Цель: автоматизировать звук [с] в середине слова.

Задачи: образовательные:

Продолжать работу по развитию мышц артикуляционного аппарата;

Автоматизировать звук [с] в словах в интервокальной позиции;

Продолжать учить слышать и выделять звук [с] в словах в интервокальной позиции;

Упражнять в отгадывании загадок путем выделения существенных признаков;

Упражнять в образовании существительных родительного падежа единственного и множественного числа посредством игры «чего не стало?»;

коррекционно-развивающие:

Активизировать мыслительную деятельность на основе игры «закончи предложение»;

Развивать зрительное восприятие и конструктивный праксис посредством сбора разрезной картинки;

воспитательные:

Воспитывать усидчивость, любознательность.

Оборудование: игрушка - лиса Алиса, коробочка - посылка; предметные картинки: бусы, весы, лиса, коса, колёса, оса, песок, носы, часы, усы, маски, волосы.

Ход занятия.

1. Сегодня к нам в гости пришла лиса Алиса. Давай покажем ей, какие

упражнения умеет делать твой язычок.

Артикуляционная гимнастика: «трубочка», «улыбочка», «забор», «почистим зубки», «сердитая кошка», «ветерок».

2. А сейчас научим Алису произносить звук [с]. Губы улыбаются, зубы заборчиком, язык упирается за нижние зубы, струя воздуха проходит по середине языка.

3. А теперь Алиса будет называть тебе разные слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [с]:

лиса - коза - писатель - читатель - кусок - лоток - лесок - мазок.

4. Лиса Алиса получила посылку, давай посмотрим, что там. В посылке столько разных картинок! Назови, пожалуйста, что здесь нарисовано (бусы, весы, лиса, коса, колеса, оса, песок, носок, часы, усы, волосы). Где стоит звук [с] во всех этих словах? (В середине слова .)

5. Алиса любит играть в игру «доскажи словечко». Поиграй с ней.

Ко(са ), колеё(са ), пе(сок ), ве(сы ), ко(сы ), бу(сы ), воло(сы ), но(сы ).

6. Алиса загадает тебе загадки. Попробуй их отгадать! (С опорой на картинки.)

День и ночь ходят, а с места не сходят. (Часы .)

Согнута в дугу,

Летом - на лугу,

Зимой - на крюку. (Коса .)

Четыре братца вместе по одной дороге бегут,

А друг друга никак не догонят. (Колёса .)

Рыжая плутовка

Кур ворует ловко. (Лиса .)

7. А теперь Алиса поиграет с тобой в игру «чего не стало?». Посмотри

внимательно на картинки, чего не стало? (Картинки: оса, коса, весы, усы, носы, маски.)

8. Послушай, что тебе расскажет Алиса… (Игра «закончи предложение» с опорой на картинки.)

Вчера меня в нос укусила … (оса ).

В лесу живет хитрая, рыжая… (лиса ).

У Сони красивые длинные … (волосы ).

У дедушки седые … (усы ).

У мамы новые красные … (бусы ).

В песочнице сухой … (песок ).

У машины четыре (колеса ).

10. Посмотри, Алиса принесла тебе две картинки. Одна целая, а вторую кто-то разрезал на кусочки. Собери ее, пожалуйста. (Разрезная картинка «Лисы».)

Молодец! Справился с трудными заданиями, лиса Алиса дарит тебе картинку.

11. Итог занятия. Какие задания выполнял? Какие задания больше всего понравились? Оценка деятельности ребенка на занятии.

Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах»

Цель:

автоматизировать звук [с] в словах.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в правильном произношении звука [с] в начале, середине и конце слов;

Активизировать словарный запас по теме: «Транспорт».

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать фонематические процессы;

Развивать речевое дыхание;

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Совершенствовать пространственные ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

Воспитывать усидчивость.

Тип занятия:

закрепление.

Этап работы:

автоматизация звука.

Организационная форма проведения:

индивидуальная.

Возраст ребёнка:

Оборудование:

индивидуальное зеркало, картинки на тему: «Транспорт» (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, экскаватор, лодка).

Лингвистический материал:

слова (в том числе насыщенные звуком [с]) на тему: «Транспорт» (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, лодка, экскаватор).

План проведения занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2) Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

4) Игра «Разложи картинки».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Игра «Отгадай загадки».

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

На столе учителя-логопеда разложены картинки на тему: «Транспорт» (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, лодка, экскаватор).

Учитель-логопед:

Посмотри на картинки. Подумай и назови тему сегодняшнего занятия.

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

Сейчас мы с тобой отправимся на самолёте в путешествие, во время которого узнаем много нового и интересного. Полетели! (Учитель-логопед и ребёнок изображают полёт на самолёте)

Первый город, в котором мы оказались, называется Весёлый Язычок. Речь у всех жителей этого города всегда правильная и красивая, потому что они постоянно выполняют артикуляционную гимнастику.

Выполним артикуляционную гимнастику.

Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Качели», «Желобок» перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

А теперь пересаживаемся в лодку и плывём по реке.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Лодочка».

Две ладони я прижму

И по речке поплыву.

(Ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(Выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(Поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

3) Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Учитель-логопед:

Выполним дыхательную гимнастику «Ветерок».

Поднести ладонь правой руки к губам. Между губами и ладонью – 10-15 см. Дуть на ладонь холодной воздушной струёй. То же самое – с ладонью левой руки. Следить: чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.

4) Игра «Разложи картинки» (на совершенствование фонематических процессов).

Учитель-логопед:

А теперь поиграем в игру «Разложи картинки».

Перед тобой картинки с изображением видов транспорта (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, лодка, экскаватор). Разложи эти картинки в две стопки: в одну – виды транспорта, в названии которых имеется звук [с] (самолёт, автобус, самосвал, троллейбус, экскаватор), в другую – виды транспорта, в названии которых нет звука [с] (вертолёт, машина, газель, трамвай, лодка).

Молодец! Правильно разложил картинки.

3. Динамическая пауза «Самолёт».

Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперёд руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперёд)

Левое крыло вперёд.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперёд)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Замечательный пилот

В путь отправил самолёт.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1) Учитель-логопед:

А этот город называется Загадки-Отгадки.

Игра «Отгадай загадки».

Учитель-логопед:

А теперь отгадай загадки.

Не машет крылом, а летает.

Не птица, а птиц обгоняет. (Самолёт)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Что за чудо-дом, ребята,

Пассажиров много в нём.

Усами проводов касается,

Транспортом называется. (Троллейбус)

Поднимает кверху кузов -

Избавляется от грузов. (Самосвал)

Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает. (Экскаватор)

2) Игра «Хлопни, если услышишь в слове звук [с]».

Учитель-логопед:

Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь в слове звук [с]». Я буду произносить слова, обозначающие виды транспорта, а ты слушай внимательно. Если услышишь в слове звук [с], хлопай в ладоши.

Автобус, машина, самолёт, вертолёт, самосвал, трамвай, троллейбус, газель, лодка, экскаватор.

Молодец. Ты справился с заданием.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [с])

Нам пора возвращаться домой. Полетели!

Использованная литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

3. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

4. Кирий Анна. Логопедические игры для малышей. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р]. 2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [с]

Тема: Звук [с]. (Этап автоматизации.)

Логопедическое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией.

Возраст: 4 года

Цели:

Образовательные:

    Закрепления представления о правильной артикуляции звука [с];

    Закрепление навыка правильного произношения звука [с] по подражанию;

Коррекционно-развивающие:

    Развитие тонких дифференцированных движений языка при организации артикуляционного уклада на звук [с];

    Развитие навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы;

    Закрепление условно-рефлекторной связи между артикуляционным и акустическим образами звука [с];

    Автоматизация навыка произнесения звука [с] в словах;

    Развитие навыка координированных движений пальцев рук при выполнении серии упражнений.

Коррекционно-воспитательные:

    Формирование навыка сохранения, удержания учебной позы в рамках занятия;

    Развитие навыка продуктивного восприятия в рамках занятия.

Оборудование:

Игрушка "Собака Сайка", игрушка "Бабочка на цветке", поощрительная наклейка

Ход занятия

п/п

Этап занятия

Орг. момент

Здравствуй! Я рада тебя видеть.

Ну что, начнем наше занятие?
Посмотри, кто к нам пришел! Кто это? Это собачка. А как зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Нашу собачку зовут Сайка. Представься Сайке, ей интересно, с кем она сегодня будет играть.

Артикуляционная гимнастика

Давай, сделаем зарядку для язычка. Как ты думаешь, чем он будет сейчас заниматься?

Для чего нужно делать зарядку язычку?(чтобы он был послушным и правильно произносил звуки )

1. «Улыбка»

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

2. «Трубочка»

Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.

3. «Заборчик»

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы-осторожно-

Закрываются надежно.

4. «Хоботок»

Нас встречает добрый слон.

Длинный хобот тянет он.

Если очень захотеть,

Можно хоботом вертеть.

5. «Качели»

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает.

Язычок не устает:

Тянется теперь вперед.

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко.

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает.

6. «Лопаточка»

Язычок чуть-чуть устал.

Он спокойно полежал.

7. «Горка»

Ловко сделал мостик,

Вниз запрятал хвостик.

Пальчиковая гимнастика

Киска в норку пробралась,

На замочек заперлась,

В дырочку она глядит

За забором пёс сидит.

Дыхательная гимнастика

Игра "Бабочка"
Сайка к нам пришла
Бабочку свою привела

С бабочкой ты поиграй

И дыханье развивай


Посмотри, наша бабочка сидит на цветке. Сдуй бабочку с цветка. Выдыхай плавно, не надувай щеки.

Физ.минутка

Мы подуем высоко: С-С-С

(Произнося звуки, ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх )

Мы подуем низко: С-С-С

(Ребенок приседает )

Мы подуем далеко: С-С-С

(Ребенок выпрямляется,наклоняется вперед, вытянув руки )

Мы подуем близко: С-С-С

(Стоя прямо, руки подносит ко рту )

Как здорово, ты умеешь дуть!

Артикуляционный образ звука

Какое положение занимают губы? Они растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

Автоматизация звука

Подуй, как ветерок. С-С-С

Подуй, как чайник. С-С-С

Подуй, как насос. С-С-С

Давай споем нашу песенку:

СА-СА-СА

СО-СО-СО

СУ-СУ-СУ

СЫ-СЫ-СЫ

Какая красивая песенка у нас получилась!

Помнишь, мы с тобой учились говорить шепотом? Давай еще раз попробуем.


[А] шепотом [О] шепотом [И] шепотом [С] шепотом

[А] громко [О] громко [И] громко [З] громко

Развитие фонематического слуха

Я назову слово, а ты определи, есть ли в нем звук [с]

Светофор, стул, пенал, пылесос, лиса, кресло, рамка, краски, кастрюля, глобус, велосипед, сок, ручка, стол, слон.

Автоматизация в чистоговорках

Ты представляешь, нашу Сайку укусила оса.

Теперь она с осой не дружит.

А мы с тобой должны их помирить.

Слоги все мы повторим,

Ссору эту победим.

СА-СА-СА, СА-СА-СА –

укусила в нос оса.

СО-СО-СО, СО-СО-СО –

стал мой нос, как колесо.

СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –

я осу в руке несу.

СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –

не боюсь я злой осы.

Образование формы существительных в единственном и множественном числе

«Один-много»

У Сони-стул; у Сани-... (стулья)

У Сони-стол; у Сани-...(столы)

У Сони-сапог; у Сани-...(сапоги)

У Сони-сумка; у Сани-...(сумки)

У Сани-супы; у Сони-...(суп)

У Сани-слоны; у Сони-...(слон)

У Сани-собаки; у Сони-...(собака)

У Сани-сыры; у Сони-...(сыр)

Итог занятия

Что тебе больше всего понравилось?

С кем ты сегодня играл?
Как зовут Собачку?

Оценивание

Ты сегодня хорошо занимался! И заслужил наклейку!

Домашнее задание

Домашнее задание, будет тебя ждать в твоей тетради.

Тема: Автоматизация звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи: Образовательная: Закрепление навыков слогового анализа

Коррекционно-развивающая: развитие фонематических процессов

Воспитательная: воспитание контроля над собственной речью

Оборудование: 2 игрушки (поросята), игрушечный дом, шкаф, костюм, бумажные цветочки и листочки, счетные палочки, картинный лабиринт.

Ход занятия

I. Орг. момент

Отгадай загадку и узнаешь, кто к нам сегодня придёт на занятие. Хвостик крючком, носик пяточком. Кто это? (Поросёнок).
Правильно. Вот он у нас какой. (Логопед показывает игрушку). А зовут его Сема. Он собирается идти к своему другу Масяне в гости.

II. Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы идти в гости нужно умыться, одеться, нарядиться. Сема идет чистить зубки. Как Сема чистит зубы, язычок? (Упр. почистим нижние зубы, почистим язычок). Сема почистил зубы и улыбнулся. Как Сема улыбнулся? (Упр. улыбка).

III. Массаж лица

А теперь Сема умывается. И лицо мы умываем,
Дружно щеки растираем.
Моем носик, ушки, лоб,
Вот умылись и вперед.

VI. Мимическая гимнастика

Сема думает, что ему одеть. Он вспомнил, что у него есть костюм и обрадовался. (Покажи, как обрадовался Сема).
Открыл шифоньер и не нашел костюм. Удивился. Потом расстроился. (Как удивился, расстроился?).
Нашел костюм. Обрадовался. (Как обрадовался?).

V. Анализ артикуляции

Какой звук я выделяю в именах СЕМА, МАСЯНЯ. Произнеси его.
Какую форму у тебя принимают губы, когда ты произносишь звук [с’]? А где у тебя находится язычок, когда ты произносишь этот звук?

VI. Характеристика звука

Расскажи, что ты знаешь о звуке [с’]?
Звук [с’] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

VII. Дыхательная гимнастика

Подул ветер и в комнату залетели осенние листья. Их срочно нужно убрать. Один Сема быстро не справится, помоги ему. (Сдувание бумажных листочков с поверхности стола. Обязателен контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).



VIII. Развитие фонематического слуха в слогах

Поросенок Сема придумал для своего друга игру и хочет с тобой посоветоваться: как ты думаешь, понравится ли Масяне такая игра? Я называю слоги, а ты как только услышишь звук [с’], хлопаешь в ладоши.
- СЯ-; -СЁ-; - РЫ-; - ЯСЬ-; - ОСЬ-; -БА-; -АР-; -АСЬ-; И Т.Д.

IX. Закрепление звука в слогах, развитие чувства ритма

Ну пора отправляться в путь. Но вот беда, дверь захлопнулась. Поросенок Сема не может выбраться из дома. Чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.
СЯ - СЯ; СЯ - СЯ - СЯ; ясь - ясь; ясь - ясь - ясь;
СЁ - СЁ; СЁ - СЁ - СЁ; Ёсь - Ёсь; Ёсь - Ёсь - Ёсь;
СЮ - СЮ; СЮ - СЮ - СЮ; Юсь - Юсь; Юсь - Юсь - Юсь;
Последнее заклинание оказалось верным и дверь открылась.

X. Закрепление звука в словах

«Картинный лабиринт». Посмотри какая запутанная дорожка. Сейчас вы с Семой пойдете по этой дорожке, а чтобы было не скучно пойте песенку с’ - с’ - с’. На этой дорожке вам встретятся детёныши животных и птиц, будьте готовы! (Ребёнок ведёт пальцем по лабиринту, называя детёнышей, которые встречаются на пути: лосёнок, рысёнок, поросёнок, лисёнок, гусёнок.)
XI. Пальчиковая гимнастика
Давай посчитаем, кого вы встретили?
(Ребёнок называет детёнышей и загибает пальцы.)
С каждым кто вам встретился, вы здоровались. С кем вы поздоровались?
(Перечисляет с кем здоровались (Поздоровались с лисёнком, с гусёнком, с лосёнком и т.д.), при этом соединяет поочерёдно большой палец с другими пальцами.)

XII. Развитие фонематического слуха в словах

Вы пришли на скучную поляну, ни одного цветочка на ней нет. Попробуем ее украсить? Я буду называть слова, а ты за мной повторять. Как только услышишь звук [с’] будешь класть цветок на полянку. (СИТО, ПАРТА, СЕМЬ, РАК, ПОСЁЛОК, ПОРОСЁНОК, ТЕТРАДЬ, ПИСЬМО, СЕТКА, РУЧКА, СИТЕЦ).

XIII. Слоговой анализ

Перед вами река. Ее ни как не перейти. Нужно мастерить мост. Для этого разбери слова на слоги. Сколько слогов в слове, столько и полочек ты кладешь. (КИСЕЛЬ, ТЕСЕМКА, ГУСЬ, ДЕСЯТОК, СЕВЕР, СИТО, ЛОСЬ. РЫСЬ, АПЕЛЬСИН).
XVI. Согласована существительных с прилагательными
Вот вы и добрались до Масяни, и он вас встречает. Расскажи, Масяне кого вы встретили? Какие они?
(Встретили лосёнка, гусёнка и т.д. Гусёнок - маленький, желтый, и т.д. лосёнок - …., поросёнок…

Разработала учитель - логопед

Илюхина Ольга Васильевна

МБДОУ "Детский сад "Теремок"

комбинированного вида"

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

Закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, речевое дыхание;

Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

Воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуй, Маша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадалась, кто это? »

Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2. Артикуляционная гимнастика

Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.

«Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

«Загнать мяч в ворота»

Мы в футбол с тобой играем,

Мяч в ворота загоняем.

Дуй на ватку посильней,

Гол забей поскорей!

«Улыбка»

Наш Дениска - озорник

Тянет губки к ушкам.

Посмотрите, — говорит,

Я теперь — лягушка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».

Молодец! У тебя все отлично получилось.

3. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

4. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».

Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.

5. Автоматизация звука [С] в слогах.

Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс

Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!

6. Автоматизация звука [С] в словах.

Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

(Ребенок выполняет задание).

6. Игра «Скажи ласково»

Сад-садик

Лес-лесок

Пояс-поясок

Сын-сыночек

Самолет-самолетик

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Сундук-сундучок

7. Игра «Что с чем?»

Лиса с хвостом

Лестница со ступеньками

Сом с усами

Краски с кисточкой

Сахарница с песком

Куст с листьями

Автобус с колесами

Совок с мусором

Скамейка со спинкой

Кастрюля с рисунком

8. Автоматизация звука [С] в предложениях.

Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит… (слон)

И рыщут по дороге

Слоны и … (носороги)

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не … (киска)

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

9. Образование притяжательных прилагательных.

Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

Сок из слив? - сливовый

Сок из ананасов? - ананасовый

Сок из абрикосов? - абрикосовый

Сок из смородины? - смородиновый.

10. Физкультминутка.

Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

11. Формирование навыка звукового анализа

Игра «Где спрятался звук [С]?»

Совунья приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?

(лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)

12. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много»

Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Полоса- полосы

Колбаса-

Оса-

Касса-

Салют-

Сахар-

Сундук-

Сова-

Сад-

13. Развитие мелкой моторики.

Послушай стихотворение про сову и выучи наизус

В саду темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Если соберешь правильно пазлы, то получится протрет Совуньи. Давай соберем и подарим ей.

(Ребенок собирает).

14. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.