2.1. Требования безопасности
при следовании работников к месту работы на перегонах
и железнодорожных станциях

2.1.1. При выполнении работ на железнодорожных путях железнодорожной станции (далее - станции) работники должны проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам, внимательно следя за передвижением поездов или маневровых составов на смежных железнодорожных путях.

2.1.2. Маршруты безопасного прохода по станционным путям разрабатываются работниками дистанции СЦБ и связи, утверждаются руководством дистанции СЦБ и связи, согласовываются с начальником станции (ДС) и доводятся до сведения всех причастных работников при проведении инструктажей.

Маршруты служебных проходов на территории станции разрабатываются работниками станции и утверждаются ДС.

2.1.3. Перед началом работы руководитель работ (старший электромеханик, электромеханик) обязан:

провести целевой инструктаж;

проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;

убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению (по необходимости).

Сигнал о приближении поезда или команда руководителя работ об уходе с пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место является приказом для всех работающих.

2.1.4. Проход на перегонах к месту работ и обратно должен осуществляться в стороне от железнодорожного пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса под наблюдением руководителя работ или специально выделенного работника.

При невозможности пройти в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по железнодорожному пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности:

на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному движению), контролируя приближение поезда также и по неправильному направлению;

руководитель работ обязан предупредить работников о соблюдении осторожности при нахождении на железнодорожных путях при плохой видимости (туман, снегопад) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов, и следить, чтобы они шли по одному друг за другом;

при движении группой впереди должен идти специально выделенный работник, ограждая группу развернутым красным флагом (ночью фонарем с красным огнем).

На многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов, следует ориентироваться по показаниям светофоров.

2.1.5. В стесненных местах, где по обеим сторонам железнодорожного пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы, а также на мостах и в тоннелях намечаются безопасные места, на которые следует отойти при появлении поезда.

2.1.6. При установленной скорости движения поездов до 140 км/ч включительно при приближении поезда работники должны заблаговременно, когда до поезда остается расстояние не менее 400 м, прекратить работы, убрать материалы, инструмент и отойти в сторону от железнодорожного пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место.

При приближении подвижного состава работники должны отойти на следующие расстояния от крайнего рельса:

поезда, дрезины, отдельного локомотива - не менее чем на 2,5 м;

работающих путеукладчика (кроме обслуживающей его бригады), электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа - на 5 м;

работающего путевого струга - на 10 м;

работающих машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей - на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей;

работающих однопутных снегоочистителей - на 25 м.

Пропуская поезд, необходимо укрыться за опорами контактной сети, релейными шкафами или другими сооружениями во избежание получения травмы от предметов, которые могут находиться на подвижном составе и выступать за пределы габарита приближения строений.

Запрещается переходить для пропуска поезда на соседний железнодорожный путь и находиться на нем.

2.1.7. На скоростных участках работники должны, не позднее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда, прекратить работы, убрать материалы и инструменты на обочину и не позднее чем за 5 минут до прохода поезда уйти на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса на участках обращения поездов со скоростью 141 - 160 км/ч, и не менее 5 м - со скоростью обращения 161 - 200 км/ч.

2.1.8. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

переходить или перебегать путь перед приближающимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему пути не движется встречный поезд;

пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;

находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

переходить пути в пределах стрелочных переводов.

При переходе железнодорожного пути, занятом вагонами, следует пользоваться только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Сходить с площадки следует, повернувшись лицом к вагону, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути.

Запрещается переходить железнодорожный путь, подлезая под вагоны. Обходить стоящие вагоны необходимо на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона; переходить путь между расцепленными вагонами разрешается в том случае, если расстояние между ними не менее 10 м. При переходе железнодорожных путей не следует наступать на рельсы.

2.1.9. При проходе вдоль железнодорожных путей на станциях следует идти по широкому междупутью или по обочине земляного полотна, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия.

2.1.10. Переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (пешеходные мостики, тоннели, настилы), а при их отсутствии - под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях нет приближающегося подвижного состава.

2.1.11. При выполнением работ на железнодорожных путях необходимо находиться в сигнальных жилетах, а в темное время суток и при плохой видимости - в сигнальных жилетах со световозвращающими накладками. Спецодежда должна быть плотно застегнута и не мешать движениям.

2.1.12. Во время перерыва в работе, выполняемой на железнодорожных путях, необходимо сойти с путей на обочину за пределы габарита приближения строений. Садиться для отдыха на рельсы, шпалы, электроприводы, дроссель-трансформаторы, путевые ящики и другие напольные устройства запрещается.

2.1.13. При обслуживании напольных устройств СЦБ запрещается производить в одно лицо те работы, производство которых по технологическим картам предусмотрено проводить в два лица. Перечень работ по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, которые должны выполняться в два лица и более, приведены в Приложении N 2 к настоящим Правилам.

2.1.14. Перевозка работников к месту работ и обратно должна производиться в соответствии с Правилами перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на железнодорожных путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях железнодорожного транспорта.

2.1.15. При расстоянии свыше 3 км от места сбора работников до места работ руководители дистанции СЦБ и связи должны установить порядок доставки рабочих к месту работ и обратно с использованием средств передвижения, оборудованных для перевозки людей, и согласовать его с руководителями отделения железной дороги или железной дороги.

2.1.16. На участках обращения пассажирских поездов местного и пригородного сообщения доставку работников к месту работ и обратно организуют этими поездами.

2.1.17. Для доставки работников к месту работ и обратно автомобильным транспортом должны использоваться автобусы или специально оборудованные грузовые автомобили, отвечающие санитарным требования и требованиям пожарной безопасности.

2.1.18. Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, употреблявших алкогольные напитки, а также находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, в болезненном или утомленном состоянии.

2.1.19. Перед выездом на линию водители дрезин, машинисты мотовозов и других подвижных единиц должны проходить предрейсовый медицинский осмотр. Водители автотранспортных средств проходят предрейсовый медицинский осмотр при наличии медицинских учреждений в местах базирования.

2.1.20. Количество людей, перевозимых на платформах дрезин, должно соответствовать наличию оборудованных мест для сидения.

КОНСПЕКТ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема: «Правила по безопасному нахождению работников ОАО РЖД на железнодорожных путях»

1. Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям и пропуске подвижного состава

1.1. Требования безопасности при проходе по территории железнодорожной станции.

Проход по территории железнодорожной станции разрешается только по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам, специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам.

При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения.

Выходя на путь из помещений, стрелочных постов, платформ, зданий, путевых и других сооружений, затрудняющих видимость, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава с обеих сторон к месту перехода.

После выхода из помещения в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходными площадками вагонов.

Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких либо предметов.

Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.

Подниматься в самоходный подвижной состав (далее – ССПС), локомотив, вагон и другие подвижные единицы и сходить с них до полной остановки запрещается.

Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м., при этом идти следует посередине разрыва. Обходить подвижной состав, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

Следуя по маршруту, работники должны соблюдать осторожность и не наступать на электроприводы, путевые коробки и другие устройства.

1.2. Требования безопасности при проходе по перегону.

Проход от места сбора к месту производства работ и обратно должен осуществляться, как правило, в стороне от железнодорожного пути, по обочине земляного полотна или по середине междупутья. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2 метров от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда.

При движении необходимо обращать внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и показания сигналов светофоров.

При невозможности прохода в стороне от железнодорожного пути или по обочине проход по пути может быть осуществлен с принятием мер предосторожности.

В случае, если работники или бригада доставлена к месту работ на подвижном составе, выходить из него следует только после его полной остановки и по команде руководителя работ. Посадка и высадка может осуществляться только с полевой стороны железнодорожных путей.

При доставке работника или бригады к месту работ в нерабочей кабине управления локомотива работники должны подниматься на локомотив и спускаться из него на специально предназначенные для этого площадки, а при их отсутствии правой по ходу движения стороны локомотива.

1.3. Порядок пропуска подвижного состава.

При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти от путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч., не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 121-140 км/ч. и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов более 140 км/ч. При приближении поездов по обоим (соседним) путям необходимо заблаговременно сойти на обочину или другое свободное междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. При вынужденном нахождении между движущимися поездами по соседним путям необходимо немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям.

При пропуске подвижного состава все работники должны находиться по одну сторону от железнодорожного пути.

2 Требования безопасности при производстве работ на железнодорожных станциях.

Работники, выполняющие работу на станционных путях, должны оповещаться о предстоящих маневрах, роспуске состава с сортировочной горки, приеме и отправлении поездов. Оповещение осуществляют дежурные по железнодорожной станции, сортировочной горке, маневровые диспетчеры по громкоговорящей связи.

Информацией о приближении подвижного состава для работающих на железнодорожных путях железнодорожной станции являются:

Звуковые и видимые сигналы, подаваемые сигналистом;

Сигналы, подаваемые автоматической системой оповещения;

Объявления, даваемые по громкоговорящей связи;

Сообщения по телефонной или радиосвязи;

Сигналы дежурного стрелочного поста составителя или другого дежурного работника железнодорожной станции;

Сигналы поездных и маневровых локомотивов, ССПС, путевых машин;

Показания сигналов светофоров (входных, выходных, пригласительных, маршрутных, маневровых, горочных, групповых) и индикаторов на них;

Положения стрелочных переводов. При неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, метель), а также на неосвещаемых путях в темное время суток маневровая работа должна производиться с собой осторожностью, а в необходимых случаях – с пониженной скоростью.

При производстве маневров в местах производства работ, с пересечением переездов, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, производственных баз составительские и локомотивные бригады должны проявлять бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении подвижного состава к находящимся около пути или на платформах людям.

3. Меры электробезопасности при нахождении на железнодорожных путях

Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. К ним нельзя приближаться на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения других работников и/или посторонних лиц. Место нахождения лежащих на земле проводов следует оградить доступными средствами и сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю пользуясь любыми видами связи.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

В случае падения спиленного или упавшего дерева на провода запрещается до снятия напряжения с воздушной линии или с контактной сети и их заземления приближаться к стволу дерева или к веткам на расстояние менее 8 м.

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками работники, обнаружившие эту неисправность, обязаны отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающего поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник»: днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

Ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Возможные нарушения требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

1. Нахождение работников при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч, на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса. 2. Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 м до приближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки.

3. Расположение работников сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, а также на концах шпал и пирамидах покилометро-вого запаса рельсов.

4. Спрыгивание со стоящего состава на междупутье.

5. Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке).

6. Передвижение и нахождение на междупутье во время прохода поездов по смежным путям.

7. Переход через путь перед близко идущим поездом менее чем за 400 метров до приближающего поезда.

8. Подлезание под вагон

9. Протаскивание инструментов под вагонами

10. Переход через путь под автосцепками между вагонами стоящего состава

11. Проход людей между автосцепками расцепленных вагонов на расстоянии меньше 10 м.

12. Выход на соседний путь и переход пути вблизи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава.

13. Сход с подножки вагона или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава.

14. Наступание па рельс, крестовину, контррельс, расположение частей рук и ног между рамным рельсом и остряком, крестовиной и подвижным сердечником крестовины

15. Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилетах, не отвечающих своему назначению (без световозвращающих вставок и обозначения принадлежности работника к соответствующему структурному подразделению или подрядной организации).

16. Отсутствие у сигналистов, ограждающих место производства работ сигнального жилета, головного убора сигнального желтого цвета и/или нарукавников специальных для сигналистов.

17. Нахождение на соседнем пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышки).

18. Нахождение работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при работе машин, оборудованных щебнеочисти-тельными устройствами, путеукладчиков, электробалластеров и других машин тяжелого типа.

19. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. 20. Работа без ограждения места работ установленным порядком, в том числе отсутствие сигналистов, неполное ограждение места работ, в том числе использование нетиповых переносных сигналов остановки.
21. Не прекращение работ на смежном пути в «окно» при проходе поезда.

22. Нахождение на междупутье во время производства работ в «окно» при проследовании поезда по смежному пути.

23. Работа на пути в одно лицо (кроме путевых обходчиков, обходчиков искусственных сооружений, дежурных по переездам, бригадира пути или мастера, выполняющих промеры пути, работника дистанции электроснабжения, выполняющего обход контактной сети и ВЛ).

24. Неограждение сигналами остановки места работ (требующее ограждение сигналами остановки) на перегоне и железнодорожной станции.

25. Перевозка инструмента и материалов на съемных тележках без сопровождения работниками пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки.

26. Отсутствие ограждения дефектоскопной и путеизмерительной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками

27. Проезд составителя поездов на подножке вагона в негабаритном месте.

28. Вход на переходную площадку (подножку) вагона или сход с нее до полной остановки поезда.

29. Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения.

30. Нахождение составителя поездов в кабине маневрового локомотива при движении вперед

31. Проезд составителя поездов на автосцепке, на раме платформы, стоя на платформе, сидя на ее бортах, на грузах, находящихся на платформе.

32. Расцепка вагонов в пределах стрелочных переводов, настилов переездов, в негабаритных местах, а также в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов во время движения маневрового состава.

33. Выполнение работ по техническому обслуживанию вагонов, нахождение под ними на неогражденном в установленном порядке составе.

34. Нахождение внутри вагонов, под ними или на них во время маневров и других перемещениях

35. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего «поезд с ходу» вне зоны «островка безопасности»

36. Проход осмотрщика вдоль состава для осмотра при движении поезда по смежному пути.

37. Неограждение сигналистами бригады, работающей со съемной изолирующей вышки.

38. Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров).

39. Нахождение на изолированной приставной лестнице при работе на контактной сети более одного исполнителя.

40. Непрекращение работ с площадки, изолирующей съемной вышки при проходе поезда по смежному пути.

41. Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне

  1. Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, устройств и систем механизированных и автоматизированных сортировочных горках.
  2. Производство работ без наблюдающего и сигналиста на устройствах и сооружениях связи в габарите подвижного состава на железнодорожных станциях и перегонах (трасса кабелей связи, опоры парковой связи громкоговорящего оповещения, переговорные парковые колонки, настройка и регулировка контуров и др.).

44. Неограждение мест проведения работ по ремонту кабеля на перегонах при по перечном пересечении железнодорожных путей и параллельном прохождении в теле земляного полотна.

Литература.

«Правила по безопасному нахождению работников ОАО РЖД на железнодорожных путях», утверждены распоряжением ОАО «РЖД» №2665р от 30.01.2013г., введены в действие с 01.03.13 г. Изменения внесены распоряжением №1059р от 24.04.15г. за подписью В.А. Гапановича.

Контрольные вопросы.

  1. Требования безопасности при проходе по территории железнодорожной станции?
  2. Требования безопасности при проходе по перегону?
  3. Порядок пропуска подвижного состава?
  4. Требования безопасности при производстве работ на железнодорожных станциях?
  5. Меры электробезопасности при нахождении на железнодорожных путях?
  6. Возможные нарушения требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях?

Есть ли критерий определения расстояния, либо установлено ли конкретное значение расстояния, которое необходимо проделать работнику до пункта назначения, чтобы это считалось командировкой?

Как говорилось выше, работник должен быть направлен в командировку в другой населенный пункт. При этом расположение населенного пункта может быть как в пределах территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. То есть командировка бывает:

  • внутренняя (в пределах РК);
  • заграничная.

При этом вне зависимости от территориального признака разделения командировок, не определено расстояние, которое должен проделать работник, чтобы поездка считалась командировкой.
Для того, чтобы отнести поездку работника в целях выполнения должностных обязанностей к правовому институту командировки, необходимо наличие иных признаков, к которым относится:

  • наличие распоряжения работодателя (то есть Приказа о командировке);
  • выполнение работников своих трудовых (должностных) обязанностей;
  • определенный срок командировки;
  • выполнение трудовых обязанностей вне места постоянной работы, в другую местность.

Выясним, что предусматривает собой понятие «вне места постоянной работы».

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Правила
прохода по железнодорожным путям

1. Безопасный маршрут прохода от пассажирского здания (платформы) до дистанции электроснабжения, тяговой подстанции и т.п. должен быть утвержден после согласования с начальником станции, главным инженером дистанции электроснабжения или зам. начальника ЭЧ.

Указанные маршруты должны быть вывешены на каждой дистанции электроснабжения, тяговой подстанции.

2. Находясь на железнодорожных путях, необходимо:

При проходе вдоль путей на перегоне идти в стороне от пути или по обочине; а на станции - по обочине, посередине наиболее широкого междупутья или по установленному для данной станции маршруту прохода. При этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами.

При проходе вдоль путей следует опасаться открытых колодцев у стоящих или снятых гидроколонок;

При переходе через пути следует убедиться в том, что с обеих сторон к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотивы, вагоны, автодрезины и т.п.); переходить пути следует под прямым углом; при этом нельзя становиться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода;

При следовании группой идти необходимо по одному друг за другом или по 2 человека в ряд под наблюдением руководителя, не допуская отставания и движения толпой;

При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав; запрещено подлезать под вагонами или автосцепками; прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии с обеих сторон движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов: при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.

Запрещается переходить через пути перед приближающимися локомотивами, вагонами, автодрезинами; при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; при этом следует убедиться в том, что с обеих сторон по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп.

3. Не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства, расположенные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава.

4. Если нет возможности пройти в стороне от пути или по обочине, то допускается проход по самому пути с соблюдением следующих требований:

На двухпутных участках необходимо идти навстречу движению поездов; при движении группой последним должен идти производитель работ, ограждая группу развернутым красным флагом (ночью - фонарем с красным огнем); впереди группу должен ограждать специально выделенный работник указанным выше порядком;

Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при скорости движения до 120 км/ч, 4 м - 121-160 км/ч и 5 м - 161-200 км/ч.

Переходить для пропуска поезда на соседний путь и находиться на нем запрещается. Отходить надо на обочину или в междупутье.

При пропуске поезда, особенно пассажирского, рекомендуется встать под защитой опоры контактной сети, релейного шкафа, платформы, будки или другого сооружения.

При пропуске грузовых поездов следует опасаться оставшихся неснятыми с вагонов проволок, а также вышедших из габарита досок, других предметов.

Если по пути идут в рабочем положении путеукладчик, электробалластер, уборочная машина, рельсошлифовальный поезд или другие путевые машины тяжелого типа, то отходить от крайнего рельса следует на расстояние не менее 5 м; если идет путевой струг, то отходить нужно на расстояние не менее 10 м, а если однопутный снегоочиститель, то не менее чем на 25 м.

5. Проходя по пути в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы, необходимо наметить безопасные места, на которые можно отойти, если появится поезд.

Перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд.

По мостам и тоннелям длиной менее 50 м разрешается проходить только тогда, когда не видно приближающегося поезда.

На мостах и тоннелях длиной более 50 м при приближении поезда необходимо укрываться на специальных площадках или в нишах-укрытиях.

Выходя на путь из помещения или из-за здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии с обеих сторон движущегося по нему подвижного состава.

После выхода из помещений в ночное время следует выждать некоторое время (1-2 мин), пока глаза не привыкнут к темноте.

6. Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения к ним посторонних лиц.

Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места, привлекая для этого работников всех подразделений железнодорожного транспорта.

Необходимо сообщить о случившемся энергодиспетчеру и дальше действовать по его указанию.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.