Из Свято-Ольгинской обители сообщают: "Дорогие братья и сестры, жертвователи, благодетели, благотворители нашего монастыря! Благодаря вашим финансовым пожертвованиям монастырь постоянно осуществляет закупку продуктов питания для оказания необходимой помощи нуждающимся. Так, на сегоднешний день, осуществленны масштабные закупки картофеля, капусты, моркови и свеклы, которые доставлены в Луганские областные детскую больницу, психо-неврологический и онкологический диспансеры для обеспечения питания больных, в том числе и детей, находящихся на стационарном лечении.

Количество больных за последние недели значительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым днем. Продукты питания, поступающие в монастырь с гуманитарной помощью, так же адресно развозятся по городу. Спаси вас Господи, всех, кто участвует с нами в делах милосердия!"

Также братия, сестры, прихожане храмов монастыря во главе со строителем и духовником обители митрофорным протоиереем Андреем Дубиной выражают глубокую благодарность за весомую финансовую помощь и молитвенную поддержку настоятелю Свято-Иоанно-Предтеченского собора, Вашингтон, О.К. протоиерею Виктору Потапову, а так же всем его прихожанам, участвовавшим в молитве и в сборе и отправке пожертвований, сообщает сайт обители: "Такая взаимоподдержка свидетельствует о том, что для человеческих сердец, наполненных любовью к Богу и ближнему, не существует расстояний и трудностей в оказании помощи друг другу".

23 декабря в рамках Движения «Новороссия» Игоря Стрелкова в Свято-Ольгинский монастырь поступила гуманитарная помощь из Волгоградской области России. С гуманитарной помощью так же поступили церковные свечи, лампадное масло, нательные крестики, молитвословы, иконы, православная литература. Обитель признательна всем, кто принял участие в ее сборе и организации доставки в Луганск. Особую благодарность обитель выражает протоиерею Виктору Ватейчкину, настоятелю храма стратотерптцев Николая и Александры Волжского благочиния, Калачевской епархии .

Также 23 декабря в Луганск прибыл официальный помощник российского Деда Мороза, вотчина которого находится в Великом Устюге Вологодской области, журналист Рычков Сергей Николаевич в сопровождении волонтера Бориса Рымаря.

Они доставили новогодние подарки, конфеты, а так же гуманитарную помощь для детей Луганска.

Посланник Деда Мороза посетил среднюю общеобразовательную школу №27, а так же Свято-Пантелеимоновский храм Луганского Свято-Ольгинского женского монастыря.

Узнав о том, что обитель готовит рождественско-новогодние утренники, помощник Деда Мороза передал подарки и гуманитарную помощь для больных и наиболее нуждающихся детей, подарил живую вологодскую ель для высадки на территории обители.

Гости были тепло приняты в монастыре, ознакомлены с ходом подготовки Рождества и новогодних утренников. После братской трапезы они приложились к святыням обители. Из алтаря для поклонения были вынесены иконы с частичками мощей св.вмч. и цел. Пантелеимона, св. Алексия, человека Божия и собора Киево-Печерских святых с частичкой мощей преподобного Ильи Муромца.

Подаренная вологодская ель была высаженна вечером того же дня перед центральным входом на подворье храма. Представители Деда Мороза после посещения монастыря направились в г. Донецк.

Братия и сестры, прихожане монастыря выражают особую благодарность епископу Череповецкому и Белозерскому Флавиану (Митрофанову), благословившему на это благое путешествие Сергея Николаевича Рычкова. Низкий поклон прихожанам храма Рождества Христова г. Череповцы за сбор гуманитарной помощи и подготовку новогодних подарков для луганских детей, в том числе прихожанке этого храма Ольге Цветковой за ее личные пожертвования и участие в подготовке этой экспедиции.

Напомним, что Свято-Ольгинский монастырь помогает очень многим, бесплатно доставляя продукты и адресно раздавая гуманитарную помошь, которая поступает в обитель.

Для оказания помощи и поддержки монастыря, участия в делах милосердия, вы можете воспользоваться следующими реквизитами:

для пожертвований через Сбербанк России - номер карты 5469 5200 1463 4737 , получатель Кузнецов Дмитрий Сергеевич (священник храма обители);

пожертвования через Почту России направлять на почтовое отделение 346330, Ростовская обл. г. Донецк пр. Ленина, дом 3, до востребования на имя Кузнецова Дмитрия Сергеевича;

через western union — получатель Kuznetsov Dmitry, Russia;

также можно обратиться непосредственно обратиться в Свято-Пантелеимоновский храм г. Луганска к старшей сестре обители монахине Надежде (Мищенко) или к настоятелю храмов, духовнику обители протоиерею Андрею Дубине.

По отправлении пожертвования обитель просит сообщить об этом на электронный адрес [email protected] с указанием номера перевода.

Ольгинский женский монастырь,расположен в горах
города Мцхета(древняя столица Грузии). Подняться к монастырю можно от железнодорожной станции Мцхета минут за 15 по дорожке, которая серпантином вьется по склону.


Церковь Ольгинского монастыря представляет собой скромную маленькую постройку, возведенную из рваного камня. Величина плит, примененных в кладке стен, указывает на относительную древность церкви.

Первая церковь на месте Ольгинского монастыря была построена еще в VI веке. Ее не раз разрушали и восстанавливали вновь. В XII веке храм был известен как церковь Пресвятой Богородицы.Выбор места для монастыря стимулировался видимо наличием здесь мощного родника.

Потом церковь опустела,о ней забыли на многие годы.Вновь возродился храм в конце ХIХ века, когда шло строительство Закавказской железной дороги.

Свое современное название он получил от имени жены инженера Горнич. Именно ею была обнаружена, расчищена и отремонтирована древняя маленькая церковь, погребенная под осыпью и ставшая ядром небольшой женской обители, основанной здесь Ольгой Горнич в 90-х годах 19 века.


Осматривая горный склон,супруга руководителя стройки Ольга Горнич заметила крест,торчащий из под земли.Прибывшие на место археологи обнаружили древнюю церковь.

После смерти мужа Ольга Горнич решила основать на этом месте монастырь.Она приняла постриг и приняла постриг и стала первой игуменьей Ольгинской обители.И с тех пор этот монастырь носит имя Святой Ольги,первой проповедницы православия на Руси.Церковь Ольгинского монастыря можно идентифицировать с упоминаемым Вахушти монастырем Ахалкалакури Армазский монастырьXI в., в ущелье Армазисхеви, освященном во имя Богоматери, некупольным, в котором пребывали схимники.

(Саранской и Мордовской епархии), в г. Инсар (Мордовия) основан в 1900 г. как подворье Пайгармского во имя святой великомученицы Параскевы и в честь Вознесения Господня женского монастыря Инсарского у. Пензенской губ. Инициатором строительства подворья стала пайгармская игум. Евпраксия, а также благотворитель коллежский асессор А. А. Дельфинский. На территории пожертвованной им усадьбы, рядом с городской Базарной пл., в 1897 г. был заложен и 6 сент. 1900 г. освящен Пензенским еп. Павлом (Вильчинским) каменный храм во имя равноап. кн. Ольги. Посвящение престола Дельфинский связывал с «перворожденной дочерью их императорских величеств» св. вел. кнж. Ольгой Николаевной . Небольшой одноглавый храм неск. необычен для рус. стиля, поскольку на пространственно выраженных, завершенных фронтонами ветвях креста, апсидах и крыльцах установлены еще 14 главок. Среди чтимых святынь в церкви хранились иконы вмц. Параскевы с частицей мощей, Божией Матери «Утоли моя печали» в серебряной ризе, изготовленной на средства горожан.

Одновременно с храмом к 1900 г. была возведена шатровая колокольня. С вост. стороны храма, напротив алтаря, находился каменный 2-этажный сестринский корпус (1900) с хозяйственным двором, с сев. стороны - каменный дом для священнослужителей (приобретен мон-рем в 1901). Также были построены ограда, хозяйственный корпус, разбит сад. В 2 верстах от Инсара игум. Евпраксия приобрела Губаревскую дачу (100 дес. леса и 194 дес. земли), на территории к-рой устроила деревянный конный двор с 4 жилыми помещениями, а затем кладбище с деревянной ц. во имя апостолов Петра и Павла (освящена 22 июня 1903 г. по благословению еп. Пензенского сщмч. Тихона (Никанорова)).

По ходатайству (20 окт. 1908) Пензенского еп. Митрофана (Симашкевича) указом Святейшего Синода от 17 апр. 1909 г. Ольгинское подворье было преобразовано в самостоятельный Свято-Ольгинский общежительный жен. мон-рь. Торжественное открытие И. м. с общегородским крестным ходом 24 июня 1909 г. возглавил еп. Митрофан. В тот же день настоятельницей была поставлена мон. Клавдия, впосл. возведенная в сан игуменьи. В 10-х гг. XX в. в И. м. проживало до 80 насельниц. В кон. 20-х гг. И. м. был закрыт, изгнанные из обители сестры поселились в городе и окрестностях. Разрушены колокольня, навершия Ольгинского храма, ограда, в 50-х гг. разобрана кладбищенская Петропавловская ц. В монастырских келейном и хозяйственном корпусах размещались различные орг-ции Инсарского р-на, в храме - Инсарский историко-краеведческий музей.

В 1995 г. в г. Инсаре поселились неск. монахинь, решением Свящ. Синода от 26 дек. 1995 г. И. м. был возобновлен, настоятельницей назначена игум. Анастасия (Афанасьева; Ɨ 2005), с 10 июня 2005 г.- мон. Ольга (Никитина). К нач. 2010 г. в И. м. проживало ок. 20 сестер. Отремонтирован Ольгинский храм, 2-этажный келейный корпус, 2-этажный (бывш. хозяйственный) корпус с трапезной, просфорной, гостиничными комнатами, построены звонница, часовня и ограда. Мон-рь имеет подворье с келейным корпусом и храмом в честь иконы Божией Матери «Умиление» в г. Ковылкино. Близ Инсара в с. Усыскине обустроен Тихвинский источник. Среди чтимых святынь И. м.- Казанская икона Божией Матери (XIX в.), к-рой, по преданию, благословил обитель в 1909 г. Пензенский еп. Митрофан (Невский), образ Божией Матери «Знамение» (XIX в.), иконы преподобных старцев Оптинских с частицами мощей, прп. Феодора Санаксарского с частицей мощей, св. прав. Феодора (Ушакова) с частицей мощей. В обители ежедневно читается акафист св. равноап. вел. кнг. Ольге.

Арх.: ГА Пензенской обл. Ф. 182 [Пензенская духовная консистория].

Лит.: Калачов Н. В . Заметки (стат. и археол.) об Инсаре и его уезде // Архив ист.-юридических сведений, относящихся до России. М., 1855. Кн. 2. Ч. 1. С. 37-95; Параскево-Вознесенский жен. общежительный мон-рь. Пенза, 1892. С. 30-31; Н. Б. Заметки и сообщения по епархии // Пензенские ЕВ. 1900. № 20. С. 904-905; Освящение мон-ря. 1909. Ч. неофиц. № 14. С. 613-614; Бахмустов С. Б . О славном г. Инсаре // Саранские ЕВ. 1997. № 4/5. С. 25-27; он же . Мон-ри Мордовии. Саранск, 2000. С. 320-330; он же . Св.-Ольгинский Инсарский жен. мон-рь // Рус. мон-ри. Новомосковск; М., 2004. С. 245-249; Дворжанский А. И . История Пензенской епархии: Ист. очерк. Пенза, 1999. Кн. 1. С. 238; Св.-Ольгинский жен. мон-рь. [Саранск], 2005; Махаев В. Б . Храмы Мордовии. Саранск, 2008. С. 28.

Ольгин монастырь - православная женская обитель, основанная в середине XVII столетия и дважды возобновлявшаяся в минувшем веке. В настоящее время является действующим женским монастырём Осташковского благочиния Тверской и Кашинской епархии и находится в ведении правящего архиерея.

Из истории монастыря

В том месте, где берёт своё начало одна из самых крупных рек в мире - Волга - в 1649 году по велению царя Алексея Михайловича Романова был основан Волговерховский мужской монастырь, посвящённый Преображению Господню и приписанный к Нило-Столобенской пустыни . Новая обитель была небольшой - за опоясавшей её деревянной оградой находились лишь Преображенский храм с приделом во имя пророка и крестителя Иоанна Предтечи да деревянные кельи насельников, а над самим бьющим из-под земли ключём Волги была устроена небольшая часовня , к которой вскоре потянулся поток богомольцев.

Удалённость от цивилизации и определённые трудности для посещения монастыря паломниками стали причиной того, что уже к концу XVII столетия он настолько запустел, что игумену Феодосию пришлось писать царю челобитную с просьбой о возобновлении обители. Просьба игумена была удовлетворена и по указу Петра I к 1697 году Преображенский мужской монастырь был благоустроен, а из приказа Большого дворца (тогдашнего органа управления Русского царства) для него были присланы богослужебные книги - Евангелия, молитвослов, ирмологий и требник. Способствовали благоустройству монастыря и именитые люди петровского времени. Например, крупный промышленник Григорий Строганов пожертвовал богослужебную книгу с именной надписью «… ради вечного богомолья» , а крестьянин Иосифовской слободы Семён Бочкарёв переписал на обитель двор в Осташкове .

К сожалению, судьба первого Волговерховского монастыря оказалась недолгой - в 1724 году он полностью сгорел и был упразднён, строитель Антоний с десятью иноками были переведены в Нило-Столобенскую пустынь и в описи пустыни за 1740 год Волговерховский Преображенский монастырь числился опустевшим.

Земля бывшего Преображенского монастыря после его упразднения в 1740 году была передана селижаровскому Троицкому мужскому монастырю, и именно благодаря приписным к Троицкой обители служителям, поселившимся на опустевшем месте, была образована деревня Волгино Верховье (сейчас - Волговерховье). Сам же монастырь до конца XIX столетия не восстанавливался, и лишь к небольшой деревянной часовне никогда не зарастала тропа паломников, ведь вода в источнике считалась целебной при глазных болезнях, поэтому богомольцы и жители Волговерховья следили за состоянием часовни.

В 1897 году архиепископом Тверским и Кашинским Димитрием (Самбикиным) и тверским губернатором Николаем Дмитриевичем Голицыным был начат сбор средств для строительства нового каменного соборного храма в честь Преображения Господня и возобновления в верховьях Волги монастыря. Уже в 1902 году был создан комитет по строительству в городе Осташкове и в том же году заложен первый камень в основание нового трёхпрестольного Преображенского собора, спроектированного в псевдорусском стиле тверским губернским архитектором Виктором Ивановичем Назариным . А спустя пять лет с начала строительства храма при нём была образована приписанная в то время к Вышневолоцкому Казанскому женскому монастырю женская община, в 1909 году получившая самостоятельный статус женского монастыря в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги . Ещё до присвоения общине статуса самостоятельного общежительного женского монастыря по инициативе возглавлявшей её будущей игуменьи Веры в 1907 году было начато возведение деревянной одноглавой церкви, освящённой во имя Николая Угодника уже в июле 1908 года. Наряду со строительством главного собора монастыря были очерчены и его границы, внутри которых в 1907-1910 годах выросли двухэтажные деревянные кельи для монахинь и паломников, трапезная, церковно-приходская школа и хозяйственные постройки. А над возведением собора, продолжавшимся 10 лет, трудились местные жители и крестьяне окрестных поселений, и в конце весны 1912 года новый соборный храм был торжественно освящён. К тому времени в обители подвизались 8 послушниц во главе с настоятельницей игуменьей Верой, в храмах служили священники о. Пётр Тугаринов и о. Василий Данилов, получавшие жалование от обители и проживавшие в с. Волговерховье.

Бытовые трудности, связанные с неустроенностью первых лет существования обители не отпугнули насельниц и священников, желавших служить в её храмах, за что подвижники были вознаграждены. Из казны Ольгину монастырю в 1912 году были выделены лесные и земельные угодья, пожалованы икона и серебряный крестик с ковчежцем для хранения частички мощей св. благоверной княгини Анны Кашинской. Императрица Александра Фёдоровна пожаловала плащаницу из дворцовой церкви Царского села , а в деревянной часовне у истока Волги хранилась икона Спаса Нерукотворного и деревянная скульптура прп. Нила Столобенского - покровителя Верхневолжья. В монастырской библиотеке помимо богослужебных книг были собраны учебники, научная и историческая литература.

И хотя Ольгин монастырь так и не вошёл в число крупных и достаточно благоустроенных монастырей, монахини довольно успешно вели монастырское хозяйство, что позволяло им выплачивать жалование священникам, оплачивать услуги крестьян, помогавших по хозяйству, а также заниматься благотворительной деятельностью. Помимо молитв и занятий рукоделием много внимания уделяли инокини воспитанию детей из окрестных деревень, а девочек-сирот и девочек из бедных семей брали в обитель на полный пансион, обучая их рукоделию, грамоте и ведению домашнего хозяйства. Не остались насельницы монастыря в стороне от тяжёлых испытаний, выпавших на долю России в годы Первой Мировой войны. Инокини шили для солдат обмундирование, делали пожертвования в различные церковные организации, в том числе на содержание вдов и сирот.

Основанная в нелёгкое время Ольгина обитель просуществовала недолго - уже в 1918 году новая власть выпустила декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и обитель была закрыта. Сёстрам, надеявшимся, что перемены носят временный характер и вскоре всё вернётся на круги своя, вместо монастырской общины пришлось организовать трудовую коммуну, с 1924 года ставшую сельскохозяйственной артелью. Всё это время в Преображенском соборе монастыря совершались богослужения, но в 1928 году они прекратились, а община перестала существовать. Храмы и кельи были разграблены, собор отдали под склад, а в годы Великой Отечественной войны в нём размещалась конюшня.

Возрождение обители

Долгие десятилетия забвения и разрухи сделали своё дело - от многих монастырских построек остались одни фундаменты, но оба храма - Преображенский и Никольский всё так же возвышались над окрестностями.

С 1970-х годов благодаря Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры, а также архитекторам и реставраторам Тверского края, началось восстановление монастырских храмов. Деньги для этого, как и для устройства монастыря в начале XX столетия, собирали всем миром, и уже в 1999 году по прошению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора (Олейника) Святейший Синод и Преосвященный Алексий II благословили открыть у истока Волги женскую обитель в честь св. княгини Ольги. В 1998 году над святым колодцем у истока Волги выстроили новую деревянную часовню. Постепенно жизнь в монастыре наладилась, в отремонтированных храмах вновь совершаются богослужения, инокини Ольгиной обители принимают у себя сестёр из московских и тверских монастырей, а паломники, как и прежде, посещают святое для всех россиян место - часовню у истока Волги, где каждый год 29 мая совершается праздничный молебен.


Городок небольшой, но красивый. Недавно произвели реконструкцию. Отремонтировали и Свято-Ольгинский женский монастырь. Название от святой Ольги мученицы.

В честь этого монастыря племянницу у меня зовут Ольга.

В монастыре практически каждый день проводится таинство крещения. Венчание проводится каждые выходные. Цены приемлемые и красивый монастырь привлекает клиентов.

Недавно проводили таинство крещения малышей с фото и видео съемкой. Родители на всю жизнь детям оставили память о таком мероприятии. Крестные родители так же долго будут помнить крестины своих подопечных. Проведение таких мероприятий проводятся закрыто, и мало где разрешают подобное.

Летом матушка контролирует работу послушников. Сажают цветы, поливают. Облагораживают территорию вокруг монастыря. Подкрашивают заборы, ремонтом косметическим занимаются самостоятельно.

Все необходимо для крещения и венчания можно приобрести на месте, бегать не куда не нужно.

Думаю, что в дальнейшем благоустройство города продолжится, и будет радовать нас своей красотой.