Ваш вопрос очень интересный и глубокий. Я попробую ответить на него с точки зрения христианства. Постараюсь коротко, но по-возможности полно.

Давайте разделим вопрос на два аспекта:

1) зачем Бог создал мир

2) если Бог знает, кто спасётся, а кто нет, зачем ему создавать тех, кто не спасётся

Ответ на первый вопрос таков: Бог есть любовь, и этот мир, и человека в нём Он создал из-за любви. Как и художника странно спрашивать, зачем он создал картину - художник рисует полотна из-за творческого начала, заложенного в него Богом (и создал человека по образу и подобию Своему). Мир был создан совершенным. Человеку была дана власть над этой землей (Бытие 1-3). Но так как любящий Бог дал человеку свободу воли (иначе это был бы не человек, а робот), человек был вправе распоряжаться свободой так, как хотел, и в определенный момент человек выбрал бунт против Бога, то есть грех. Согласно законам, по которым создана эта Вселенная это привело к смерти, а соответственно распространению власти человека, к смерти, болезням и т.д. не только самого человека, но и всего мира. Теперь люди умирают, а "князем этого мира" называют Сатану, который ввёл человека во грех.

Тут мы переходим ко второму вопросу.

Смотрите, если Бог даёт человеку свободу, то это значит, что человек по своей воле может совершать добро, или зло. Выбирать жизнь, или смерть. Бог хочет, чтобы человек выбрал добро и жизнь, но не может заставить его сделать это, так как это будет ограничивать свободу воли. Постоянно ограничивать его и других от последствий греха Он тоже не должен, так как это равнозначно лишению свободы воли - вспомните, что от последствий действий ограничивают умалишенных, которых поселяют в комнаты с мягкими стенами. То есть если человек имеет свободу воли, соответственно он несёт ответственность за свои поступки и он сам и те, кто вокруг него пожинают последствия его действий. Это и есть причина несправедливости и зла.

Вопрос, "почему Бог так сделал, если знал всё заранее" ещё сложнее, чтобы можно было коротко ответить на него.

Бог, согласно христианству, не находится во временном пространстве, для Него время не существует так, как для нас. Поэтому нельзя сказать, что Он "знал" что-то, так как для Него нет прошлого в нашем понимании.

Вообще, вопрос времени очень интересен, но это отдельная тема.

В рамках этого вопроса, Бог действительно знает всё, но при этом он позволяет человеку проявить свою волю (см. выше).

Хорошая новость в том, что в этом мире много зла, но в конце нас ждёт хэппи-энд. Про этот хэппи-энд рассказывает книга Откровения, или Апокалипсис. Прочитайте и взбодритесь:

"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

Прочитано: 364

Отрывок из книги П.Полонского “Две истории сотворения мира”

Когда мы ставим вопрос о том, зачем Бог создал человека (или, что то же самое, зачем Бог сотворил мир), то понятно, что ответ мы даем с нашей позиции, с точки зрения человека. Хотя, как говорит пророк Исайя (55:8): “Его мысли – не ваши мысли”, т. е. не в состоянии человек познать полностью замысел Бога, но поскольку мы все же сотворены по Его образу и подобию, то мы все же можем (продолжая осознавать свою ограниченность) попытаться хотя бы приблизиться к пониманию этого вопроса.

Итак, мы приведем ниже классическую каббалистическую формулировку ответа на вопрос о смысле мироздания. Формулировка эта, возможно, покажется вам сначала несколько абстрактной и непонятной, но затем мы наполним ее конкретным содержанием и объясним ее подробнее. Итак, ответ на наш вопрос “Зачем Бог создал мир?” таков:

“Чтобы дать

существам находящимся вне Него.”

Теперь приступим к тому, чтобы последовательно, по словам, провести анализ этой формулировки.

Что такое “существа, находящиеся вне Него?’ ‘ Что такое вообще “вне Бога”? Ведь речь идет, конечно, о категориях духовных, а не материальных. И даже, скорее, нам следует рассматривать эти понятия в категориях управленческих, ибо Бог это прежде всего Всемогущий Владыка мира; а значит “Вне Бога” – это независимость от него. Существа вне Него – это существа, которые обладают свободой выбора; и единственное такое существо в мире – это человек.

Наличие существ, находящихся “вне Бога”, т. е. обладающих свободой выбора, необходимо для того, чтобы Бог мог им что-либо дать. Ведь само понятие “давания” предполагает наличие кого-то внешнего. Более того – возможность дать кому-то напрямую зависит от его отделенности от меня, его независимости, его свободы выбора. Чем более независимо, отдельно от нас то или иное существо, тем более передача ему чего-нибудь будет приближаться к понятию “давание”.

И поскольку для того, чтобы Бог мог дать, Ему нужны существа вне Него, обладающие свободой выбора, – именно поэтому свобода выбора человека является одним из самых фундаментальных принципов существования мира. Цель сотворения мира может быть реализована исключительно при условии наличия у человека этой свободы.

Что такое “наслаждение Божественным светом”?

Рассмотрим теперь другое понятие нашей формулировки – “[Дать] наслаждение Божественным светом “. Поставим сначала вопрос таким образом: Что такое наслаждение Божественным светом? Многие ли люди испытали его? Знакомо ли это ощущение нам?

Выражение “наслаждение Божественным светом” может показаться сначала чем-то религиозно-абстрактным, далеким от обычной жизни. Но на самом деле все мы испытывали это наслаждение и прекрасно знакомы с ним, поэтому нам надо лишь осознать, что именно имеется здесь в виду.

Начнем с того, что в духовном мире тоже есть “расстояния”, есть близкое и дальнее. Мы привычно употребляем это понятие, например, в фразе: “Писатель А близок к писателю В и далек от писателя С”. Понятно, что имеется в виду совсем не вопрос о том, живут ли А и В в одном городе, а С – в другом, т. к. здесь мы обсуждаем духовную, а не материальную близость. Понятие “расстояние” может быть отнесено, по сути, ко всем видам духовных объектов. Нам, например, интуитивно ясно, что треугольник ближе к квадрату, чем к кругу, и тем более к шару. Проанализировав наше интуитивное применение понятий “близости” и “дальности” в духовном мире, мы придем к следующему выводу: расстояние в духовном мире измеряется похожестью, т. е. степенью подобия. Иными словами, в духовном мире чем более одно подобно другому, тем оно ближе к нему.

А поэтому на вопрос “Как можно стать ближе к Богу?” следует ответить: “можно приблизиться к Богу, если стать на Него в чем-то похожим”.

Но как можно стать подобным Тому, у Кого нет и не может быть никакого образа, никакого описания, Кто абсолютно непостижим? Ответ состоит в том, что, конечно, Сам Бог абсолютно скрыт от нас, непознаваем и не имеет никакого подобия. Но есть все же некоторый “экзотерический”, т. е. открытый, доступный восприятию человека уровень Божественности, и этот уровень есть деяния Бога. О них, в частности, рассказывает нам Тора. Деяния Бога – это Его одеяния, Его в каком-то смысле “внешний облик”. Итак, мы становимся ближе к Богу, когда наши деяния становятся подобными (в чем-то, конечно) Его деяниям.

Формулируя все это еще раз иными словами, скажем, что первоначальную точку отсчета для подобия Богу человек имеет уже с самого начала, ибо человек создан “по образу и подобию Бога” (Бытие 1:27), и лишь поэтому вообще имеет смысл говорить о том, что человек может улучшить свое уподобление Богу и приблизиться к Нему. И сделать это можно, лишь стремясь стать подобным Богу в своих делах. Ибо сущность Его и мысли Его непознаваемы, но дела Его вполне познаваемы; Его дела – это мир, это Тора и то, что нам в Торе и в мире раскрыто. Именно это имеет в виду Талмуд, когда призывает нас уподобиться Всевышнему в своих делах, говоря: “Будь милосерден, ибо Бог милосерден… и т. д.”, и именно через подобие в делах пролегает реализация в иудаизме классического принципа, существующего во всех религиозно-философских монотеистических концепциях – принципа “Imitatio Dei”, т. е. “Близости к Богу через подобие Ему”.

И здесь мы, наконец, переходим к тому, чтобы сформулировать ответ на вопрос, что такое наслаждение Божественным светом. Ибо когда человек стремится быть подобным Богу в своих делах, то тем самым он приближается к Создателю, и поэтому он получает большую порцию Божественного света. Эта порция света, ощущаемая человеком как наслаждение, и составляет суть обсуждаемого понятия.

Так например, всем нам на опыте хорошо знакомо, что когда человек создает что-то новое, то от самого процесса созидания он получает громадное удовольствие. Но в чем источник этого наслаждения, откуда оно берется? На самом деле, это типичный пример наслаждения Божественным светом. Ибо когда человек создает, то он становится в какой-то мере творцом, он становится в чем-то подобен Богу – ведь Сам Бог предстает нам в Торе прежде всего как Творец, и Тора начинается со слов “Вначале сотворил Бог Небо и Землю”. И если через акт своего творения человек становится к Богу ближе (ибо близость определяется степенью подобия), то человек получает бо’льшую порцию Божественного света, и ощущает эту дополнительную порцию света как наслаждение. Это и есть классическая ситуация наслаждения Божественным светом. И ясно, что количество той дополнительной порции Божественного света, которую получает человек (и, соответственно, уровень наслаждения), пропорционально степени его приближения к Богу, степени подобия, определяемой масштабом, новизной и важностью его творения.

Другой пример наслаждения из-за усиления близости к Богу через подобие Ему – это рождение детей. Действительно, одно из главных наслаждений в жизни человека связано с рождением детей и ощущением себя в роли родителя, и это тоже классический пример наслаждения Божественным светом. Ибо именно в рождении ребенка человек в наибольшей степени приближается к Богу, – создавая, подобно Всевышнему, независимые от себя существа. Тора описывает эту близость к Богу, создаваемую рождением детей, так (Бытие 4:1): “И сказала Ева: приобрела я человека с Господом…”. И совершая действие, подобное Богу, и тем самым приближаясь к Нему, человек получает соответствующую порцию наслаждения Божественным светом. (Более того, даже и физическое сексуальное наслаждение является производным от наслаждения, связанного с рождением детей, т. е. в конечном счете от прикосновения к Божественному Свету, – хотя человек и способен своими “стараниями” вытравить духовный аспект этого света и извратить его почти до неузнаваемости).

Еще один классический пример наслаждения Божественным светом – это ситуация, когда человек испытывает удовольствие от того, что он может кому-то другому что-либо дать. Ведь и в этом случае он тоже приближается к Богу, изначальное желание Которого – посмотрим еще раз на нашу исходную формулировку – было “Дать наслаждение Божественным светом существам, находящимся вне Него”.

Все приведенные выше ситуации являют собой пример того, что наслаждение Божественным светом вовсе не является далекой от нас абстракцией, но что оно доступно каждому человеку. Более того – именно оно приносит основное и наибольшее удовлетворение в человеческой жизни.

Ведическая концепция создания материального мира простыми словами.

Рассмотрим такие моменты, кто такой Бог, зачем он создал материальный мир, и почему мы оказались здесь. И как вернуться домой.

Тема очень обширная и довольно непонятная среднему человеку, поэтому в этой статье очень кратко и упрощенно описан процесс создания материально мира и смысл этого явления. Согласно Ведам, древним священным писаниям, есть духовный мир и материальный, в котором мы и пребываем сейчас. О духовном мире, как он описывается в Ведах, можно почитать в небольшом обзоре « ».

Зачем Богу материальный мир?

Вполне логичный вопрос, и ответ, который дается в Ведах, состоит в том, что Богу материальный мир не нужен, так как Он самодостаточен и ни в чем не нуждается. Но Бог создал его для определенной категории душ.

В духовном мире все души, являясь неотъемлемыми частицами и осознавая это, служат Целому. То есть, они живут для Бога, или служат Богу, который является Источником и первопричиной всего. Служа Богу, души испытывают всевозрастающее блаженство и полностью удовлетворены таким положением вещей. В духовном мире нет страданий, болезней, старости и смерти. Там все вечно, исполнено знания (мудрости) и блаженства.

Однако иногда у души появляется желание пожить для себя, то есть, убрать Бога из центра своей жизни, и поставить в этот центр себя. А так как в духовном мире это невозможно (так как естественной природой и деятельностью души является служение Целому), Бог, чтобы дать возможность душам попробовать осуществить их желание, создал материальный мир и лишил их памяти о Себе. Таким образом, придя в материальный мир, душа забыла, что есть Бог, которому нужно служить, и теперь может осуществить свое желание - служить себе, жить для себя.

Что из этого вышло - можно видеть вокруг. Каждый живет для себя, со всеми вытекающими последствиями - радостями и страданиями материального существования, рождением, болезнями, старостью и смертью. И так снова и снова - под контролем и .

Материальный мир - мистический сон Бога

В Брахма-самхите говорится, что Маха-Вишну (одно из проявлений Бога) возлежит в Причинном океане (являющимся частью духовного мира) и погружен в мистический сон, называемый йога-нидра. Это не просто сон в обычном человеческом понимании. Йога-нидра означает особое состояние на грани сна и бодрствования, и те, кто входил в это состояние, практикуя йога-нидру, может лучше понять, о чем идет речь. Причинный океан - это особая сфера духовного бытия.

С каждым выдохом из пор трансцендентного тела Маха-Вишну исходят бесчисленные вселенные, а с каждым Его вдохом все эти вселенные втягиваются в Его рот и таким образом уничтожаются. Это сложно понять умом, так в материальном мире все не так, как в духовном, и здесь мы не встречаем ничего подобного. Почти невозможно представить себе размеры Маха-Вишну, если из каждой поры на его теле выделяется капелька пота размером со вселенную.

Каждой такой вселенной управляет Брахма, который является вторичным творцом вселенной, а также Вишну и Шива. То есть, на каждую вселенную приходится по одному Брахме, Вишну и Шиве. У каждого своя сфера контроля. Брахма творит, Вишну поддерживает, а Шива разрушает.

Срок существования материального мира составляет 311 триллионов лет - именно столько живет Брахма, и именно столько длится цикл «выдох-вдох» Маха-Вишну. Когда этот цикл существования заканчивается, следует новый, и так бесконечно.

Выбор материального тела

Материальное тело - это самая грубая оболочка души, а более тонкие тела - это и . Все эти тела как бы окутывают душу, определяя дальнейшее будущее человека в соответствии с тем образом жизни и желаниями, которые он имеет.


Обсудить на форуме эзотерики :

Зачем Бог создал людей?
Мы ведь все равно не оправдываем его желаний: ненавидим друг друга, убиваем, осуждаем, плодим всевозможные грехи, причем часто сами не догадываемся, что грешим. Мы дошли до того, что создали ядерную бомбу, как апогей абсолютного разрушения. Праведников в мире очень мало (себя я к ним не причисляю), в рай попасть очень трудно (для этого надо трудиться над собой всю жизнь), в ад – невероятно легко.

Человечество всю свою историю, по сути, только и делает, что катится в пропасть. Войны все кровопролитнее, разврат все более изобретательный, зависимости все более тяжелые. Да и другое хуже. Жизнь большинства людей ненавидима ими самими: школа – нервотрепка в университете – нелюбимая работа на сорок лет жизни – старость – смерть. Многие, очень многие встают с утра по отвратительной команде будильника с одной мыслью – быстрее бы всё это закончилось, а там пусть хоть ад, хоть что угодно. И я тоже так живу. Какие там мысли о спасении? О какой “светлой радости” может идти речь?

Я однажды ознакомился с жизнью рабочего на заводе в городе Коврове: он встает в немыслимую рань, спешит на автобус (если опоздает несколько раз – могут уволить), там пашет часов до пяти за зарплату, больше похожую на злую шутку, а остаток времени, апатичный от усталости, коротает во дворе с пивом. Он постоянно ругается матом, пьёт и дерётся, не ходит в Церковь, но он глубоко несчастен. Для чего Господь сотворил его? Неужели и этого бедного работягу, и сотни тысяч ему подобных, ждёт Ад? Огромная часть живущих и живших когда-либо людей делала это не в радость ни себе, ни Богу. Что было в душе у Гитлера, когда он убивал миллионы? И где повернул не так мой одноклассник, чья жизнь сломана и уничтожена? Человечество похоже на неудачный автомобиль, который запустили в серию, надеясь, что он оправдает надежды, а он работает с неполадками.

И для чего всё это? Только затем, чтобы в конце концов, когда измотанное, истерзанное собственным грехом человечество окончательно достигнет дна, торжественно прийти с небес, полностью испепелить этот мир, а затем поднять всех нас, и без того измученных, падших, из гробов, чтобы судить? Это очень жестоко.

На вопросы, которые задаете Вы, ищут ответы лучшие умы человечества на протяжении многих тысячелетий. Ответ можно получить, лишь только доверившись Богу. Не может добрый Отец Небесный, пославший ради спасения мира Своего Сына в этот мир, желать зла человечеству. А значит, нас ожидает то, о чем говорит апостол Павел:

Высший вкус жизни. Выход из материальной игры Усанин Александр

Зачем создан материальный мир?

экам баху сйам: «Единый стал многим».

(«Чхандогья-упанишад», 6.2.3)

Итак, кто мы? Зачем создан этот материальный мир? Зачем, как, почему сюда мы попали? От правильных ответов на эти вопросы зависит практически все; куда больше, чем мы себе можем представить. От них зависит течение всей нашей жизни, наш духовный прогресс, положение дел на Планете.

Академик Вернадский утверждал, что есть два вида материи: костная материя и сознающая, живая материя. Он утверждал, что сознание – это совершенно другой вид энергии, существующей независимо от неподвижной материи.

Об этом же говорят все религии, мистики – все, кто говорит о душе. Древнейшие Веды называют совокупную неодушевленную материальную энергию махат-таттвой, а сознающую энергию – Брахма?ном.

Материальная энергия инертна и в своем чистом виде полностью неподвижна, статична. Сознающая же энергия подвижна, активна и экстатична; она является источником всех проявлений, в том числе и так называемой «костной» материи, то есть – материального мира.

Мысль – одно из проявлений этой сознающей энергии. Мысль – это созидательное начало всего сущего. Сознание проявляется также в виде желаний. Сознавать – значит в том числе желать и творить. Энергия наслаждения тесно связана с силой желания; они существуют вечно в этом едином Брахмане как изначальное женское и мужское начало.

Верховный Брахма?н – это не имеющая границ вечная самодостаточная, не зависящая ни от чего живая энергия, которая ради своего наслаждения проявляет себя в бесконечном разнообразии форм и качеств.

Не завися ни от чего и обладая беспредельным могуществом, эта самосознающая энергия является Высшей Личностью (осознавать себя – значит, быть личностью). Эта Личность трансформирует свою энергию бесконечно разнообразными способами, в результате чего появляется бесконечное количество самых разнообразных энергий. Чтобы расширить свое наслаждение, Верховный Брахман наделяет их индивидуальным сознанием. Это подобно тому, как внутри океана есть множество различных течений, которые, не смешиваясь, текут каждое по своим невидимым руслам, являясь одновременно частью всего океана. Так же внутри Парабрахмана – Верховной Всепроникающей Личности живут Его части, которые воспринимают себя как индивидуальные, качественно подобные Ему личности, поскольку созданы из той же самой божественной энергии. Являясь Единым и Неизменным (как океан), Брахман в то же время «Стал многим».

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам

адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча

ведету дурлабхам адурлабхам атма-бхактау

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Верховной Личности Бога, Говинде, изначальной Личности, абсолютной, непогрешимой и не имеющей начала. Распространяя Себя в бесчисленное количество форм, Господь тем не менее остается все той же изначальной, старейшей и вместе с тем вечно юной личностью. Его очень трудно достичь с помощью философских познаний, но Он легко достижим с помощью чистой беспримесной преданности» («Брахма-Самхита», 5.33).

Это можно сравнить также с тем, как если бы, чтобы вам не было скучно, вы наделили бы качеством личности части своего тела и могли разговаривать с ними, одновременно чувствуя их изнутри.

Однако в истинной реальности все куда интереснее. Для мысли в ее чистом виде не существует препятствий. На уровне Абсолюта желания Парабрахмана и его сознающих энергий сразу становятся свершившимся фактом. Чтобы углублять и совершенствовать отношения, Верховный Брахман и его разнообразные, обладающие индивидуальным сознанием энергии принимают прекрасные формы, наделенные разнообразными качествами – чтобы они могли касаться и видеть друг друга, воспринимать происходящее различными другими способами, что углубляет их взаимное наслаждение общением, которое является не чем иным, как чистой, всевозрастающей, немотивированной, безусловной любовью.

Поскольку все эти частицы Бога, воплощенные в различных формах, абсолютны, вечны и ни от чего не зависят – им нет необходимости ходить на работу. Все их занятия сводятся к наслаждению общением, которое благодаря их безграничной фантазии и всемогуществу принимает самые разнообразные формы в создаваемых для этого ими различных пространствах – мирах. Если есть энергия – для ее проявления необходимы условия. Разные виды миров создаются для того, чтобы в них могли действовать различные энергии, происходить разного уровня игры с Высшей личностью. Все отношения с Богом духовного уровня – это разнообразные, приносящие наслаждение игры любви. Так же, как дети, которым ни о чем не нужно заботиться, все частицы Бога готовы играть друг с другом целую вечность без отдыха, придумывая все новые и новые развлечения. Жизнь абсолютного уровня – это разнообразные бесконечные игры в мирах, которые Прарабрахман создает из Своей самосветящейся всемогущей энергии. Те, кто достиг просветления – воспринимают этот мир тоже как самосветящийся. Темным он воспринимается только на уровне низких вибраций из-за покрытия ложного эго.

В гимнах Риг-веды есть утверждение: «До сотворения безграничных миров существовал только единый Брахман, и ничего, кроме Брахмана; после сотворения всех безграничных вселенных существует лишь только Брахман, и ничего, кроме Брахмана; и после того, как они уйдут в непроявленное состояние, будет существовать только Брахман, и ничего, кроме Брахмана».

Чтобы создать новый мир, Парабрахману не нужно трудиться семь дней – Он только желает, и Его совершенные обладающие сознанием энергии, проявляющиеся в образах подчиненных Ему богов и богинь, чистых душ – вечных, всегда существующих личностей – все сразу же выполняют.

В духовном мире нет конкуренции, поскольку все отношения там – это любовные отношения между Энергией и ее Источником, ведь нет и не может быть конкуренции между всем телом и его частью. Так же как каждая клеточка, разные части и органы тела, всякий по-своему, совместно и полностью гармонично служат общему интересу – всему телу, так и бесконечные обитатели духовного мира движимы одной только безграничной любовью друг к другу, к объединяющему всех их Высшему Целому – Высшей Личности.

Высшая непостижимая мистика заключается в том, что Верховный Брахман, Высшая Личность, оставаясь Одним и Единым, проявляет себя в безграничном количестве форм, общаясь как личность с каждым из своих проявлений – то есть с каждым из нас: для этого Он нас и создал! Хотя Бог один, а нас – безграничное множество, с каждым из нас Он общается лично, все время поддерживая наш интерес к Себе, усиливая нашу любовь Своими безгранично привлекательными для нас качествами. Это не нуждается в доказательствах: каждый, кто идет по духовному пути, имеет практический опыт личного общения с Богом. Каждый, кто искренне Ему служит, на собственном опыте знает, как Он отвечает на каждую нашу попытку общения с Ним. В духовном же мире мы еще вдобавок и видим Его – Того, неотъемлемыми частичками которого мы все являемся!

Поскольку Он безграничен, нас – Его частичек – тоже бесконечное множество. Он любит нас – так же, как мы любим каждую клеточку нашего тела (если психически и физически мы здоровы), – только гораздо, гораздо сильнее!

Из любви Он и наделил нас независимым индивидуальным сознанием, потому что любовь жаждет взаимности. Для того Он и пробудил нас как личностей – для игр, отношений в любви! «Разнообразие – мать удовольствия!» Для своего удовольствия Он создал нас разными, с индивидуальным характером, приносящим нам и Ему наибольшее наслаждение.

В духовном мире нет времени, там все вечно юны и привлекательны. И Сам Господь – личностно проявленный Па-рабрахман общается с нами в неотразимо прекрасном облике, просто сводя всех с ума своей безграничной любовью, красотой и удивительными качествами. Там в личностных играх с Господом каждый принимает тот образ, который желает. Мы выглядим и проявляем себя там, как желаем – чтобы получать большее наслаждение от игр.

«Брахма-Самхита» приводит описание нематериальных нетленных сфер: «Все здания построены там из драгоценных камней и философского камня Чинтамани; все деревья там – это деревья желаний, все женщины – это Богини Удачи. Каждое слово там – песня; а каждый шаг – танец; там каждый день – праздник!»

Являясь одной из энергий Всевышнего, время там проявляет себя по-другому и ощущается в виде всегда существующего настоящего.

Тот, живой мир – это мир отношений, мир чистой и безусловной любви.

В мире Абсолюта нет никаких запретов и ограничений в желаниях. Потому что все сущее там, каждая личность, – это полное или частичное проявление Гдиного, сознающего себя как Верховную Личность, и одновременно видящего Себя глазами своих неотъемлемых, наделенных индивидуальным сознанием частичек. Эту высшую истину 500 лет назад разъяснил Шри Чайтанья в философии, которая стала известна как «ачинтья бхеда-абхеда таттва»: «непостижимое единство и отличие энергии и ее источника», – «непостижимое единство и отличие Бога и всех сознающих существ, всего сущего». Мы – маленькие частички Всевышнего, отличные и неотличные от Него так же, как искры огня и огонь, солнечный луч и диск солнца, капля воды и весь океан.

И являясь частичкой Всевышнего, мы обладаем точно такой же и полной свободой, знанием, вечным и безграничным блаженством. Все сущее в духовном мире создано из вечности, знания и блаженства. Поскольку все эти качества являются подлинной нашей природой, мы, движимые ею, стремимся эту свою природу раскрыть: хотим снова все знать, не хотим умирать, и все стремимся к чистой и безусловной любви, приносящей душе бесконечное счастье.

Ни от кого и ни от чего не завися, Бог (духовный мир) вечен, неизменен, блаженен и безграничен. Мириады материальных Вселенных пребывают в Нем, как небольшое облачко в бескрайнем сияющем небе. Иногда это облачко исчезает бесследно, иногда появляется снова.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Тем, кто верит в чудо автора Чумак Аллан

Зачем нам НЛО? Это случилось много лет назад. Мы с женой принимали друзей, супругов из Каунаса, вечер получился чудесный, за разговорами пролетел незаметно, и, когда гости собрались уходить, было уже два часа ночи. За окнами шумел проливной дождь. Мы взяли зонты и вышли на

Из книги Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни автора Ангелайт

Материальный достаток, или Обеспеченность Первая матрицаВ большинстве случаев представители первой матрицы просто расслаблены и не рассматривают других вариантов, кроме как помощь со стороны других людей. Если же человеку не хватает способностей привлечь к себе

Из книги Возрождение России автора

Из книги Диалог с Космическим Разумом: научное обоснование автора Хлыновский Виталий Федорович

Будет ли создан Сверхчеловек-2045? На сайте футуристического проекта "Россия-2045" http://2045.ru сообщается о намерении создать к 2045 года Сверхчеловека в виде киборгов-постлюдей. Сообщается, что в проекте участвуют серьезные ученые и эксперты. Считается, что единственная

Из книги Дальше, чем истина… автора Андреева Елена

Зачем писать? Елена: – Вот задумайтесь. Каждую минуту что-то происходит. В мозг поступает какая-то новая информация, и у тебя в ответ на эту информацию возникает какая-то идея-мысль: «Ух ты! Хорошо было бы попробовать…» или: «Какая это чушь», или: «Вот здорово!» И в

Из книги Славянские магические узлы и заговоры автора Крючкова Ольга Евгеньевна

Наузы на деньги и материальный достаток Следите за тем, чтобы луна была в приросте. Когда луна будет расти, возьмите 3 пшеничных колоска, после чего завяжите их жёлтой ниткой. При этом произнесите следующий заговор: «Дела к делам, деньги к деньгам, все к моим рукам».Также,

Из книги Мудры: исполняем денежные желания за 5 минут в день автора Таль Макс

Материальный мир подвластен нашей воле Мудры позволяют нам менять материальный мир, управлять им по своей воле. Не применяя при этом физических усилий.Человеческие органы чувств обычно сопротивляются этой истине. Они не верят в то, что материальный мир может меняться по

Из книги НЛО и цели пришельцев автора Ларсон Боб

Зачем они здесь? Если они здесь, то зачем? Для сексуальных экспериментов, как предположил Чарльз Грин? Или прав швейцарский фермер, говоря, что их намерения чисто духовные?Случай со Скай Амброз из города Сент-Чарльз в штате Миссури говорит в пользу духовной версии.

Из книги Медитации на каждый день. Раскрытие внутренних способностей автора Доля Роман Васильевич

Из книги Мудры. Все в одной книге. Исполни любое желание автора Левин Петр

Из книги Джайва-дхарма (том 1) автора Тхакур Бхактивинода

Из книги Тайна многоруких богов автора Белов Александр Иванович

Новый человек уже создан - это мы с вами Если верить палеонтологической летописи, наиболее древние существа на нашей планете - членистоногие. Возможно, палеонтологическая летопись очень неполна и в нее, кроме древних трилобитов, ракоскорпионов и прочих членистоногих,

Из книги Счастье без границ. Поиски настоящего смысла жизни. Беседы с теми, кто его нашел автора Блект Рами

Из книги Высший вкус жизни. Выход из материальной игры автора Усанин Александр

Зачем создан материальный мир? экам баху сйам: «Единый стал многим». («Чхандогья-упанишад», 6.2.3) Итак, кто мы? Зачем создан этот материальный мир? Зачем, как, почему сюда мы попали? От правильных ответов на эти вопросы зависит практически все; куда больше, чем мы себе можем

Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

Материальный мир См. Гуны материальной природы.

Из книги Анапанасати. Практика осознавания дыхания в традиции тхеравады автора Буддхадаса Аджан

Зачем беспокоиться? Один последний момент для рассмотрения – это вопрос о том, почему мы беспокоимся, так много говоря об ощущениях? Для чего необходимо включать их в эти практики? Почему бы не поспешить к vipassanа и не достичь nibbаna как можно быстрее? Причина этого состоит в