта можно с легкостью установить или купить под такие машины как:

  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Шевроле Лачетти;
  • Деу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 21099;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В автомобилях обычно уже имеются стандартные штатные, то есть заводские динамики или хотя бы крепежные отверстия для них. Размеры и сами формы зависят непосредственно от конкретной марки ТС. Отечественные автомашины обычно имеют динамики со стандартным диаметром 13 см, а на иномарках встречаются 10 см, 16 см, 16.5, 20 и даже 25 см. Также крайне востребованы подиума 6×9.


Для дверей применяются динамики, имеющие овальные или не менее распространенные круглые формы. В зависимости от того, какая у вас машина, нужно учитывать форму при подборе динамика. Хотя в действительности допускается использование любых форм. Ведь главной задачей подиума является обеспечение надежной и крепкой фиксации. Именно это дает звуку объем и улучшает чистоту.

И если вы до сих пор думаете, делать самому или покупать, советую изучить ассортимент готовой продукции, поискать подиумы в задние или передние двери под свой автомобиль, сопоставить цены и решить.

Самодельные конструкции обойдутся дешевле. Но тут придется хорошо поработать, взять изготовление в свои руки и постараться добиться максимального результата. Иначе вас ждет разочарование.


Делаем сами

Если постараться, то самодельный подиум ничем особо не будет отличаться от заводского. Зато цена окажется куда меньше. Плюс дополнительный повод для гордости.

Вам для выполнения работы потребуется набор, состоящий из:

  • фанеры (берите толщину около 6-8 мм);
  • ПВА;
  • эпоксидки;
  • картона;
  • обезжиривателя;
  • капроновых колгот;
  • монтажной пены;
  • краски;
  • шпаклевки;
  • кожи или ткани (будет обтягивать);
  • ножниц;
  • карандаша;
  • ножовки или лобзика;
  • наждачки;
  • шпателя;
  • канцелярского ножа.

Скажу сразу, что в этом случае мы рассматриваем вариант с изготовлением самодельного колоночного подиума, который будет в дальнейшем устанавливаться вашими же руками в имеющиеся в машине передние или задние двери. Зачастую здесь используется динамик, диаметр которого составляет 13 см. Но никто не мешает сделать конструкцию на заднюю полку.


Но размер не имеет ключевого значения. Вся процедура подготовки выглядит так:

  • продумайте форму подиума;
  • сделайте замеры динамика и его специальной защитной в виде сетки;
  • диаметр кольца здесь будет точно равен диаметру соответствующего посадочного гнезда или места на будущем подиуме;
  • внешний необходимый нам диаметр имеющегося кольца в свою очередь соответствует диаметру протекторной (защитной) сетки;
  • на картоне наносится эскиз;
  • шаблон вырезается;
  • прикладывается к фанере;
  • обводится и вырезается;
  • вырезается идеально ровное отверстие под подиум.

Все делайте максимально точно, чтобы затем не возникло никаких проблем.


Если с этим закончили, приступайте к следующему этапу.

Процесс изготовления

Вы уже сделали заготовку. Но расслабляться рано. Впереди еще много работы.

  • На поверхность заготовки наносится слой монтажной пены;
  • Пена застывает, и лезвием или острым ножом придается необходимая форма;
  • Далее наносится 1-2 слоя шпаклевки;
  • Когда она высохнет, сделайте изделие гладким с помощью наждачки;
  • Изделие окрашивается в подходящий цвет;
  • Краску лучше наносить в 3 слоя;
  • Альтернативой покраски служит перетяжка тканью или кожей;
  • Перетяжку крепят клеем.

Завершает все это процесс установки. Самым оптимальным способом крепления считается монтаж с помощью саморезов на внутреннюю сторону имеющейся обшивки двери. Это позволит сохранить качество звучания, обеспечит надежную фиксацию, и при этом однозначно не испортит внешний вид салона и конструкции подиума в частности.

Во многих отечественных автомобилях однажды наступает момент, когда качество звука аудиосистемы начинает снижаться. Владельцы транспортных средств всеми способами пытаются исправить появившиеся неполадки. Однако если обойти стороной переделку салона, то решить данную проблему просто невозможно.

В этой статье показано и рассказано, как своими руками сделать специальные подиумы, с помощью которых можно установить динамики на двери автомобиля. Подиум можно сделать под любой динамик и для любого автомобиля. Создание данных подиумов рассмотрено на примере ВАЗ 2106.

Создание основания для будущего подиума .

Прежде чем изготовить основание для подиума, нужно определиться с его формой. От формы подиума многое зависит, ведь это основа всего устройства. Подиум не должен мешать ручке, которая открывает деверь, и ручке стеклоподъемника. Также важно, чтобы подиум не мешал плотно закрывать двери. В первую очередь, выбранную форму для основания, рисуем на картоне и вырезаем.

Картонный шаблон для основания .

Площадка под динамик .

Для динамика необходима основа в форме кольца. Прежде чем ее делать, нужно измерить размеры самого динамика, а также его защитной сетки. Обычно внутренний диаметр посадочного места кольца равен внутреннему диаметру самого кольца, а внешний диаметр защитной сетки равен внешнему диаметру кольца. Стоит также учесть, что к внешнему кольцу нужно прибавить пять-семь миллиметров для получения в дальнейшем декоративного кольца. С помощью декоративного кольца динамик будет немного углублен, что придаст более красивый и эстетичный вид конструкции.

схема кольца под динамик и декоративного кольца.

Следующий шаг – вырезание шаблона и перенос его на фанеру. Фанера должна быть такой же толщины, как и для основания, то есть шесть-восемь миллиметров. Перенеся шаблон на фанеру, нужно вырезать две детали. Промазанное клеем декоративное кольцо плотно приклеиваем к основанию, для перестраховки можно приколотить его на маленькие гвоздики.

полученные заготовки

Прикрепление кольца к основанию .

Для того чтобы прикрепить кольцо к основанию, необходимо изготовить проставки. Для изготовления проставок подойдет любой материал, главное – чтобы он обеспечивал жесткость крепления. В этом случае была выбрана обычная рейка нужной длины. Все проставки, их четыре штуки, должны быть разного размера. Их размер зависит от того, как сильно наклонено кольцо относительно основания и насколько сильно оно выдается вперед. Лучше всего направить динамик на рычаг кпп. Для закрепления проставок используются саморезы.

схема крепления проставок с помощью саморезов.

Придание формы подиуму с помощью монтажной пены и каркаса. Монтажная пена – самый лучший вариант для придания формы, ведь ее можно легко обработать, сделать красивые закругленные углы. Наносится пена аккуратно, ровными слоями, начиная от кольца и заканчивая углами. В отверстие (кольцо) для динамика вставляется любая подходящая по размерам труба. Это нужно для того чтобы не тратить пену впустую, ведь кольцо все равно придется вырезать.

В завершение следует проверить, правильно ли нанесена пена на декоративное кольцо, она не должна быть ниже него. Если она все-таки ниже кольца, следует нанести еще некоторое количество пены до того как она высохнет.

нанесение пены.

Придание формы основанию или почувствуй себя скульптором.

Как только пена высохнет, можно начинать ее срезать и придавать нужную форму своему будущему подиуму. Это весьма интересное и необыкновенное занятие, в ходе которого можно почувствовать себя творцом и великим скульптором. Излишки пены убираются канцелярским ножом, он должен быть достаточно острым. Вначале от излишков очищается основание, затем верх. И только после этого можно приступать к выведению формы.

После того, как основание подиума приобрело четкую форму, нужно привести его в наилучшее состояние. Лучше всего отшлифовать основание крупной шкуркой.

практически готовая конструкция.

Выравнивание поверхности.

Поверхность подиума необходимо выровнять. Для этой цели приготавливается смесь шпаклевки и клея пва, которая затем наносится на поверхность подиума. Наносить нужно тонкими слоями, потом хорошо просушить.

подиум с нанесенной шпаклевкой.

После того, как конструкция полностью просохла, можно приступать к обработке наждачной бумагой.

Создание защитного слоя с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани.

Стеклоткань нужно как следует пропитать эпоксидной смолой, для того чтобы она сполна могла выполнять свои защитные функции. Эпоксидную смолу нужно нанести на подиум, затем обернуть его стеклотканью. Сверху на стеклоткань снова нанести смолу.

После того как основание подиума просохло, можно обрезать лишние куски стеклоткани и с помощью шкурки убрать остатки клея.

Дизайн подиума.

Для придания подиуму «серьезного» вида, можно обтянуть его искусственной кожей. Цвет кожи необходимо подбирать под цвет дверной обшивки. На фотографии с помощью стрелок показана очередность, с которой лучше всего натягивать кожу на подиум.

У кольца кожа натягивается в самую последнюю очередь, потом закрепляется при помощи степлера. Излишки кожи удаляются. В результате после многих часов кропотливой и трудоемкой работы, получается такая конструкция:

Установка подиума .

В основание подиума, с другой стороны обшивки вкручиваются несколько саморезов. С помощью их нужно будет прикрепить подиум к дверной обшивке. После того как подиум был прикреплен к обшивке, можно ставить ее на место. Затем можно прикрутить дверные ручки и все остальные элементы.

Есть также возможность притянуть основание подиума к двери вплотную. Это можно сделать за счет небольших выступов, которые были предусмотрены в основании подиума.

Подиум, установленный на свое место.

Впечатления.

Эффект от использования данных конструкций просто потрясающий. Весь звук будет находиться впереди, будет передаваться сильными громкими басами. Однако если сделать шумоизоляцию дверей и заделать технологические окна, эффект будет сильнее во много раз!

Акустические подиумы выполняют функцию улучшения звуков в машине. Конструкции способны вывести обычное звучание на новый уровень. Ведь все водители — меломаны только и мечтают добиться высоких басов в своих аудио системах.

Подиумы в двери под акустику любого автомобиля, будь то Ауди А6 С4, Пежо 206 или Шевроле, можно изготовить своими руками. И не придется покупать готовые экземпляры.

Как изготовить подиум в авто

Первым делом хозяин машины, желающий самостоятельно смонтировать площадку под динамики, должен определиться с подходящим местом для нее. Затем следует подумать: какой формы он хочет сделать площадку. Ведь существуют разные формы. Здесь все зависит от фантазии автовладельца.

Важно понимать: если изготовление подиумов под акустику осуществляется новичком, то он может совершить ошибку при выборе формы. В результате этого конструкция будет мешать ручке в процессе открытия или закрытия дверки, а также, работе стеклоподъемников. Поэтому, идею о форме надо тщательно продумывать или посоветоваться с бывалыми установщиками.

Начать надо со следующих действий:

  1. Найти лист плотного картона.
  2. На нем нарисовать форму, учитывая ее практичность.
  3. Вырезать форму ножницами.

Изготовление площадки для колонки

  1. Измерить размер колонки для магнитолы. А также сделать замеры защитной сетки.
  2. Нарисовать на картоне кольцо с учетом того факта, что внутренний диаметр соответствует диаметру места под посадку колонки. А внешний диаметр кольца равняется диаметру защитной сетки. Чтобы получилось грамотно, надо к кольцевому диаметру прибавить 6 мм. Для колечка декоративного.
  3. Перевести картонный макет на лист фанеры и обвести. Лучше взять фанеру не менее 8 мм.
  4. Выпилить все детали — формы. Декоративное колечко лучше приклеить к основе и прикрепить маленькими гвоздиками.

Как осуществить сборку

Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.


После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.

Наполнение площадки

Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.


Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.

Как обтянуть деталь

Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.


Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.

Установка площадки в дверь

Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.


Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.

Плохое звучание аудиосистемы в отечественных автомобилях является самой большой проблемой автолюбителей. Именно поэтому каждый старается усовершенствовать звучание музыки в своем автомобиле путем установки дополнительных динамиков и создания подиума для них. Подиум для колонок можно изготовить самостоятельно и разместить в удобном для этого месте.

Необходимые материалы

Для изготовления подиума нужно подготовить определенные материалы и инструменты:

  • фанера;
  • деревянные бруски;
  • клей ПВА и эпоксидный;
  • электролобзик и электродрель;
  • наждачная бумага;
  • саморезы и отвертка;
  • монтажная пена;
  • шпатлевка;
  • аэрозольная краска или лак.

Своевременное приобретение и подготовка всех материалов позволяют быстро и качественно изготовить подиум для колонок.

Создание шаблона и основы

Чтобы наглядно определить, не будет ли конструкция мешать пассажиру при входе или выходе из машины, нужно создать шаблон из картона. Изначально необходимо придумать форм основания, а затем вырезать из фанеры 2 кольца, в которые будет устанавливаться динамик. После выбора оптимальной формы и размеров подиума можно перевести его форму с шаблона на фанеру. Подиумы для колонок своими руками изготавливаются достаточно быстро и просто.

Обратите внимание: для хорошего звучания лучше использовать березовую фанеру, ее структура будет обеспечивать качественное и насыщенное звучание аудио в автомобиле.

Вырезав их фанеры все необходимые заготовки в нужном количестве, можно приступать к склеиванию частей. Кольцо, соответствующее внутреннему диаметру динамика, необходимо при помощи ПВА-клея приклеить к основанию заготовки.

После этого можно прикрепить второе кольцо, диаметр которого соответствует диаметру верхней сетки динамика. Для этого необходимо использовать проставки (например, рейки). Они крепятся к нижнему кольцу, а затем после регулирования наклона динамика к рейкам прикрепляется второе кольцо. Подиум для колонок в машину должен обеспечивать надёжное закрепление динамиков.

Придание формы конструкции

После скрепления всех деревянных элементов на каркас наносится монтажная пена, с ее помощью будет сформирована желаемая форма и плавность подиума. В центр кольца лучше заранее установить подходящую по диаметру емкость, чтобы не расходовать пену впустую.

Нанеся на основу нужное количество пены (лучше после высыхания срезать лишнее, чем повторно наносить пену, если не будет достигнута нужная объемность) и дождавшись ее полного высыхания, при помощи канцелярского ножа можно придавать конструкции нужную форму. После срезания лишней пены каркас рекомендуется обработать наждачной бумагой. Подиумы для колонок своими руками необходимо тщательно обрабатывать, чтобы в итоге получить действительно стоящую вещь высокого качества.

Выравнивание и защита поверхности

Для придания форме гладкости и прочности нужно дополнительно обработать ее шпатлевкой. Чтобы монтажная пена не начала осыпаться, шпатлевку перед нанесением нужно смешать со стекловолокном.

Наносить шпатлевку нужно в несколько слоев, предварительно давая высыхать каждому слою. После окончания работы и высыхания формы последнюю нужно снова обработать наждачной бумагой и довести до идеально гладкого состояния.

Задаваясь вопросом, как сделать подиум для колонок, нужно четко осознавать, что для получения хорошего результата нужно будет приложить много сил и фантазии, а также потратиться на приобретение необходимых материалов.

Укрепление формы

Так как подиум для колонок может подвергаться механическому воздействию, его нужно дополнительно укрепить. Для этого отлично подойдет стеклоткань и эпоксидная смола. По инструкции смола смешивается с отвердителем и ровным слоем наносится на форму.

Затем конструкция обтягивается стеклотканью, которая поверх также пропитывается эпоксидной смолой. После высыхания лишняя стеклоткань обрезается, а излишки клея можно удалить наждачкой.

Отделка конструкции

Выбор материала для обтягивания формы зависит только от личных предпочтений. Чаще всего для этой цели используется искусственная кожа, которая не выделяется на фоне дверной обшивки.

Подиум для колонок должен быть не только качественным и надежным, но и эстетично выглядеть. Упростить работу с искусственной кожей позволит использование строительного фена. В этом случае натягивать кожу будет гораздо проще, и работа получится более аккуратной.

Первым делом натягиваются и закрепляются противоположные стороны формы. Все уголки тщательно выравниваются и разглаживаются, и кожа закрепляется степлером. Последним этапом является крепление обивки по периметру кольца. Здесь она также закрепляется при помощи степлера. Все излишки кожи обрезаются.

Проводить обтяжку формы сложно и долго, но оно того стоит, так как результат, полученный после долгих часов работы, будет ежедневно радовать глаз.

Подиум для задних колонок можно сделать по такой же схеме. Главное - придумать оптимальную форму подиума и правильно выполнить все замеры, чтобы динамики плотно сидели в подготовленных отверстиях. Ответственное отношение к работе и большое желание - главные составляющие для создания красивого и надежного подиума, который обеспечит улучшенное звучание аудиосистемы, а также сделает салон автомобиля более эстетичным и индивидуальным.