Фрезы «гусиные лапки» для мотоблока обычно входят в комплект заводских поставок вместе с самим агрегатом. Но они не являются универсальными. Некоторые виды работ с их помощью выполнить нельзя. Многие владельцы мотоблоков делают «гусиные лапки» своими руками.

Назначение фрез для мотоблока

Независимо от типа, фрезы предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ:

  • рыхления и выравнивания почвы;
  • измельчения земельных комков;
  • перемешивания слоев почвы;
  • перемешивания удобрений;
  • уничтожения сорняков.

Первоначально с мотоблоками в комплекте были только универсальные разборные фрезы с саблевидными ножами. Они справлялись практически со всеми видами работ на мягких почвах.

«Гусиные лапки» для мотоблока появились недавно. Это неразборное приспособление эффективно зарекомендовало себя при обработке твердых почв благодаря своеобразной форме и механической прочности материала и всей конструкции. От саблевидных фрез их выгодно отличает то, что они вырывают сорняки с корнями.

Нередко с их помощью культивируют участки во время первых заморозков для уничтожения всходов сорняков и залегших на зимовку насекомых-вредителей.

Недостатки промышленных фрез «гусиные лапки»:

  1. На них постоянно наматываются корни и стебли сорняков. Так как у фрезы конструкция неразборная, очистить ее после культивирования будет проблематично.
  2. Нередко фрезы изготавливаются из некачественного материала, поэтому в процессе работы часто ломаются.

Как изготовить самодельные фрезы своими руками

Если фрезы износились или возникла необходимость модернизировать культиватор, например, увеличить или уменьшить глубину и ширину культивирования, их можно сделать своими руками.

Во многих случаях такое усовершенствование позволяет улучшить качество обработки почвы, выполнить работу быстрее.

Конструкция этих деталей несложная, поэтому изготовить их можно самостоятельно.

Самый простой способ сконструировать самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока своими руками — изучить устройство промышленных фрез и внести свои необходимые изменения.

Следует учесть, что, когда фреза «гусиные лапки» изготавливается своими руками, чертежи для разных типов мотоблоков разрабатываются индивидуально.

На рисунке показан классический вариант 4-рядной промышленной фрезы.

Основные элементы:

  1. Втулка. Для ее изготовления понадобится труба диаметром 50 мм и толщиной стенки не менее 4 мм.
  2. Фланец. Изготавливается из стального листа толщиной 5-15 мм. Может иметь форму круга, но проще изготовить в форме квадрата.
  3. Стойка ножа. Материал — стальной уголок с полками 63х40 мм. Можно использовать автомобильные рессоры. Нередко стойку изготавливают из стальной полосы. Это самый дешевый вариант, но и самый ненадежный. Во время работы стойка играет роль вертикального плоскореза.
  4. Крайний левый нож.
  5. Средний нож.

Ножи изготавливаются из инструментальной стали. Многие умельцы для изготовления ножей используют автомобильные рессоры. Формы ножей могут значительно отличаться. Угол их заточки обычно составляет 45°. В процессе работы ножи тупятся, поэтому периодически их нужно затачивать.

С помощью сварочного аппарата ножи привариваются к стойкам, стойки — к фланцам, фланцы — к втулке. Так собирается неразборная конструкция. Некоторые умельцы предпочитают болтовые соединения. Такая конструкция менее надежна, но позволяет легко снимать и менять стойки. Разборную фрезу легче очищать от грязи и намотанных на нее сорняков.

Один из недостатков «гусиных лапок» заключается в том, что во время работы они сильно заглубляются, а это не всегда нужно. Возникает дополнительное усилие на двигатель мотоблока, устает оператор. Чтобы уменьшить заглубление, на ось с обеих сторон устанавливаются колеса, выполняющие роль ограничителей.

В этом случае культивируется только верхний слой почвы. Такой способ обработки очень удобен для сильно заросших и дернистых почв. После первого прохода разрушается дерн. Затем колеса снимаются, проводится повторная культивация на требуемую глубину.

Если фрезы «гусиные лапки» сделаны своими руками, чертежи тщательно продуманы и правильно подобраны материалы, то они не уступают по качеству промышленным.

Культивация или фрезерование почвы – один из важнейших этапов обработки земельного участка. В процессе фрезерования, происходит рыхление почвы и ее перемешивание. Выбор глубины для такой культивации очень важен, оптимальной будет до 25 см. Таким образом, улучшаются свойства грунта, его плодородность, происходит выравнивание земельного участка. Этот процесс также часто совмещают с внесением удобрений.

Для владельцем дач и огородов, механизация данного процесса, стала более доступна с появлением мотоблоков. Выбор между лопатой и мотоблоком с фрезой стал очевиден. Мощности мотоблока вполне достаточно, что бы обрабатывать не только песчаные грунты, но и целину. Тут главное грамотно подойти к выбору дополнительного оборудования.

Что зависит от правильного выбора фрезы для мотоблока:

  • Качество культивации. В большинстве случаев, можно даже обойтись без плуга;
  • Ваши силы и время, которое вы потратите на выполнение определенного объема работы;
  • Легкость управления мотоблоком и нагрузка на оператора во время фрезерования;
  • Нагрузка на мотоблок, в частности на редуктор.

На сегодняшний день, уже можно выбирать фрезы, которыми будет агрегатироваться ваш мотоблок, в зависимости от его мощности и типа обрабатываемого грунта.

Заводская фреза

Большинство мотоблоков и культиваторов комплектуются такими фрезами при продаже. В зависимости от ситуации, они могут быть собранными или разобранными. Выбрать мотоблок вы можете какой угодно, а вот какой фрезой его укомплектовать изначально, выбрать к сожалению нельзя.

Конструкция представляет собой ось, с приваренными пластинами, к которым непосредственно и крепятся саблевидные ножи. Готовая фреза может состоять из нескольких таких секций, соединенных между собой при помощи болтов. Добавляя или убирая секцию, можно регулировать ширину культивации.

Плюсы и минусы заводской фрезы:

Самый главный плюс– поставляется сразу в комплекте с мотоблоком. Фреза не плохо справляется со своей основной задачей, при условии, что работа ведется на ранее обрабатываемом участке.

Теперь о реалиях. Если речь идет о китайских мотоблоках, ножи на фрезу их слабое место. Плохой метал, даст о себе знать, возможно даже в первом же сезоне, болты и сварочные соединения тоже оставляют желать лучшего. Если обрабатывать целинной земельный участок или там где много травы, процесс будет не из приятных. Будет тяжело удержать мотоблок, да и нагрузка на редуктор будет высокой.

Но не спешите расстраиваться, уже не проблема найти качественные ножи польского или украинского производства, есть из чего выбрать, вопрос с болтами решается еще проще. Да и сделать более качественное сварное соединение, для нашего брата тоже не проблема.

Такая фреза, представляет собой цельносварную конструкцию, ось и приваренные к ней ножи, с треугольными наконечниками или как их называют – гусиные лапки.

Плюсы и минусы фрезы «Гусиные лапки»

Основной минус – не разборная конструкция. Но это не существенно, если выбрать качественную фрезу.

А вот плюсов много:

  • Вы сами выбираете количество секций для установки на мотоблок. В зависимости от технических характеристик вашего мотоблока и ваших требований, таким образом регулируется ширина фрезерования.
  • Может обрабатывать более твердые грунты.
  • Лучше перебивает растительные остатки.
  • Втулка может быть шестигранная или круглая. Важный момент при выборе навесного оборудования, благодаря чему, может использоваться на разных моделях мотоблоков.
  • Снижает нагрузку на редуктор.
  • Существенно облегчает управляемость.

Исходя из нашего опыта, именно фреза «гусиные лапки» является оптимальным выбором для мотоблока с воздушным охлаждением. Во многом благодаря ее универсальности, надежности и практичности.

«Целина» – спиралевидная фреза для мотоблока


Если вам нужно обработать целинной земельный участок, лучшим выбором будет спиралевидная фреза. Как и «Гусиные лапки», «Целина» имеет цельносварную конструкцию, это сделано специально, чтоб ее усилить и она смогла переносить более высокие нагрузки. Приваренные по спирали ножи, оснащены наконечниками типа «целина».

Плюсы и минусы фрезы «Целина»

К минусам, пожалуй можно отнести более медленную работу, но это не мудрено, на целине не разгонишься. Как недостаток можно отметить и то, что в процессе культивации, грунт выталкивается от центра на края. Образуется не большая канавка и земельный участок будет требовать последующего выравнивания.

Плюсы же переоценить трудно:

  • Лучше других существующих фрез справляется с целиной.
  • Большая глубина культивации.
  • Отлично разрыхляет почву.
  • Очень надежная и прочная конструкция.

Итак, мы смело можем сделать вывод, что для более качественной обработки вашего земельного участка, не стоит останавливать свой выбор на заводской фрезе. Если вы ходите повысить урожайность, снизить нагрузку на мотоблок и сэкономить время и силы – мы рекомендуем выбрать фрезу «гусиные лапки». Если же вам предстоит тяжелая разработка целинного участка – ваш выбор грунтофреза «Целина».

Фрезы для мотоблока. Выбор, сравнение. was last modified: Апрель 24th, 2018 by administrator

Почвенные фрезы можно назвать самым востребованным видом навесного оборудования на мотоблоки, задействованные в фермерских и приусадебных хозяйствах. Они незаменимы при культивации почвы, измельчении сорняков, перемешивании и выравнивании грунта и активно используются на земельных участках с тяжелыми и переувлажненными почвами. Нередко работа мотоблоком фрезами предусматривается изначально при покупке агрегата.

Однако, если к одним устройствам фрезы прилагаются в комплекте, к другим - нет, и в этом есть свое преимущество. Многие опытные пользователи малой сельскохозяйственной техники предпочитают самостоятельно определяться, какие фрезы нужны для их хозяйств. В таких случаях фрезы на мотоблок приобретаются отдельно и именно желаемого типа либо собираются своими руками. Нередко требуются и дополнительные фрезы к уже имеющимся. От выбора оборудования зависит качество возделывания земель, поэтому важно как можно лучше разбираться в его особенностях.

Фрезы для мотоблока помогут вам в обработке почвы

Классификация фрез

Почвофреза представляет собой почвенные ножи, зафиксированные на оси, которые, вращаясь вокруг нее в процессе движения мотоблока, измельчают почву и сорняки. Конструкции фрез различаются, поэтому, чтобы подобрать оптимальный вариант, стоит разобраться в их разновидностях. Прежде всего, фрезы классифицируются по типу агрегации:

  • с боковой установкой;
  • с установкой при помощи навески.

Боковые фрезы, устанавливаясь в качестве ходовой части, в сущности, заменяют колеса и работают от их приводных валов. Таким образом, они одновременно и приводят агрегат в движение, и культивируют почву.

Навесные фрезы отличаются задним расположением - устанавливаются сзади мотоблока, работают от вала отбора мощности и исполняют только функцию культивации. Именно такими фрезами оснащаются агрегаты Нева (МБ 1 и МБ 2), Целина и некоторые другие.

Помимо типа установки фрезы различаются и по видам ножей:

  • активные саблевидные;
  • гусиные лапки.

В данном видео рассмотрим фрезы для мотоблока:

Активные саблевидные

Название фрез определяется их внешним видом - ножи большого размера и имеют удлиненную изогнутую форму. На фрезах этого вида имеется несколько наборов из четырех ножей, расположенных друг относительно друга под прямым углом.

Обычно на одной оси размещается от двух и более комплектов ножей. Эта довольно мощная конструкция оборудования обладает высокой прочностью и прекрасно справляется с обработкой тяжелых почв и целины, не боится камней, корней.

«Гусиные лапки» на мотоблок – другой вариант оборудования, название которого также определяется формой ножей - треугольной, похожей на гусиные лапы, и расположенной на концах стоек режущих элементов. Как и в предыдущем варианте, количество ножей определяет качество культивации и варьируется в зависимости от мощности агрегата.

Различаются трехрядные и четырехрядные «гусиные лапки» с различными диаметрами оси. Трехрядные почвофрезы на оси диаметром 25 мм устанавливаются на мотоблоках Техас, Нева, Крот, Кайман, а четырехрядные подходят к агрегатам брендов Салют, Фермер, Фаворит. Оборудование на оси 30 мм совмещается с устройствами Каскад, Мастер Ярд, некоторыми моделями мотоблоков Нева и рядом других.

«Гусиные лапки» - фрезы для мотоблока, которые показывают высокую эффективность при обработке тяжелых, глинистых грунтов и целины, но могут забиваться при работе на участках, изобилующих корнями.

Какие фрезы лучше для мотоблока: саблевидные или «гусиные лапки»

Выбирая вариант почвофрез для своего агрегата, следует исходить из особенностей грунта. Безусловно, саблевидные ножи легко справятся с культивацией ранее возделываемых почв. Что касается обработки целинных участков или земель, густо заросших травами, базовые заводские фрезы порой не слишком хорошо справляются с нагрузкой из-за недостаточно высокого качества материалов и сборки (болтовых и сварочных соединений). Обработка тяжелого грунта такими фрезами - довольно тяжелая нагрузка как на мотоблок, так и на его оператора. Гораздо легче со своей задачей справляются покупные или самодельные фрезы с ножами, изготовленными из качественного металла.

Что касается варианта фрезы «гусиные лапки», на мотоблок можно установить желаемое количество секций, регулируя его производительность под нужды собственного хозяйства и мощность агрегата. Такой тип оборудования легче справляется с твердыми грунтами и остатками растительности и обеспечивает более легкую управляемость устройством в процессе работы. Многие пользователи отмечают именно эту конструкцию как оптимальную, с точки зрения практичности и надежности.

Собираем «гусиные лапки» своими руками

Если имеющиеся почвофрезы по каким-то причинам не устраивают или пришли в негодность, альтернативой покупным приспособлениям могут стать роторные фрезы для мотоблока, изготовленные своими руками. Задача эта не представляет особой сложности и при этом имеет преимущества в виде желаемой степени надежности конструкции и ее особенностей, повышение эффективности обработки земель и, конечно, экономии средств на покупку готового приспособления.

Самый простой способ изготовления - изучить конструкцию фрез промышленного производства и схемы, как собрать фрезу, после чего создать аналог с внесением желаемых корректив, если они требуются. Имеет смысл нарисовать чертежи для сборки, учитывающие необходимые параметры и требования к устройству.

При сборке «гусиных лапок» самодельная конструкция включает в себя следующие части:

  • втулка (может быть изготовлена из трубки, имеющей диаметр 50 мм);
  • фланец (изготавливается из толстого листа стали, может быть круглым или квадратным, что легче в исполнении);
  • стойки для ножей (легко изготовить из стального уголка, профиля, автомобильной рессоры);
  • лезвия (оптимальный материал - инструментальные сплавы; подходят рессоры от автомобилей).

Фрезы для мотоблока можно как изготовить самому так и приобрести в магазине

Ножи привариваются к стойкам, которые, в свою очередь, фиксируются к фланцам, а фланцы - к втулке. Иногда для соединения используются болты, но практика показывает, что гораздо надежнее использовать сварочное соединение.

Чтобы предотвратить преждевременный износ ножей при обработке особо сложных и дернистых грунтов, рекомендуется в конструкции предусмотреть облегчение нагрузки за счет дополнительной установки ограничительных колесиков по бокам устройства. Это несколько усложняет процесс обработки, поскольку возделывается только верхний слой грунта, после чего требуется демонтаж ограничителей и повторная обработка.

Изготовление активной фрезы

Теперь рассмотрим, как сделать саблевидные почвофрезы. Сборка этого варианта также не представляет особой сложности. Как и с предыдущим вариантом, предварительно стоит внимательно изучить конструкцию и создать чертеж.

В комплект частей, из которых собирается устройство, входят:

  • роторная ось (цельная или разъемная, длина определяется индивидуально);
  • фиксирующий компонент;
  • ножи;
  • крепежные элементы (болты, гайки).

При сборке важно принимать во внимание, что движение режущих элементов происходит против часовой стрелки. В целом процесс аналогичен изготовлению «гусиных лапок». Отдельного внимания требует лишь вопрос технологии создания ножей. Их следует загибать после нагревания под углом 90 градусов. Длина части ножа после изгиба должна составлять около 8 см. После изготовления нужно произвести закалку и монтаж на фланец.

Как точить фрезы

Прежде всего, отметим, что заточка почвофрез далеко не во всех случаях является необходимой. К примеру, в случае, если производится обработка тяжелого грунта мощным агрегатом, на котором установлены усиленные фрезы, в заточке нет никакого смысла - разницы в качестве культивации вы не заметите, только напрасно потратите усилия на заточку.

В то же время при работе с более легкой техникой заточенные режущие приспособления могут на некоторое время повысить эффективность культивации. Но нужно быть готовым к тому, что надолго заточки не хватает, через несколько часов активного использования ножи тупятся, и придется точить их заново, что довольно трудоемко. Кроме того, слишком острые ножи дробят корневые системы сорных растений, что не помогает борьбе с ними, а, наоборот, ускоряет их размножение.

Однако при желании точить почвенные ножи можно. Для этого следует снять фрезу с мотоблока, очистить от загрязнений и аккуратно произвести заточку каждого ножа при помощи наждачной бумаги.

Как отрегулировать глубину вспашки

Важным элементом при обработке грунта является сошник. Он устанавливается в задний кронштейн мотоблока. Чтобы отрегулировать глубину вспашки, увеличивая ее, требуется увеличить давление на рукоятки руля сверху вниз, заглубляя устройство в землю.

Если глубина всё же недостаточна, нужно установить сошник пониже. Для культивации на уровень штыка лопаты следует задавать движение устройства, раскачивая его из стороны в сторону.

Как правильно пахать мотоблоком с фрезами

Как уже было сказано выше, один из важных факторов эффективности обработки грунта почвофрезами - это уровень заглубления сошника. Второй не менее важный момент - это правильный выбор скорости движения агрегата. Опытные пользователи рекомендуют использовать вторую передачу, поскольку это увеличивает количество оборотов и повышает качество измельчения грунта и погружения на нужную глубину.

Мотоблок – это одно из популярных средств механизации, применяемое сегодня как в мелких, так и крупных фермерских хозяйствах. Агрегат позволяет использовать различные сменные модули, благодаря чему его применение широко распространено в сельской местности. Главным предназначением такой техники считается обработка земли. За счет этого наиболее востребованным модулем считается фреза. Её можно приобрести в готовом варианте либо сделать самостоятельно, к примеру, «гусиные лапки» для мотоблока. В последнем случае потребуется наличие знаний, а также навыков работы инструментом.

По своей конструкции фрезы для земли – это набор ножей, которые смонтированы на вращающуюся ось. Они предназначены для разрыхления грунта. Состоит подобный элемент из нескольких частей:

  1. Обычные типы устанавливаются непосредственно на привод вала, идущий от колес. За счет этого такие устройства способны самостоятельно перемещаться в процессе культивации.
  2. Есть и варианты навесные, где передача мощности на вращательные движения, осуществляется посредством вала от самого мотоблока.

Особо серьезных различий между навесными, а также обычными типами фрез нет. Однако для использования вариантов, оборудованных независимым вращением, важно отдельно сделать модель, имеющую привод от вала, а также дополнительно угловой двухсторонний редуктор.

“Гусиные лапки”

Стоит подробно разобрать основные применяемые варианты фрез для мотоблоков.

Активные

Каждый блок ножей в «сабельных» моделях имеет 4 режущих элемента, каждый из которых находится под углом в 90˚ к ближайшему. Всего подобных блоков устанавливается 3 и более штуки на один привод.

Количество и ширина применяемых ножей определяется весом, а также мощностью самого агрегата.

Каждый из режущих элементов в такой конструкции – это изогнутые полосы, сделанные из крепкой легированной стали. С целью самостоятельного создания таких элементов, применяется рессорная сталь, которая подвергается термической обработке, а после закалке. При этом загибы режущих элементах чередуются направленностью.

Использование конструкции активной фрезы возможно на участках, где присутствуют камни либо корни, не боясь сломать ножи. Однако использовать подобный вид рекомендуется на легкой почве.

«Гусиные лапки»

Этот вариант фрез, сделанных в форме треугольника, устанавливаются на каждой стойке. В результате такого расположения данные модели и получили свое характерное название. Каждый из режущих элементов сделан из прочной стали. Аналогично активным фрезам, длина, а также количество применяемых блоков с ножами зависит от массы, а также мощности силовой установки мотоблока. По окружности в одном блоке находится не менее 4 режущих элементов. И чем их больше, тем лучше происходит измельчение почвы. Однако для увеличения их количества требования к мощности двигателя также повышаются.

Сделанные по классическим чертежам, фрезы «гусиные лапки» применяются с целью обработки тяжелых видов земли, а также целины. Но при использовании на грунте, где находится большое количество корней, становятся причиной забивания модуля и необходимости последующей его чистки.

Каждый из перечисленных вариантов культивационных элементов для мотоблока обладает своими преимуществами, а также недостатками. Поэтому при выборе подходящей модели стоит учитывать тип обрабатываемой почвы, где он будет применяться.

Изготовление по чертежам культиватора «гусиные лапки» рекомендуется делать, используя низкоуглеродистую сталь . Ножи в таких агрегатах применяются самозатачивающиеся, поэтому при корректном использовании устройства, они не нуждаются в заточке.

Схема гусиных лапок

Создание «гусиных лапок»

Массовое использование моделей подобного типа началось еще в середине 80-х годов XX века. Их появление произошло, как этап развития малой механизации, после чего фреза показала свою жизнеспособность, а также высокую эффективность. По своей конструкции такой вариант разделяется на определенные элементы, создать которые можно по отдельности. До начала сборки рекомендуется изучить уже готовые изделия. Это даст возможность ознакомиться со всеми особенностями конкретного типа рабочего инструмента. В результате можно будет составить чертежи «гусиных лапок» для мотоблока своими руками.

После определения с типом конструкции будущего агрегата, требуется приготовить необходимые для сборки материалы. В случае наличия в интересующем варианте определенных фигурных деталей, стоит заказать их изготовление у специалиста. При умении работать с кузнечным оборудованием, можно создать самостоятельно.

Все другие детали без труда можно сделать своими руками. В процессе сборки «гусиных лапок» важно внимательно подходить к установке каждого элемента. Нельзя допускать отклонения при установке, ведь в результате этого может нарушиться ось самого мотоблока и появится крен в одну из сторон.

Приводная втулка

Создание фрезы для грунта начинается именно с приводной втулки. Из-за того, что данный элемент постоянно будет подвергаться серьезным нагрузкам, его делают, используя токарный станок. Так, толщина стенки должна быть приблизительно 7-9 мм, а её внутреннее отверстие необходимо вырезать аккуратно, для обеспечения свободного насаживания на приводной вал. При этом не должно быть никаких люфтов. С обратной части создается отверстие, куда будет вставляться осевая труба, глубина посадки которой будет приблизительно 35 мм. Такая конструкция элемента позволяет создать соединение, полностью выровненное по своей оси.

Дополнительно требуется сделать отверстие, куда будет вставляться фиксирующий штырь.

Осевая труба

Такая деталь на выбор может создаваться в разборном либо нет виде. При необходимости изменять со временем количество блоков ножей, рекомендуется отдавать предпочтение вариантам, которые разбираются. В процессе создания такой конструкции следует выточить соединительные втулки. В дальнейшем их наполовину насаживают на ось, после чего закрепляют посредством сварки либо специальных заклепок. Часть элемента, которая будет выступать, позволяет подключить еще один аналогичный элемент.

Каким образом подобная фреза поведет себя в работе, определяется только в процессе полевых испытаний. Далеко не всегда результат может соответствовать желаниям.

После того к созданной осевой трубе приваривается фланец, который будет применяться с целью монтажа стоек для ножей. Сделать данный элемент можно на токарном станке либо сварить из полос металла, имеющих толщину порядка 5 мм. В нем сверлится отверстие для создания будущего соединения со стойками.

Из-за повышенной нагрузки крепление элементов должно осуществляться на заклепках либо посредством болтов. Насколько длинной будет трубка определяется расположением, а также шириной используемых ножей. От их количества также зависит, сколько заготовок требуется сделать.

Режущие элементы

С целью создания будущих ножей для мотоблочной фрезы важно использовать крепкую сталь, имеющую толщину не меньше 5 мм. Наиболее оптимальной является треугольная форма режущих элементов. Это позволяет создавать наименьшее сопротивление в процессе его вхождения в землю. Нередко в этом качестве используются режущие элементы, взятые из сегментной косилки. Но в этом случае перед сваркой потребуется предварительно провести закалку ножей. Использование моделей, оборудованных такими режущими элементами, рекомендуется осуществлять только на чистой почве. Для работы на целине либо иных тяжелых грунтах требуется использовать более прочные ножи.

Ширина ножей должна быть в пределах 50-90 мм. Слишком большие варианты создают повышенное сопротивление и приводят к их частой поломке.

Гусиные лапки в сборе

Стойка режущего элемента

Часть кромки, касающуюся с почвой, требуется заточить, а после проделать отверстия, через которые она будет монтироваться на установленный фланец. В конце к ней привариваются ножи, а после проводится их закаливание.

Блок ножей

Последним элементом является соединения получившихся блоков режущих элементов непосредственно приводной втулкой. Здесь важно четко придерживаться чертежей, чтобы предотвратить порчу материалов.

Сборка активной фрезы

Благодаря простой технологии создания такой тип фрезы имеет широкое распространение. В нем ножи, а также стойки – это единый элемент. Для его изготовления применяется цельный кусок металла, сделанный из высокопрочной стали. Использование таких агрегатов считается более безопасным, в сравнении с гусиными лапками, а также меньше риск ранения человека в процессе их использования. За счет последовательного размещения режущих элементов, они плавно входят в грунт, без ударов. Процесс изготовления до момента создания трубы с фланцем полностью аналогичен «гусеничным лапкам».

Стоит подробнее рассмотреть, как делаются ножи. Сначала полоска металла после разогрева загибается так, чтобы длина получившейся изогнутой части была не больше 80 мм. После этого проводится сверление крепежного элемента, а также охлаждение заготовки. В конце элемент подвергается закаливанию и монтируется на фланец.

Самостоятельное изготовление фрезы для использования на мотоблоке требует наличия инструментов и умения с ними работать. Кроме этого необходимо составить чертежи создаваемого изделия и четко их придерживаться. Любые отклонения в деталях могут стать причиной некорректной работы будущих «гусиных лапок».

Такое сельскохозяйственное устройство, как мотоблок, совершенно не утратило свою популярность с течением времени. Напротив, развитие технологий обеспечило появление новых востребованных механизмов, обладающих более широким спектром функционала.

Как известно, с помощью этой машины можно выполнять целый ряд задач: перевозить грузы, обрабатывать почву и просто использовать в качестве транспортного средства. Поскольку наибольшее распространение это оборудование получило все же в сельской местности, то следует разобраться, как именно изготовить такую деталь, как фреза для мотоблока своими руками. Этот структурный элемент имеет множество полезных свойств, но приобретать готовое устройство довольно невыгодно с финансовой точки зрения, что и объясняет необходимость самостоятельного монтажа.

Основные функции фрез для мотоблока

Данный вид оборудования является навесным, благодаря чему в любой момент его можно демонтировать и заменить. Фреза - крайне важная деталь мотоблока, так как в процессе функционирования она непосредственным образом влияет на множество факторов:

Качество обработки почвы;

Удобство управления транспортным средством;

Состояние трансмиссии мотоблока;

Стабильность работы двигателя транспортного средства.

Многие хозяева не зря задаются вопросом, как собрать фрезу на мотоблок собственноручно. Только с помощью этого элемента можно качественно разрыхлить землю и подготовить ее к посевным работам, параллельно удалив все сорняки.

Основная деталь любого почвореза - это ножи. Для фрез мотоблока можно найти разные образцы, изготовленные, тем не менее, по схожей технологии. От того, какой материал используется в процессе производства, напрямую зависит качество и глубина обработки почвы.

Достоинства фрез для мотоблока

Среди неоспоримых преимуществ, которыми обладают эти детали, стоит выделить следующие:

  • фрезы прекрасно справляются с сорными растениями, уничтожая их без следа;
  • почва, обработанная таким элементом, хорошо разрыхляется, что способствует перемешиванию ее слоев и положительно сказывается на показателях плодородности;
  • при помощи таких ножей можно без труда распределить удобрения.

Кроме того, изготавливая такую деталь, как фреза для можно быть уверенным, что она справится с почвой абсолютно любого типа, будь то глинистая, увлажненная или очень твердая земля. За счет этого мотоблоки, оснащенные подобными устройствами, распространены в регионах с самым разным климатом и природными условиями.

Виды фрез для мотокультиватора

Развитие отразилось и на устройстве подобной техники. Так, разновидностей фрез существует несколько, однако наиболее распространенными из них являются две:

  1. Система с ножами саблевидной формы.
  2. Фрезы, именуемые среди потребителей не иначе как «Гусиные лапки», что обусловлено их не совсем обычной формой.

Первое изделие чрезвычайно распространено среди потребителей во многом благодаря тому, что с его помощью можно выполнить практически любую задачу. При этом собирается саблевидная фреза для мотоблока своими руками без каких-либо сложностей. Одно из достоинств ее конструкции - возможность снять ножи в любой момент, поскольку они изготовлены из стали, которую, как известно, обрабатывать сваркой не представляется возможным.

Фрезы для мотоблока «Гусиные лапки» - это изделия более современные. Основное назначение подобного механизма - обработка твердых пород почвы. При эксплуатации этой модели важно помнить, что работать с ней необходимо только на ровной и чистой земле, иначе есть вероятность того, что на ножи будут постоянно наматываться сорняки. Такое изделие прекрасно подходит для посадки сельскохозяйственных культур и может применяться даже в холодное время года.

Материалы для сборки фрез

Перед тем как собрать фрезу на мотоблок, необходимо измерить параметры участка, который планируется обрабатывать, а уже затем, отталкиваясь от полученных данных, выполнять сборку механизма. Чтобы конструкция была максимально правильной, нужно иметь в наличии следующий список материалов:

  • не очень длинная трубка из металла, имеющая диаметр 42 мм;
  • детали, которые будут выступать в роли элементов рыхления земли;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка.

Разбираясь с тем, как правильно собрать фрезы на мотоблок, многие хозяева задаются вопросом касательно устройства рыхлителей почвы. Основой этих деталей вполне могут выступить рессоры для автомобиля, которые подгибаются и затем привариваются к главной трубе под нужным углом.

Процесс сборки фрез для мотоблока

Начинать работу, как уже говорилось ранее, нужно с выполнения замеров участка. Проведя все вычисления, можно начинать сборку. При помощи сварочного аппарата ножи будущей фрезы следует присоединить к заранее подготовленной трубе. Предварительно можно заточить кромки элементов под нужным градусом.

Полученный механизм фиксируется на узле сцепки, и работу можно считать законченной. Чтобы убедиться в том, что вся система функционирует, можно выполнить пробный запуск и отрегулировать устройство.

Собирая такую конструкцию, как фреза для мотоблока, своими руками, стоит помнить, что добиться максимально долгого срока службы изделия можно, лишь неукоснительно соблюдая все правила его эксплуатации. При включении механизма ножи требуется держать вверху и ни в коем случае не допускать их касания почвы. Запустив мотоблок, фрезу можно не спеша опустить и приступать к работе.

Проще всего выполнить сборку такого устройства будет тому, кто имеет некоторый опыт в сфере металлообработки. Упростить процесс монтажа позволит предварительно составленная схема, а также качественные инструменты и материалы.

Решая, как правильно собрать фрезы на мотоблок, многие хозяева сталкиваются с проблемой, когда изготовить мелкие и фигурные части конструкции самостоятельно не получается. Для этого лучше всего обратиться за помощью к профессиональному кузнецу, который выполнит эту работу гораздо быстрее и качественнее.

Кроме того, не стоит забывать, что неправильно собранная система влечет за собой смену направления вращения ножей, что, в свою очередь, чревато поломкой оборудования.

Изучив все вышеописанные рекомендации, можно сделать вывод, что сконструировать такой механизм, как фреза для мотоблока, своими силами абсолютно реально, важно лишь соблюсти все тонкости работы, и тогда устройство прослужит не один десяток лет без необходимости выполнения ремонта.