Есть факт не менее замечательный, чем молчаливый переворот, низвергнувший всеми принятую гипотезу последовательных переселений арийских народов из Центральной Азии.

Это - общее отречение от идеи, одно время существовавшей, о том, что Индия дает нам ключ к тевтонской, римской и греческой мифологии .

Нам говорили, что «Веды заключают в себе истинную теогонию арийских народов » и что «мифология Вед составляет то же для сравнительной мифологии, что санскрит для сравнительной грамматики».

С уверенностью провозглашали, что открытие «общности происхождения мифологий греческой и санскритской» уже сделано. Сравнивали это открытие с «открытием нового мира»; и предсказывали, что «эта наука, сравнительная мифология, вскоре получит такую же важность, как и сравнительная филология».

Санскритисты уверенно заявляли об установленных ими соотношениях. Было объявлено, что Афродита, Эвридика, Афина, Дафна и Брингильда все были девами зари и их отожествили с Урвази; Геракл, Арес, Ахилл, Мелеагр, Орфей, Бальдер и Сигурд стали героями солнца и были отожествлены с Пуруравасом; греческие хариты были смешаны с индийскими гаритами, а индийский Марут стал Марсом римлян.

Не придавали никакой важности тому возражению, что гариты, девять лошадей Индры, не имели никакого сходства ни по числу, ни по полу, форме и характеру с тремя грациями, харитами греческой мифологии.

Елена, дочь Зари, похищенная Парисом, была отожествлена с Сарамой Вед, который, вместо того чтобы быть похищенным, сам находит коров Индры, которых у него украли и которые были небесными облаками.

Профессор Макс Мюллер дошел даже до утверждения, что Ахилл, блестящий солнечный герой, должен был быть то же, что индусская Агалия, то есть богиня ночи, любимая и убитая Индрой.

Все воззрения оставлены были без внимания, и было возвещено, что загадка арийской мифологии была, наконец, решена. Но такая уверенная надежда оказалась обманчивой. Ученые были не более согласны относительно санскритских источников имен греческих божеств, как и относительно очереди, в которой арийские народы двигались из глубины Средней Азии.

Раскопки в неолитических могилах, за которыми следовал мемуар Иоганна Шмидта, сделали невозможной гипотезу последовательных переселений арийских населений на запад; а открытие Джорджем Смитом некоторых таблиц с гвоздеобразными надписями в курганах Ниневии повело к падению выводов сравнительной мифологии и показало ложность слишком смелых предсказаний чересчур пылких санскритистов.

Ключ к греческой мифологии действительно был найден, но не на берегах Ганга, как это раньше утверждали, а на берегах Тигра. Большая часть греческой мифологии, вместо того чтобы иметь общее происхождение с индийской, в сущности, не арийская и должна была прийти из Вавилона, через посредство финикиян.

Как и следовало ожидать, большая часть греческой мифологии развилась, очевидно, из того же источника, как и первые элементы греческой цивилизации.

Грубые варвары Эллады обязаны были своим знакомством с золотом и бронзой, с весом и мерой, с тканями, с пряностями, с ювелирным искусством, с искусством письма и с самой азбукой финикийским купцам, посещавшим их берега, а теперь мы видим, что они таким же образом обязаны и многими из своих божеств и большей частью своих мифологических сказок семитам, более их цивилизованным.

Мифологи не могли объяснить, почему, если большое число греческих мифов, как они утверждали, составляло общее наследство арийской расы, их, однако, так мало встречалось в Италии и в Германии. Загадка эта в настоящее время решена.

Эти мифы не были, как это предполагают, частью общего наследства арийцев, а просто были занесены извне, в сравнительно недавнюю эпоху, и распространение их ограничилось теми частями арийской территории, которые посещались финикийскими торговцами.

Раз этот след был найден, то по нему пошли с удивительным успехом.

Великая семитская богиня Истар, бывшая сначала луной, а потом планетой Венерой, имела два различных, характера: она была то целомудренной, воинственной девой, то сладострастным божеством любви. Финикийские моряки занесли ее с этим последним характером и под именем Астарты или Аштирофь в Кипр, откуда под именем Афродиты, дочери моря, ее культ распространился между греками; в то же время, вероятно, по сухопутному торговому пути через Малую Азию, вавилонская Истар достигла Эфеса под именем Артемиды.

Таким образом, Афродита, вместо того чтобы быть, как указывалось индийским божеством, девой Зари, выходящей из моря, в настоящее время признана за вавилонскую богиню луны, принесенную финикийскими кораблями в Цитеру и Кипр.

Раз тождество Истар с Афродитой и Артемидой было установлено, то при помощи вавилонской эпопеи о сошествии Истар, найденной в глиняных табличках библиотеки Ассур-Банипала, легко объяснить значение большого числа темных греческих мифов .

Фригийский миф об Атисе и Цибеле и соответственный греческий об Адонисе и Афродите оказались просто западной версией финикийского мифа о Таммузе и Астарте, то есть историей о луне, оплакивающей своего исчезнувшего супруга, солнце; известно, что имя Адонис было просто семитическим словом Адонаи - «господь» небес.

Когда Артемида была точно так же отожествлена с Истар, то греческие амазонки были признаны за жриц арийской башни, а галли - за ее жрецов-евнухов. Ассирийское искусство представляет Истар с каской и луком, как греческое искусство - Артемиду.

Бык, вид которого принял Зевс для того, чтобы унести Европу, молодую финикиянку, был отожествлен с быком Ану, се­митическим богом, тем самым, которого мы узнаем в созвездии Тельца; Европа, «широколицая дева», есть не что иное, как другая форма Истар, широколицей луны, и не должна быть отожествляема с Урвази, девой Зари Вед.

Утверждали тождество этих двух имен, допуская, что санскритское S соответствует иногда греческому р; можно было бы, однако, подозревать, что миф о Европе был финикийского, а не индийского происхождения, так как Европа называется дочерью Феникса, а это есть способ высказать, что миф этот был принесен финикиянами.

Другой миф, по-видимому совершенно различный (история Персея, убивающего дракона и освобождающего Андромеду), помещался греками на берегах Финикии. Доказано, что этот миф представляет воспоминание о лунном затмении и что он вавилонского происхождения. Это греческое переложение финикийской легенды о битве Бель-Меродаха с драконом Тиамат и освобождении богини луны Истар в тот момент, когда дракон угрожал ее пожрать.

Другой миф о Тиамате сохранился в греческой легенде об изувечении Урана своим сыном Хроносом. Этот миф, кажущийся нам столь отвратительным, есть не что иное, как неверно понятое переложение вавилонской космогонии, представляющей, как Бель-Меродах, семитический бог солнца, раздирает своего отца Тиамата, первоначальный хаос, из которого он вышел.

Арес, бог-воитель греков, был отожествлен профессором Сейсом с Урасом, богом-воителем вавилонян, прозвище которого «господин свиньи» помогает объяснить темный греческий миф, представляющий нам Ареса убивающим Адониса, приняв форму кабана, подобно тому, как зуб зимы убивает бога солнца.

Смелая попытка санскритистов отожествить Марса (от mart) с ведийскими марутами, олицетворяющими ветры, представляла одну трудность: именно, что имя Марса было неизвестно грекам и даже иранцам. Это объяснение было, во всяком случае, менее допустимо, чем то, которое в настоящее время отожествляет его с Мату или Марту, вавилонским богом, управлявшим бурями, которого сирийцы обожали под именем Риммона.

Теория индийского происхождения великого мифа о Дионисе была поколеблена сравнением, которое установил Ленорман между Дионисом и финикийским богом солнца, носящим имя Дианизу, и это сближение было подтверждено д-ром Нейбауэром, который отожествил его мать Семелу, дочь Кадма финикийца, с финикийской богиней Землят и с «Землах из страны винограда» эдомитов.

Одним из самых главных возражений, встречаемых сан­скритологами, последователями сравнительной мифологии, было то, что в ведийских гимнах не встречается никакого следа Аполлона, великого бога солнца греков, божества, которое они почитали превыше всех других. Ни один из мифов , касающихся Аполлона, не походит на мифы богов солнца у индусов, и арийская апология не давала никаких средств для объяснения его имени.

Если греческая и индийская мифологии составляли часть общего наследства арийских народов, то было бы странно, что имя и культ Аполлона был ограничен странами, посещаемыми финикийцами. Но эти тайны были, наконец, объяснены.

Самая древняя эпиграфическая форма имени Аполлона есть Аплу, что соответствует семитическому Аблу, «сын» неба, один из титулов Таммуза, солнечного бога сирийцев.

Точно так же Геракл есть солнечный бог семитов в другом виде. Двенадцать работ - это работы Издубара, аккадийского героя, историю которого можно прочесть в отрывках великой халдейской эпопеи, изложенной в целом составе за много веков до составления первых ведийских гимнов.

Имя Геракла греческого изобретения, но Меликерт, имя, которое он носил в финикийской колонии, Коринфе, есть только греческое изменение имени Мелькарта, солнечного бога финикиян.

Когда система санскритского истолкования была таким образом сильно поколеблена в своих основаниях, то ученые начали сомневаться в правильности и других объяснений, получивших общее признание.

Так, например, профессор Макс Мюллер отожествил Афину, великую богиню ионийских греков, с dahana Вед, представляющей «зарю», появляющуюся на небе. Филологическая трудность была велика, и ученые склоняются в настоящее время ко взгляду, что Афина была не заря, а молния. Тождество кентавров с гандарвами Вед стало предметом сомнения вследствие открытия кентавров, изваянных на вавилонских памятниках.

Наибольшая трудность, встретившаяся при этой попытке объяснить арийскую мифологию, давши ей за источник Веды, заключалась, может быть, в полном несходстве между именами греческих и римских божеств. Юнона и Гера, Венера и Афродита, Марс и Арес, Меркурий и Гермес, Диана и Артемида, Нептун и Посейдон, Церера и Деметра, все эти имена совершенно не сходны.

Так как Риг-Веда объясняет лишь небольшую часть мифологии греков , язык которых приближается к санскритскому гораздо больше, чем латинский, то трудно надеяться объяснить мифологию Италии мифологией Индии.

Но в настоящее время известно, что многие из мифов , которыми предполагалось некогда указать общность происхождения греческой и римской мифологии, суть не более как мифические легенды, произвольно и в более позднее время перенесенные с одного божества на другое, совершенно различное.

Так приключения Геракла - солнечного героя греков, заимствованные, как мы видели, у вавилонского Издубара, были впоследствии приписаны Геркулесу - древнему италийскому божеству оград, ничего не имеющему общего с Гераклом, за исключением случайного фонетического сходства в имени.

Точно так же Сатурн - италийский бог земледелия - был отожествлен с Кроносом просто только потому, что его эмблема - коса земледельца походила на косу Кроноса, в свою очередь представлявшую согнутую саблю, с которой прототип Кроноса БелМеродах сражается с силами тьмы.

Точно так же греческие мифы , относящиеся к Афродите, почти все семитического происхождения, были смело приписа ны Овидием и другими Венере - божеству чисто италийскому, никаких следов которого не встречается у Гомера, Гезиода, в Авесте или Риг-Веде; одно лишь имя Венеры может быть объяснено, как имя арийское, при помощи санскритского слова vanas, означающего то, что приятно, в особенности удовольствие от питья1 и половое наслаждение.

Греческие мифы, относящиеся к Посейдону, точно так же были приписаны Нептуну, имя которого можно объяснить иранским словом napat (вода). В старом ирландском встречается слово triath, обозначающее море и помогающее объяснить греческого Тритона, санскритское trita и зендское thrita. Во всех случаях первоначальны лингвистические элементы менее древних мифологических имен, но не сама мифология.

Эти примеры могут служить для доказательства, что если у арийцев и был общий наследственный язык, то надо свести к весьма небольшим размерам их общее мифологическое наследство. Имена арийских божеств могут быть первичными словами, но мифологические представления восходят не далее эпохи, следующей за лингвистическим разделением.

Оставляя в стороне великую индийскую троицу из Брамы, Сивы и Вишну, которая, очевидно, недавнего происхождения, мы находим в первом ряду ведийские божества Индру и Агни, за которыми следуют Варуна и Митра, Ушас и Суриа.

Великие эллинские божества суть: Зевс, Аполлон и Афина, затем Посейдон, Гера, Афродита, Артемида, Гермес, Арес, Геракл, Деметра и Дионис. Великие божества Италии суть: Юпитер, Юнона, Марс, Минерва, Янус, Нептун, Диана, Плутон, Вулкан, Меркурий, Венера, Геркулес, Вакх и Церера. Тевтонскими божествами были: Тор, Один, Фрейя, Бальдр, Тиу или Тир, бог войны, и Фригга, Земля, жена Водена, неба.

Арии и их боги

Итак, около 2000 лет до н. э. на Индию было совершено нашествие. В эту частично цивилизованную страну джунглей, пустынь и огромных рек Инд и Ганга с северо-запада - оттуда, где сейчас Иран и Афганистан, - накатились волны более высоких, светлолицых, энергичных, одаренных, но не особенно цивилизованных людей, которые называли себя ариями, или «благородными». Их язык, который стал известен как санскрит, тесно связан с нашим. На самом деле мы с ними родственники и принадлежим одной человеческой семье. Помня об этом, нам, быть может, будет легче симпатизировать их удивительным идеям и чувствам. Они, несомненно, были гениальны в том, что касается религиозного опыта и религиозной мысли.

Безусловно, по большей части их религиозная деятельность была старого «страховочного» типа, нацеленная на ублажение невидимых сил, которые за кулисами деспотично контролировали все события. Однако эти светлолицые завоеватели (которых стали называть индусами, когда они обосновались в Индии) также поклонялись великим космическим богам - таким, как Агни, бог Огня, Варуна, бог Неба (эти санскритские имена связаны с нашими ignite («воспламенять». - Прим. пер.) и планетой Уран), Брахма - Созидатель, Индра, бог Дождя и Грома, Рудра, бог Грозы, а также богам Солнца, Луны, Зари, Воздуха, Воды и так далее.

Они по-прежнему считали необходимым угождать этим невероятно могущественным Существам, должным образом совершая жертвоприношения вокруг огня на открытом воздухе, и отдельная профессия, или каста - брамины, - посвящала себя этому делу. Дабы обеспечить регулярный восход солнца, и своевременное выпадение ежегодных дождей, и изобилие урожая риса, и множество телят и ягнят, и рождение здоровых сыновей для продолжения рода, небесным Управителям Вселенной нужно было льстить, поощрять их, подкупать ароматом зажженных в их честь благовоний и сладким звуком гимнов хвалы и благодарности. Какими на удивление «человеческими» они были, эти верховные боги, в их желании подарков и внимания и в их губительном гневе, в случае если они их не получали.

Из книги О боге. Непротиворечивая теория бога автора Горяинов Евгений Владимирович

Боги, Боги, Боги… Старый еврей жалуется раввину: «Рабе, мой сын крестился!». Раввин вздохнул и ответил: «Мой тоже крестился». Еврей заламывает руки: «И куда смотрит Бог?». Раввин снова вздохнул: «Я слышал и у Него та же проблема…» Древний анекдот Не простое это дело -

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Из книги История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий автора Элиаде Мирча

§ 64. Арии в Индии Во времена своего совместного существования индоиранские племена называли себя словом, которое значило "благородный (человек)" - airya на древнеиранском, ?rya на санскрите. Первоначально - это было на заре II тысячелетия - арии проникли в Индию с

Из книги Боги нового тысячелетия [с иллюстрациями] автора Элфорд Алан

Из книги Зороастризм за 90 минут автора Успенская Анна

Древние арии и их религия В том, что Заратуштра - реально существовавшая историческая личность, не сомневаются ни зороастрийцы, ни современные ученые. Проблема в другом. Спитама Заратуштра жил настолько давно, что даже сами его последователи затрудняются точно

Из книги Краткое изложение Православного учения о посмертной судьбе души автора Иоанн (Максимович) Архиепископ

О еретике проклятом Арии 16 и его соборе. После этого отделил Господь от левой стороны нечестивое соборище Ария. Составлявшие этот собор имели лица, как у самого сатаны, головы их змееобразны, а из уст исходили злосмрадные черви.Господь грозно посмотрел на них, в

Из книги Ацтеки [Быт, религия, культура] автора Брэй Уорвик

Из книги Мифы и легенды Греции и Рима автора Гамильтон Эдит

Из книги Финикийцы [Основатели Карфагена (litres)] автора Харден Дональд

Из книги Сатанизм для интеллигенции автора Кураев Андрей Вячеславович

Боги В угаритских текстах главным богом выступает Эл, однако это имя – всего лишь семитское слово «бог», появляющееся, например, в библейском имени Элогим (множественное число). Другими общими словами были Баал и Баалат, «господин» и «госпожа»; Милк, «царь» или

Из книги Учение и жизнь ранней церкви автора Холл Стюарт Дж.

Бог и боги - Вы еще сомневаетесь, хотя видели собственными глазами. Уж вам-то совсем не пристало быть Фомой Неверующим. Да, в россказнях о талисманах, приворотах, серебряных пулях что-то кроется! Что вы, католик, скажете на это? - Скажу, что я агностик, - улыбнулся отец

Из книги РОДные Боги автора Черкасов Илья Геннадьевич

БОГ И БОГИ Религия в Римской империи Евангелие Иисуса Христа постепенно распространялось в религиозном мире. В ту эпоху каждый город–государство имел свое собственное божество, в чьи обязанности входили обеспечение процветания и защита от врагов. Афины надеялись на

Из книги Повседневная жизнь египетских богов автора Меекс Димитри

Боги. По принципу действия можно выделить такие группы богов:1. Боги Рода, покровители людей: Род, Рожаница, Сварог, Макошь, Чур, Дед, Родич, Бабы, Дива, Лада, Лад, Леля, Лель, Полель, Ярило, Яра, Тур, Турица, Перун, Перуница, Жива, Дажьбог, Оберег, Спасич, Волх, Ратич, Яга, Додола,

Из книги Гаты Заратуштры автора Стеблин-Каменский Иван Михайлович

Глава третья Боги загробного мира, боги в загробном мире Египетский загробный мир - с достаточно распространенной точки зрения - это некий идеальный мир, которым управляет добрый повелитель. Умершие, довольные своей участью, - это «правогласные», те, кто вышел

Из книги Достопамятные сказания о подвижничестве Святых и Блаженных Отцов автора Коллектив авторов

Из книги автора

Об авве Арии Авва Авраам пришел однажды к авве Арию, и в то время как они сидели, пришел к старцу брат и говорит ему: скажи, что мне делать, чтобы спастись? Старец говорит ему: пойди, во весь этот год вкушай хлеб с солью вечером, а потом опять приди, и еще скажу тебе. Брат ушел и


4000 до н.э.

Ранее было рассказано о Первом Исходе праславян-ариев с Севера, который возглавил бог Солнца Ярий в VII тысячелетии до н. э. Тогда арии пришли с Крайнего Севера на Южный Урал, в Среднеазиатское Семиречье и в Индию. Второй Исход возглавил Яруна (Арджуна) в IV тысячелетии до н.э. Он вывел предков славян из Индии (Пенджаба) в Переднюю Азию, на Кавказ, в Приднепровье и Карпаты.
Прошло ещё два тысячелетия. И в степях Семиречья явился новый Арий, коего вначале именовали Оседнем. Дела его не менее, чем дела его предшественников, изменили лик Земли.

Изложение Сказания об Арии Оседне

К.Васильев

Изложение Сказания об Арии Оседне. Что же свершил сей Арий, явившийся в Семиречье? Почему память о нём чтится не менее, чем память об Ярии и Яруне по всему индоарийскому миру?
"Книга Велеса" (Род III, 1:1) рассказывает о деяниях Ария Оседня то же, что и о праотце Богумире:
"И был он благ, и Боги давали ему много овец и скота, пасущегося в степях".
Жил сей Арий в тех же степях Семиречья, что и Богумир. Это подтверждает тот путь, которым потом следовали его роды.
В тех же местах, где располагалось царство Богумира, на Южном Урале, есть река Оръ, города Орск и Оренбург, древние названия коих, восходят к имени праотца Дрия (или отца Оря). Здесь и жил потомок Богумира — Оседень Арий.

Имя Оседень сей праотец носил до того, как он решил возглавить роды славян и стал Арием. Оно происходит от имени звезды Седава (Полярной звезды), и имеет смыл — Святой (Седой). То есть сей огнищанин обладал волшебной силой, подобно индийским святым-сиддхам или кельтским волшебникам-сидам. Также он был известен своей благочестивостью — "был благ".
До нас дошли и иные его имена. Так в Авесте он именуется Трайтаоной, то есть он носит имя производное от имени родителя Тарха Дажьбога. Его и самого признавали новым сошедшим на Землю Тархом (скандинавы — Тором, эллины — Таргелийем, скифы — Таргитаем).
Он же в "Шах-намэ" — Феридун или Иредж; у молдаван, Фет-Фрумос — у древних греков — Персей (или Арий).
Весьма интересна генеалогия нашего героя. По славянской традиции Арий Оседень (Сада-король) сын Двояна или Двина, Адвина. А у Феридуна отец Атбин (сравни: у Персея дед Абант).
В ранних зороастрийских текстах Атбина зовут Атвпйя, который вторым сделал жертвоприношение после Богумира (вариант — Одина), его имя происходит от числа "два".
Третьим сделал жертвоприношение брат Ария, сын Двояна, Троян. Братья Один, Двоян и сын Двояна Троян — потомки Богумира.
Арий Оседень, сын Двояна, принадлежит к этому же святому роду.
Арий родился в смутное время. Держава его прародителя Богумира пала. Богумир, правивший чуть не тысячелетие, создавший империю, которая охватывала большую часть Евразии и Африки, был низвержен явившимся в мир Ящером, воплощением Чёрного бога.
Сестры Богумира были украдены и уведены драконом в Вавилон, где стали его наложницами. Говорят, что украсть сестёр Богумира дракону помог мастер на такие проделки волшебник полуконь Китоврас (ранее он похищал у бога Солнца его жену Зарю-Зареницу).


Alan Lathwell

Сам Богумир бежал в Китай и последнюю сотню лет правил там, но был убит Белесом. Потом власть в Китае перешла к династии, установленной Богумиром. Эту же историю передают скандинавские предания, в коих бога Имира (Богумира) убивает вместе с братьями Один-Вотан (воплощение Бода-Велеса и Дажьбога).
Потом у Одина-Велеса была отрубленная голова Богумира, которую он оживил и с которой советовался. (В скандинавских сагах эту голову называют головой великана Мимира).

Дракону было предсказано, что и его трон будет низвержен потомком Богумира. Потому он преследовал всех, в ком текла Богумирова кровь, а их было, конечно, неисчислимое множество.
Добрался он и до Китая, до Адвина, отца Ария, и убил его. Потому матери Ария пришлось прятать своих сыновей — Ария, Порыша и третьего сына, коего звали Арком-Мосем (то есть Медведем). Из дворца китайских императоров они были отправлены в бескрайние степи Семиречья, что на юг от Урала. Тут, в царстве Трояна, брата Ария, найти их дракон не смог. Здесь Арий был воспитан Небесным Пастухом и Небесной Коровой Бермайе (видимо, Бурёной из рода Земун). Это может означать и то, что Арий воспитывался при храме Белеса и Земун, получил священнический сан.

Здесь же в священном городе-храме Кайле-граде, что в долине Аркаим, Арий постиг древнюю мудрость ариев и прославился своей святостью и подвижничеством. Тогда же он получил имя — Оседень, что значит Мудрец.
У Ария в Семиречье родились сыновья — Тур и Сармат. У его брата Порыша родился сын Печенег. От них произошли торчины, сарматы и печенеги. Эти имена сохранили тюркские и иранские народы Средней Азии и Среднего Востока.
Тогда же в Семиречье правил царь Сам, сын Трояна и внук императора Китая Адвина. Тогда же в Семиречье был известен и Рус, внук Сама. Рус много помогал иранцам из рода Ария. От него ведут свой род русы.
Начальные годы жизни Ария и его сыновей в Семиречье нельзя назвать вполне спокойными. Только Арий вышел из безызвестности, Ящер направил свои войска в Семиречье.
Судя по всему, Дракон направил туда из Китая войска хуннов (будущих гуннов). И тогда им была убита Небесная Корова, взрастившая Ария. Надо полагать, это значит, что Ящер и хунны разрушили храм Белеса и Земун, при котором рос Арий Оседень. И тогда Арий сказал: "Идём из земли той, где гунны наших братьев убивают и часто кровь льётся" (Род III, 3:1).


А.Клименко

И тут к роду Оседня явился странник, который поведал о землях, расположенных на юго-западе от его степей. Он рассказал, что там есть великие горы, у подножия коих раскинулся Ирий-сад, где садится Солнце после заката, и что там никто не умирает. Странник поведал легенды о землях у побережья Чёрного и Каспийского морей, о долинах у горы Алатырь (Эльбрус), о святилищах бога Солнца у устья Pa-реки (Волго-Дона).
И тогда двое сыновей отца Оседня — Тур и Сармат пошли в земли, о коих поведал странник. А вернувшись они рассказали о том, "как прекрасен сей край". Тогда многие роды пожелали переселиться в сии благословенные места.
Оседень и его сыновья возглавили переселяющиеся роды ариев. И тогда Оседень принял имя отца Ария — прародителя, в давние годы приведшего славян на Южный Урал из Беловодья:
"И многие племена и роды изъявили желание следовать по тропе той. И пришли они все к тому Оседню, и нарекли его отцом Арием, а сыновей его поставили впереди всех родов" (Род III, 1:7).
И начался Великий Исход ариев из Семиречья. "Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья с гор Арийских в Загорье и обитали там век..." (Род III, 2:1).
Переселяющиеся из Семиречья роды разделились на два потока. Одни роды, возглавляемые Русом, обошли Каспийское море с севера. Другие, возглавляемые Арием и его сыновьями Туром и Сарматом, решили обойти Каспий с юга.
Роды Руса и его брата Севы пошли севернее Каспия, потом по степям и предгориям Северного Кавказа дошли до Асгарда (Асъ-града) на реке Дон, где правил Один. А потом они дошли и до Эльбруса (Алатырской горы), до древнего святого города Солнца Белграда, или Царьграда, построенного ещё волшебником Китоврасом для бога Солнца Хорса.


В.Иванов.Храм Хорса

А роды Ария Оседня от Семиречья двинулись, согласно "Книге Велеса" (Род III, 1:9), сначала на юг, в прикаспийские пустыни, "и была там сушь великая и пустыня".
Они дошли до моря, которое они назвали Аральским (то есть морем отца Ария). Арийские-массагетские роды в сих землях известны были и потом, до первых веков нашей эры. Далее они дошли до южного берега Каспия до "высоких гор", которые они назвали Алатырскими (после они стали святыми горами Аль-бурдж, ныне — Эльбурс). Здесь они положили начало иранскому народу.
Тогда же был завоеван ариями и один из крупнейших городов Древнего Мира, основанный атлантами Алтын-град (Златой град), равный по величине и славе с Вавилоном. Ныне это холм Алтын-депе в Средней Азии.
Далее, через полвека, по "Книге Велеса" (Род III, 1) арии двинулись "в края чужие", где "воины встали на их тропе", затем в "земли тёплые", но пренебрегли ими, ибо там жили многие иные народы.
Исход Ария Оседня, его братьев и сыновей из Семиречья был вызван войной с Ящером, правителем Вавилона. И сия война не прекратилась в Малой и Передней Азии.

Первый мощный удар был нанесён ариями по цитадели дракона городу Бейт-оль-мукаддесу, то есть Священному городу. Этот город русы-арии называли Ерусалимом (одно из толкований имени "город русов", ср. с именем русов — ерусланы).
Именно ариям (хиберам, еверам, от коих потом произошло имя "евреи", принятое затем иудеями) Бог обещал при завоевании Палестины "земли, в которых течёт мёд и молоко" (Род, III, 3:2). Та же легенда о земле, обещанной Богом, "в которой течёт молоко и мёд", приведена и в Библии (Числа 13:28). Здесь Библия цитирует арийские предания (авестийские, славяно-ведические).
Библейские Моисей и Араон в данном контексте имеют праобразы: братьев Мося и Ария, которые привели ариев-хиберов в Палестину из Семиречья (сии земли также именовали Кушанским царством, как и библейская земля Куш, впоследствии отождествлённая с Египтом). Традиционно библейский царь Давид (ср. Да-вит, Свято-вит) и сын его Соломон (Солнце-царь) отождествляются с героями иранского эпоса Феридуном (Арием Оседнем) и Седьмом (Сарматом). И в сём эпосе они арийцы, а не иудеи (следы этого можно найти и в самой Библии, так, например, среди 700 жен Соломона не было ни одной иудейки).
Отсюда, кстати, следует, что и у Иисуса Христа, потомка Давида (Ария Оседня) и Соломона (Сармата) была кровь ариев, он может почитаться потомком Дажьбога и Велеса.
Вообще, в библейском "Пятикнижии" без труда можно увидеть тенденциозно переработанные арийские и вавилонские предания, известные из других древних источников (подробный разбор сих легенд приведён в издании "Мифы и легенды древних славян". М., 1998).

В.Иванов

Основной же целью Ария Оседня была не Палестина, а столица дракона Вавилон. Разбить своего главного врага, что могло быть важнее? Судя по "Книге Велеса" (Род II, 2), Двуречье было покорено Арием ранее Сирии и Палестины, а также до походов в Европу. Эта победа обеспечила прочный тыл для дальнейших походов и завоеваний.
Когда войска Ария приблизились к границам Вавилонского царства, в столице произошло восстание против тирании дракона. Возглавил восстание кузнец Каве (в его имени тот же корень, что и в русском слове "коваль"). У сего кузнеца все сыновья были предназначены в жертву дракону, и потому он не мог более терпеть. Каве поднял на копье свой передник кузнеца алого цвета. Сей алый стяг стал знаменем восстания (впоследствии, вплоть до настоящего времени, алые знамёна использовались как знамёна восстаний на всех континентах).
Потом Каве и восставший народ решили, что стране нужен иной правитель. Они захотели восстановить на троне династию детей Богумира. Потому они пришли к Арию как к законному наследнику престола. Арий Оседень принял от Каве алое знамя, заменил передник кузнеца красной парчой, украсил знамя алмазами и назвал его "кавеянским". Потом Арий во главе своих войск и восставшего народа вошёл в Вавилон. А Ящер бежал далеко на Восток, в Индию.

Придя в Вавилон, Арий-Феридун увидел замок дракона:

И царь Феридун увидал за версту
В тумане предутреннем замок-мечту;
До свода небес он главою вставал,
До самой звезды золотой доставал...
"Шах-наме", Зохак, 1925

Узнав, что сия башня "не именем Господа сотворена", Арий её тут же "низверг". Думаю, что именно это событие послужило основой для библейской легенды о разрушении Вавилонской башни. Построена сия башня была тем же Китоврасом (в "Шах-наме" Кондровом), что и храм Солнца (в Библии — храм Соломона, он же авестийский Сельм, или Сармат, сын Ария Оседня).
Арий призвал сего волшебника себе на службу, но он обманул Ария и бежал к дракону Ящеру в Индию. В Индии он рассказал дракону о том, как Арий правит в Вавилоне. Вначале Аждер отнёсся к этому рассказу спокойно, даже назвал Ария "дорогим гостем". Но он сразу рассвирепел, как только Кондров-Китоврас рассказал о том, как Арий, очистив от скверны, сделал наложниц Ящера (сестер Богумира) своими жёнами.

Тогда Ящер, собрав в Индии и Афганистане войска, пошёл на Ария. Но в первой же битве войска отказались служить дракону, и ему пришлось бежать от Ария к Кавказу. И там, у Эльбруса, он был убит богатырем и царём саков Самом из рода Богумира, дедом Руса.

Так закончилась жизнь дракона. Но его потомки ещё долго правили в разных странах света, и даже породнились с родом Сама, сына Трояна. Но расскажем об этом мы ниже, когда речь пойдёт о патриархе Русе и основании первого славяно-русского царства Русколани.
Из Азии арии, ведомые тремя братьями Арием, Порышем и Мосем (Арком), а также сыновьями Ария, Туром и Сарматом, начали совершать походы в Европу. Действовали они, судя по всему, совместно с доарийскими племенами Малой Азии, то есть с атлантами.
Арк вместе с Порышем, а также с родами атлантов и индами-ариями, двинулись через Малую Азию и через Дарданелльский перешеек на Балканы, а потом в Грецию.
Арк в Греции стал известен под именем Аргос (отсюда Арголида, Аркадия и пр.) Арк (Аргос) родил Пелега, от коего вели свой род пеласги — первый арийский род Средиземноморья.
В поздних греческих легендах он известен и под именем гиганта Алкиноя. У сего гиганта был брат Порифрой, он же, надо полагать, Порыш славяно-ведических легенд.
Согласно греческим легендам, Арий, брат Арка и Порыша, тогда в Греции не появился, он пошёл севернее. Греки его знают под именем малоазийского и скифского бога войны Ареса, который был крайне нелюбим греками.
По славянским преданиям, также Арий Оседень тогда пошёл севернее своих братьев — на Дунай. Оседню в то время подчинились Малая Азия и будущая Фракия (земли современной Болгарии и Румынии).
О приходе Оседня на Дунай повествует "Веда славян" (например, т. I, песнь III. "О Сада-крале и переселении народа от края земли на Дунай").. В сей книге говорится об Оседне, как о Саде-крале. Сей Сада пришёл со своими родами от Читайской земли. То есть Оседень пришёл во главе арийцев от Китая. Семиречье тогда почиталось частью Китая, или земли Чин. И ныне есть в тех землях река Чита, и даже город Чита.

На Дунае тогда уже жили некие охотничьи племена дивьих людей, которые поклонялись Дыю, не пахали и не сеяли. К тому же "из Белого Дунаю Сурова Ламья не давала пить". Воины Сада-короля тогда победили дивьих людей. А Сурову Ламью, согласно другой песне из "Веды славян" победил Ярила (св. Юрий), он же Арий Оседень. На сей земле роды Сады-короля стали пахать и сеять.
Тогда же в Европе, вместе с родами Ария Оседня, явились потомки Радима — радимичи. Интересно отметить, что в славянском изводе "Хроники Иоанна Малалы", где даются пересказы греческих мифов, перемешанные с мифами славянскими, богиня Европа рождает Радоманта (Радима) от царя Тура., то есть от сына Ария Оседня.
По русским летописям, Радим пришёл в Европу вместе с Вяткой, родовичем вятичей-венедов. Венеды свой род ведут от Вана (Вятки). Начальная история этого рода тесно связана с Малой Азией и Закавказьем. Здесь они воевали, а потом породнились с родами атлантов, которые своим предком почитали Атланта, он же былинный Святогор. Тогда цивилизация атлантов сменилась арийской.



В.Иванов.ФЛОТ ГИПЕРБОЛОРЕИ ВЫПОЛНИТ ПРИКАЗ!

После расселения в Придунавье Арий совершил морской поход к Кавказу, где уже осели славяно-русские роды, пришедшие в отцом Русом. Здесь, по преданию, Оседень получил Завет от Бога.
В "Книге Велеса", в дощечке Род III, 5:4, есть строки Завета отца Ария. Арий получил от Сварога предсказание о великом будущем славян, о том, что славяне покорят весь свет и будут "извлекать силы из камня", и "делать повозки без коней" (что явно относится к нашему времени). Но потом воины "станут рабами многословия" и, лишившись мужества, за золото продадутся врагам. И тогда боги вновь напомнят славянам: "Любите Завет отца Ария!".
Согласно "Книге Велеса", Завет был дан Арию Оседню, когда он уходил из этого мира и восходил к Богу. Было это на горе Эльбрус (Алатырь). И тогда закончилась эпоха Лады (Тельца) и настала эпоха Белояра (Овна).
И Арий Оседень, нисхождение Ярилы и герой эпохи Белояра, сразился со Змеем Ладоном, Змеем уходящей эпохи, и победил его. И взошёл он на гору Алатырь. И пред ним открылись врата неба. И услышал он Откровение, и стало оно Заветом отца Ария.
Потому с тех пор Эльбрус зовут также горой Оседая (русские), горой Седы-краля (болгары) или Шат-горой (черкесы).
В Завете отца Ария заключено видение всей грядущей истории славян. Сказано и о будущем отходе славян от древлей веры. И о последующем возвращении, о новом явлении Завета потомкам отца Ария.

А.И.Асов "Свято-Русские Веды. Книга Велеса"

Фаминцын А. Божества древних славян . III. Основы религиозного мировоззрения древних ариев Ирана и Индии, древних греков и пелазгов, древних италийцев и народов литовского племени.

Древних ариев Ирана и Индии — древних персов и индусов

Первым, главнейшим поводом к поэтически-музыкальному творчеству каждого народа, в особенности в младенческом периоде его развития, служат религиозные обряды , у всех народов с древних времен обыкновенно сопровождавшиеся пением, звуками инструментов и нередко плясками, и обнимавшие, так сказать, всю шкалу народного творчества. Религиозные обряды естественно возникали и складывались соответственно мировоззрению, религиозным понятиям и верованиям народа. Присматриваясь к явлениям окружающей его природы, первобытный человек не мог не заметить в ней чего-то могучего, постоянно влияющего на его собственное существование.

«Отделив себя от остального мира, человек увидел всю слабость и ничтожность свою перед тою неодолимою силою, которая заставляла его испытывать свет и мрак, жар и холод, наделяла его насущною пищею или карала голодом, посылала ему беды и радости. Природа являлась то нежной матерью , готовой вскормить земных обитателей свою грудью, то злой мачехой, которая вместо хлеба подает твердый камень, и в обоих случаях всесильной властительницей, требующей полного и безотчетного подчинения. Поставленный в совершенную зависимость от внешних влияний, человек признал её за высочайшую волю, за нечто божественное, и повергся перед ней со смиренным, младенческим благоговением» . Он не ограничился, однако, поклонением стихийным силам и явлениям природы; в воображении своем он населял весь окружающий мир личными божествами, добрыми и злыми, как представителями наиболее выдающихся, наиболее влияющих на его жизнь, обусловливающих его существование явлений. К ним, этим стихийным и личным божествам, взывал он о помощи в молитвах и песнях, в честь их воспевал он благодарственные или хвалебные гимны, им приносил он благодарственные или умилостивительные жертвы; их же, с другой стороны, в наивном убеждении, что боги, подобно человеку, нуждаются в пище, подчиняются молитве людской, воодушевляются воспетыми им гимнами и исполненными в честь их обрядами, - он заклинал и сковывал силою молитвенного слова, силою религиозного обряда.

«Религиозное миросозерцание древних ариев, - говорит Дункер, - усматривало в благодетельных, благосклонных человеку явлениях природы силу добрых духов, в явлениях же, вредящих его благосостоянию, - силу злых духов: свет составлял для ариев радость и жизнь, мрак - страх и смерть» . (Duncker. G. d. Alt. Ill, 29). Величайшая масса света проявлялась в том блаженном саду, у горы богов, то есть на небе, куда, по верованию иранцев, когда кончился золотой век, удалился Иима (индийский Иама), где одновременно светили солнце, луна и звезды, и никогда не наступало мрака. Может быть, воспоминание об этом светлом жилище Иимы сохранилось в наших колядках, где очень часто, в форме, сделавшейся почти стереотипною, говорится о тереме, в который через три его окошечка в одно и тоже время светят солнце, луна и звезды.

С другой стороны, опустошительному действию палящих лучей солнца, производящих засуху, противопоставлялась благодатная сила дождевой влаги. Основой религиозного мировоззрения древних ариев служила противоположность и борьба между добрыми богами света и влаги и злыми-мрака и засухи. Р елигиозный культ их заключался в , в ограждении себя от мрака и засухи. Но было время, еще более древнейшее, когда и засуха не могла страшить их, - время, когда прародители древних ариев обитали ещё в той мрачной и холодной стране, воспоминания о которой сохранились в Авесте: « - говорится в Авесте о первой, созданной Агурамаздой стране, - и два летних, и были они холодны водой, холодны землей, холодны деревьями… Когда же наступала зима, наступали и всякие бедствия» . (Vend. I, 9, 10, 12.). В этой стране мрака и стужи, разумеется, главнейшую божественную отраду составлял свет небесный, как благое начало, как победоносный поборник мрака и злых сил, олицетворившийся в образе единого верховного владыки вселенной, живущего на небесах. встречается намёк на существование, в древнейшие времена, имя которого означает небо и воздух,- бога, великого отца, ниспосылающего на землю лучи дневного света — От одного корня с Dyaus происходят названия бога: греческое - θεός , латинское - deus, литовское - diewas и т. д. Из этого можно заключить, что все названные народы, до их отделения от общеарийского корня, для обозначения своего небесного бога имели одно название. «Бог Dyaus был рано забыт , - замечает Велькер, - поэты и жрецы вводили, вместо него, новые имена: Агни, Индры, Митры и т. п. Признание этого факта внезапно озаряет лучом света тёмный мир древнейшей мифологической идеи, лежащей в основании верований арийских народов» . (Weсker. Gr. Gotterl. I, 135).

Основная идея древнеарийского верховного бога , представителя небесного света, поборника тьмы и злых демонов, выразилась в Иране в лице бога Ормузда или Агурамазды, т. е. премудрого владыки, «величайшего из богов», как именует его древняя надпись. (Duncker. G. d. Alt. IV, 66)

Геродот, описывая религию персов , говорит, что они имеют обыкновение приносить Зевсу жертвы на высших вершинах гор, «причём призывают весь небесный круг» (Herod. I, 131.) Без сомнения, Геродот под именем Зевса понимает бога небес Агурамазду. Последний, по словам Авесты, есть высший из богов, создатель неба и земли, податель всех благ. Его называют, в гимнах Авесты, блестящим, величественным, источником радостей и добра, святейшим, мудрейшим, всеведущим, чистым. Он не только создал мир, но и постоянно управляет им, он - владыка всего творения, превысший царь: «Восхваляю Агурамазду, - читаем в Авесте, - создавшего скот, создавшего чистоту, воду и добрые деревья, создавшего блеск света, землю и все благое. Ему принадлежат царство, могущество, власть». Митра, обращаясь к Агурамазде, с воздетыми к небу руками, называет его «небесным, святейшим, творцом мира, чистым» . (Spiegel. Avesta Ш, V-VII; Onnazd-yast; Jacna XXXVII, 1-3; Mihr-yast. 73-74)

Явление небесного света самым осязательным образом проявлялось в ослепительном блеске солнца. Поклонение солнцу, как небесному светилу, как физическому явлению, засвидетельствовано многими гимнами Авесты, где неоднократно встречаются молитвенные обращения к солнцу: «Взойди, блестящее солнце, снабженное быстрыми конями, - взывают к нему в Авесте, - поднимись на Гара Березайти Наrа berezaiti (высокую, небесную гору) и свети тварям…, на пути, созданном Агурамаздой, (на пути) обильном влагой, в воздухе, созданном богами!» (Vend. XXI, 20, 22.)

Солнцу приписывали, как и звездам, очистительную силу: «Восхваляем солнце бессмертное, блестящее, снабженное сильными конями, - восклицает певец Авесты. - Когда солнце светит, когда блистает его свет, то являются небесные добрые гении (Yazatas). Они собирают блеск, они распространяют блеск, они распределяют блеск по созданной Агурамаздой земле… Когда солнце возрастает, то земля, созданная Агурамаздой, бывает чиста, бывают чисты воды рек, вода семян, вода морей, вода прудов, тогда очищаются чистые творения, принадлежащие Cpenta Mainyu (т. е. Агурамазде). Если же солнце не взошло бы, тогда Дэвы (злые духи) убили бы все живущее; тогда ни один небесный Yazata не был бы в состоянии отстранить их, противостоять им» .(Spiegel. Avesta III, XX; Qarahet-yast 1-3; Jacna. I, 35.)

Авеста называет солнце «оком Агурамазды». - Народы Ирана поклонялись и богу солнца, в лице Митры , которого почитали владыкою света и правды , победителем тьмы и стужи, подателем урожая полям, пищи и плодородия стадам, наконец, богом войны и подателем побед над врагами: «Я сотворил его (Митру), -говорит Агурамазда, - столь же достойным почитания и поклонения, как я сам». Митра появлялся с востока, восседая во всем своем величии на блестящей колеснице, запряженной четырьмя быстрыми белыми конями. Никогда не дремлющий, всегда бдящий, он следил за всем происходящим в мире тысячью ушей, десятью тысячами очами. Он в одно и тоже время и милостивый, и ужасный, мстительный бог; деятельность его в том или другом случае бывает настолько же благодетельна, сколько и разрушительна. И в этическом отношении он великий бог, враг лжи, он же - покровитель договоров: «Восхваляем Митру… приказывающего водам бежать, деревьям расти; (он) податель тучности стад, владычества, детей, жизни». «Быстрых коней дарит Митра, обладающий пространными пастбищами, если ему не говорят лжи… Пусть он придет к нам и подаст защиту, радость, милость, исцеление, победы… Митра, поддерживающий столбы высокого жилища, делает его сильным, непоколебимым, подает этому жилищу множество скота и людей, если он бывает удовлетворяем; другие жилища, гце ему наносится оскорбление, он разрушает. Ты и злой и благой в одно и тоже время; о Митра, для стран, для людей; ты владыка, о Митра, над миром и раздором в странах… Даруй нам богатства, силы и победоносности, насыщения и исцеления, добрую славу и чистоту души, величие и познание святости». «Митра стоит во главе битвы; стоя в битве, он разгромляет ряды борющихся» .(Spiegel. Avesta III, XXV-XXVI; Mihr-yast. l, 3, 28, 33, 36, 65, 70, 96, 97, 100, 101, 125, 127, 132.)

Он, могущественный, насылает на них наказание и страх, он сносит головы людей, обманывающих Митру. Митру, в его блестящей поездке по небу, сопровождают божественные герои , поражающие злых духов: ему предшествует Верефрагна (Verethraghna) , с правой стороны несётся Craosa, «святой», с левой - Rasmus, сильный, с Митрой же шествует и огонь . Колесница Митры защищается тысячью луков, тысячью златоконечных стрел, тысячью коней, тысячью метательных дисков, тысячью ножей, тысячью палиц. Митра сам держит в руке страшную палицу, «сильнейшее из оружий, победоноснейшее из оружий» , которой страшатся Ариман и все прочие злые духи. Этой же палицей он карает страны, противные Митре: он избивает ею коней и людей. Ему, богу солнца, приносились в жертву белые кони (Ксенофонт). В войске персидского царя Дария (последнего) содержался «солнцев конь» , украшенный золотой сбруей, покрытый белой попоной. (Duncker. G. d. Alt. IV, 126. Herod. VII, 40, 55)

В войске Ксеркса, отправлявшегося на войну против греков, по свидетельству Геродота, находилась священная колесница, в которую было запряжено восемь белых коней ; управитель колесницы шествовал за ней пешком, держа вожжи в руках, так как ни один смертный не смел садиться на неё. Геродот называет её колесницей Зевса, но не может быть сомнения, что это была колесница, посвященная Митре.

Хранительницей небесной влаги Авеста называет женское божество Ардви-кура Анахита — Ardvi-cura Anahita , то есть высокую, чистую (незапятнанную) богиню. Она описывается в виде сильной, красиво сложенной Девы , с блестящим ликом и прекрасными руками, «более блестящими и большими, чем кони». На голове её красовалась золотая диадема, украшенная ста звездами, в ушах - золотые серьги, на шее - золотое ожерелье; широкое золотое одеяние, спускавшееся многочисленными складками, обхватывало ее стан, на ногах надеты были золотые сандалии. Груди её свешивались через пояс. Верхняя одежда её была сделана из блестящего бобрового меха (т.е. из гладкого меха водного животного). Она ехала в колеснице , в которую запряжены были четыре белых животных. Анагита была богиня самая благодетельная: источник небесных вод есть в то же время и источник плодородия и жизни.

К ней обращались с разными молитвами, преимущественно же беременные женщины молились ей, прося от неё помощи в родах. Она давала девицам мужей, очищала мужское семя, очищала тела женщин для родов и даровала женщинам благополучные роды и надлежащее молоко. Высокое значение её доказывается тем, что к ней обращались с жертвоприношениями и молитвами самые знаменитые божественные герои, и сам Заратустра, и даже Агурамазда; ей поклонялись не только в Иране, но и в Каппадокии, именно в Армении, даже в Бактрии, Дамаске и Сарде. К ней взывали о помощи и иноверцы. (Spiesei. Avesta. Ш, XVU-XIX; Aban-yast).

Богиня эта, очевидно, сделалась прототипом позднейших малоазийских и греческих богинь луны , которым приписывались разные благодетельные качества, особенно же покровительство родам и дарование здоровья и жизни.

Другим хранителем или источником небесной влаги был «великий владыка, Пуп вод» , божество мужского пола, творец и благосклонный покровитель человека, живший в водах небесного озера Воуру-Каша, по выражению Авесты, «приносящий пользу призывающим его», «имеющий самый чуткий слух» , по отношению к предлагающим ему жертвы. (Yacna. LXIX, 19; Zamyad-yast. 51-52)

Непосредственным же подателем дождя Авеста называет блестящую звезду Тистар (Tistar) , вступающую в ожесточенную борьбу со злым демоном Daeva Apaosa, представителем засухи. (Tistar-yast. Cv. также ниже ст.: «Духи тьмы и пр.»)

Агурамазде, по учению Авесты, подчинялась толпа добрых духов. Все они жили на востоке, на высоте, вблизи солнца и звезд. Им противостояла толпа злых духов, обитавших на западе или холодном севере, в тёмных подземельях, во мраке ада, самом дурном месте. Во главе их стоял Ариман, Angro-mainyus, то есть злое мыслящий , названный так в противоположность Агурамазде, которому давался эпитет Cpenta-mainyus, то есть святое или доброе мыслящий. Добрым духам Бага (bagha) принадлежали: свет, вода, плодородная земля, добрые растения, нивы и пр.; злым духам Дэвам (daeva) принадлежали: тьма, холод, засуха, ядовитые травы, болезни, смерть и пр. Все звери, живущие в норах и вредящие нивам (крысы, мыши, муравьи и т. п.), пресмыкающиеся животные (черепахи, ящерицы и пр.), насекомые (комары, вши, блохи и пр.) суть твари злого духа. Оттого величайшей заслугой считалось истребление животных Аримана; вследствие того, жрецы всегда носили с собой трость для убивания гадов . «Маги, - говорит Геродот, - собственноручно умерщвляют все, кроме собак и людей; они считают своей обязанностью избивать муравьев, змей и вообще все ползущее и летающее» . (Spiegel. Avesta. Ill, XLVII.-Duncker. G. d. A. IV, 129.-Herod. I)

Идея о боге небесного света не утратилась и у той ветви арийского племени, которая заселила долину Инда , перерезанную многочисленными его притоками, - «страну пяти потоков».

Представителями небесного света являются у индусов несколько богов: Бага, Арьаман, Митра и Варуна, из которых В а р у н а считался богом высшего неба, стражем правды, верности, прав и обязанностей человеческих, по отношению к богам. Варуна - по воззрению Вед - есть высший бог неба и земли . Одетый в золотые латы, живёт он в небесных водах, в своих золотых палатах с тысячью воротами. Он указал путь солнцу и течение рекам, изливающимся в море. Живительное дыхание его (ветер) носится в воздухе.

Первое, с чего лучше начать описание устройства мироздания, так это с Солнечной системы. По древнеруским представлениям, само наше Солнце имело название Ярило, планеты назывались землями, например: Мать-Сыра Земля Ярилы Солнца.

Звезды и наше Солнце у славян именовались Сварожичами - в честь главного Бога Русов, Сварога, бога небесного и земного огня и света. Слово Сварожич означает «свет рождающий» (Сва + Рожич).

По различным календарям многих народов в 2012 году наступила эпоха Света. Многие мудрецы и ясновидящие предрекали эту дату, связывая с ней рассвет Славянской культуры. К примеру болгарская ясновидящая Ванга, говорила что с России начнется пробуждение жителей всей Земли и именно Русь станет основой и примером жизненного уклада, соответствующего новой эпохе. Для этой эпохи существует много названий, но мы предлагаем остановиться на старославянской традиции, ибо это есть корни наши и следует взирать на мир, в первую очередь, так как нам заповедали наши мудрые Предки.

Испокон веков, время соответствующее эпохе возрождения, на Руси называли Утром Сварога, а время тьмы и упадка нашей культуры, соответственно, Ночью Сварога. Чтобы разобрать эти понятия нам следует ведать кто есть Славянские Боги и кто таков этот самый Сварог!? Славянские Боги суть Предки и Пращуры, Диды и Покровители, наши Отцы Небесные, Род наш, семья, а мы суть Внуки Божие, потомки Великих и Славных! Сварог — это один из вышних Богов, хранитель Мира Прави или Сварги Пречистой — места где живут Светлые Духи Предков и наши Родные Боги.

С наступлением Утра Сварога, открываются Врата Сварги и на Землю нисходит поток светлых энергий, то есть Славянские Боги, Рать Небесная приходит к нам и живет бок о бок, покровительствуя и наставляя нас, чад своих, на путь истовый — Путь Прави! Путь Прави или Сварга - это ничто иное как Млечный Путь или как называли в древности, Молочная Река, или Небесный Ирий, предшествующий центру Вселенной. С наступление светлой эпохи из центра, суть Творца Вселенной, через Врата Сварги идут Небесные потоки, питая собою все и вся. Так и нынче, спустя многие тысячи лет упадка, явившегося отражением Ночи, которую в индусской культуре называют Кали-Юга, настала долгожданная Заря, а вместе с ней начала просыпаться Родовая память. Нам снова открыты знания наших Предков, их мудрость и связь с Родными Богами!

Славянские Боги и Люди
Многие религиозные учения рассматривают человека как существо отдельное от Бога или же подчиненное его воле. Но наша Родная культура построена совершенно на других постулатах и мы, Люди, являемся продолжением наших Богов, словно река является продолжением родника или же как проросшее семя могучего древа, тянется к Солнцу подобно своему Предку. Конечно позиция о ничтожности человека имеет место быть и люди видящие, говорят что есть на Земле существа имеющие человеческий облик, но суть у них совершенно иная.

Славянское мировосприятие в первую очередь строится на позиционировании людей, Внуками Божьими, то есть Богами и это далеко не тщеславие или гордыня, ибо осознавший все проявления Оного, узрел и свои грани. И это накладывает ответственность на деяния свои и своих потомков, ответственность за Мир и Землю, и за Мир на Земле. Ведь мы, Люди, есть Боги Земли и нашими руками строится настоящее и создается будущее. И нет в этом мире сильнее опоры нежели мы сами и потому не просим мы помощи более чем благословения наших Вышних Богов, суть Предков. И ведают то Славянские Боги, а потому и не вмешиваются в дела наши, лишь тонком намеком они создают ситуации, где все остальное уже зависит от нас и нашего восприятия.

Эту мудрость хранит и наш могучий язык, где первой буквицей является Азъ — то есть Бог на Земле живущий и свой Мир на Земле творящий. Осознав это, при произношении или упоминании Богов, мы в первую очередь будем зреть в свою суть, ибо мы Славянские Боги и хранители Рода Земного, и нам продолжать его со всей ответственностью за содеянное. Существует еще довольно весомый пример из скандинавской культуры, где Богов именовали Асами, а во главе был Бог Один. Один жил на Земле и одно из древних писаний, а именно Сага об Инглингах, затрагивает период когда Люди были Богами. Это говорит о том, что Славянские Боги ближе к нам чем мы порой думаем, остается лишь чаще заглядывать в свою душу и глаза своих родных и близких, и тогда все сразу встанет на свои места и Боги снова обретут свой Земной Мир!

Славянская мифология — истории из жизни Вселенной

Славянская мифология — это уникальное по своей природе направление народного мировоззрения, которое позволяет осознать себя частью Истока Мироздания, единым целым с огромным Вселенским океаном и будучи его каплей, продолжать творение здесь и сейчас. Славянская мифологии в своей основе построена на метафоре глобальных процессов и их сакрализации внутри народного фольклора. Многие сказки, песни, былины несут в своих казалось бы банальных и адаптированных детских образах, весьма не шуточные и довольно масштабные действа. Даже взяв в пример одну из детских сказок про Колобка, мы можем обнаружить движение Ярилы-Солнца по Чертогам Сварожьего Круга, а это уже космос, влияние созвездий.

И это все лишь одна сказка! А если копнуть глубже? Если подойти к изучению народного фольклора более обстоятельно? Какие пласты информации сокрыты в шуточных оборотах веселых сказок? Примеру Молочная река, встречающаяся во многих сказках, чем не Славянская мифология!? Вполне мифология и даже весьма наглядная если учесть что это Млечный путь, разлившийся белой рекой. Так же эту реку именуют Небесный Ирий, а на ее берегах Боги живут и произрастает там сад, а во саду яблочки цветут, да простые — Молодильные! И так во всем! Вся Славянская мифология пронизана живыми примерами, основанными на реальных событиях и умело зашифрована нашим Жречеством, дабы жить в народном сказании и удивлять многие поколения своими чарующими, но не совсем понятными образами, а потом расцвести знанием и распустить свой бутон в сознании многих потомков!

Так же в Славянской мифологии существует множество примеров воинской доблести и богатырской силы, которыми славились русские витязи. Народная память хранит множество былин о весьма настоящих персонажах прошлого и этого является основной из отличительных черт Славянской мифологии. К тому же пришла эпоха возрождения Руси и настало самое подходящее время для подвигов, которые могут стать новыми былинами и сказаниями. Конечно поле для сражений сегодня, это не что-то внешнее и нет врага вокруг, но есть что-то внутри, то что следует укротить и взять под контроль. И обретя внутреннюю силу и волю, нам могут открыться многие дары, такие как Меч-кладенец или Путеводный клубок, и многие другие культовые вещи Славянской мифологии.

Люди, родившиеся в промежуток с 21 января по 20 февраля, являются очень сильными личностями, не привыкшими сгибаться под тяжестью жизненных проблем и неурядиц. Ведь их покровителем считается Стрибог - бог, который управляет ветрами. Темной стороной таких людей считается алчность, честолюбие и лицемерие. Они очень любят власть и используют все возможные методы для ее достижения. Окружающие очень часто чувствуют это негативное влияние и относятся к таким личностям враждебно.

Период с 21 февраля по 22 марта предназначен для богини Мокоша. У древних славян она ассоциировалась с хранительницей домашнего очага. Люди, родившиеся под ее началом, очень привязаны к своей семье, но не любят раскрывать окружающим свою душу и внутренний мир.

Период с 23 марта по 20 апреля считается основным временем расцвета весны. Это самое прекрасное время в году, по праву, отдано Ярилу - богу Солнца. Люди, родившиеся в этот промежуток времени, считаются необычайно дружелюбными и добрыми личностями. Заводить новые знакомства и друзей для них легко. Но, как и солнце, такие люди не терпят угнетения, предпочитая постоянную свободу в своих действиях.

Лада покровительствовала на Руси рожденным в период с 21 апреля по 21 мая. Богиня олицетворяла жизнь и любовь, являясь женским воплощением Рода. С ее приходом на земле воцаряется тепло и гармония. В этот период славяне праздновали Ладодение, посвященное весеннему пробуждению природы. Именинники под защитой Лады отличаются хорошим здоровьем. Они умеют создавать приятную домашнюю атмосферу и ладят с окружающими.

В первый летний месяц рождаются те, защитницей которых становится Летница (или Леля). Ее считали супругой Перуна и также называли Громовицей или Перуницей. Этот символ характерен для летнего сезона с 22 мая по 2 июня. У кого день рожденья в это время, имеют развитый интеллект и обладают хорошим чувством юмора. Они всегда душа компании и стремятся оказать любую посильную поддержку нуждающимся.

Всего 10 дней, с 2 по 13 июня, в начале лета отведено для Костромы - символа плодородия и весны. В честь ее проводов проводилось празднование, похожее на сохранившуюся традицию Маленицы. Ее шляпу и одежду сжигали, поскольку древние славяне верили, что так земля станет более плодородной. Люди, чье рождение пришлось на это время, отличаются талантами в литературной сфере.

Додола властвовала с 13 по 21 июня. Она покровительствовала молодости и красоте. Считалось, что рожденные в это время сохраняют на всю жизнь молодость души, но несколько ленивы из-за склонности к созерцанию к явлениям природы и жизни.
додола

Приход Велеса (или Коляда) был ознаменован с 22 июня по 6 июля. Этот культ имел центральное место в культуре славян. Он определял время захода Солнца и течение ночи. Люди, чье появление на свет приходилось на это время, характеризовались как практичные, мудрые, им был свойственен интерес к оккультным наукам.
приход велеса (коляда)

Даждьбог правил на Земле с 23 июля по 23 августа. На Руси представляли этот культ в виде высокого мужчины, перемещающегося по небу в колеснице. У него был открытый взгляд, а понятие лжи было ему неведомо. Он стал символом правителя судеб и правителем свадеб. Младенцам, роившимся под знаком Даждьбога, пророчили лидерские качества, достижение за счет своего гибкого ума и целеустремленности высокого социального статуса. К ним причисляли основателей династий и великих империй.

Период года с 23 августа по 23 сентября принадлежит Рожанице. Ее культ символизирует плодородие и начало жизни, она также является покровительницей рода. Люди, чья дата рождения приходятся на это время спокойны, ценят тихую и размеренную жизнь. Часто проводят жизнь в одиночестве, но если находят свою половинку, то способны остаться с ней до самой смерти.

С 24 сентября по 24 октября на Земле главенствует одна из сильнейших богинь славянского пантеона - Морена. Она символизирует увядание, окончание пути. Не понятно почему, но люди, родившиеся в этот период, не могут разобраться в себе, определиться, по какому пути необходимо идти в жизни. Единственной отрадой у них становится работа. Такие личности за короткий промежуток времени выполняют поручения любой сложности и очень быстро занимают высокие должности.

Пик могущества богини Мары приходится на период времени с 25 октября по 22 ноября. Она считается олицетворением сил зимы. Люди, находящиеся под ее властью, отличаются чрезвычайно жестоким характером, все свои проблемы решают посредством применения грубой силы. И очень любят, когда на пути к их цели не остается ни одного соперника.

Выргонь - богиня смерти, обычно изображается в виде женщины со змеями вместо волос. Точно такое же мистическое существо можно найти в древнегреческой мифологии в облике Медузы Горгоны. Ей подвластен отрезок времени с 23 ноября по 21 декабря, а людей, родившихся под ее началом, отличает крепкая независимость. Такие личности не могут подчиняться, они способны только властвовать. Также дети Выргони должны постоянно видеть, что их работа оценивается окружающими на должном уровне. Это обычно проявляется в виде лести и похвалы.

Не все славянские боги-покровители по дате рождения были названы. Особое место в язычестве занимает Перун. Считается, что люди, родившиеся в период с 22 декабря по 20 января, обладают особой силой. Они целеустремленные, смелы и необычайно преданны любви. Но очень часто такие сильные личности остаются одинокими до конца жизни.

РОЖДЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ

Рождение и гибель телесной Вселенной по сохраненным ведическим источникам происходит каждые 4 320 000 000 лет. Именно столько длятся Сутки Рода-Рожанича - времени единения Отца Сварога и Матушки Лады. Сутки Рода-Рожанича состоят из одной тысячи Суток Сварожьих, за изменением которых следит Числобог. Сутки Сварога имеют 4 отрезка, как и обычные сутки.
Первый отрезок - Ночь Сварожья (432 000 земных лет), темное время, когда происходит закладывание основ нового мира. Связь со Всебогом очень слаба, но именно в это время готовится духовный фундамент для рождения Праведной Вселенной. В начале и в конце Ночи Сварога в Явь приходит Спас, чтобы на некоторое время возобновить благодать Рассвета Сварожьего.
Второй отрезок - Рассвет Сварожий или Золотой Век (1 728 000 земных лет) - это время, когда человек проявляет свои наилучшие качества - творчество, любовь, справедливость, доброту. Люди общаются с Богами и живут праведно.
Третий отрезок - Полдень Сварожий (1 296 000 земных лет), в период которого проявляются первые порочные стремления человека, они еще не доминируют в обществе и осуждаются, но склонность к несправедливости уже очерчивается.
Оканчиваются Сутки Сварога Сумерками (864 000 земных лет) - временами, когда многие люди становятся на путь кривды и несправедливости, пытаются распространить свое порочное мировоззрение и беспрестанно ведут человечество к гибели. Сварожья Ночь является полным крахом старой Вселенной и одновременно рождением новой.
Каждый отрезок Времен Сварожьих, в свою очередь, делится также на 4 отрезка, которые в пропорции длятся 4:1:2:3 части отведенного времени.
В конце своего Времени Род-Рожанич опять превращается в Див - море небытия, первичный хаос и пустоту, чтобы через мгновение опять родиться.
Каждое новое рождение Рода-Рожанича (Сварога и Лады) в Роде Всевышнем сопровождается новым воплощением Вселенной. Об этом ясно говорят Карбы веданья Покона Рода Всевышнего: «Все Родом объединено и в Роде пребывает, Боги пришли из Рода и Родом удержаны».
Род-Рожанич - это сочетания Сварога и Лады, которые проявляют себя в Яви яйцом-райцом, рожденным из слезы Сокола-Рода. Оно несет в себе признаки Отца и Матери, которые рождают все живое. Всевышний, отдавая часть своего тела, через Сварога и Ладу дарует жизнь разным своим проявлениям, в том числе и человеку, который на нашей Земле является самым совершенным, наиболее развитым существом.
Извечно Сварог и Лада дают жизнь всему сущему, проявляя ее в многообразных формах, чтобы познавать и совершенствовать себя. Именно так появляются и развиваются разные сущности и рождаются Боги. Это Род Всевышний дает возможность жить всему телесному, наполняя и направляя его своим Светом-Силой.
Получая Свет Рода Всевышнего, телесное развивается как отражение и неотъемлемая часть духовного. Сварог и Лада, соединяясь в духовную и телесную суть, разворачивают Мир в ширину и глубину. Сначала они рождают Богов - Род Небесный, а после Боги порождают в себе людей - род земной. В процессе развертывания телесной Вселенной Род-Рожанич (Сварог и Лада) становится Родом-Породителем, то есть тем, кто порождает все сущее.
Ведическое Православие, Родная Вера учит, что нет ни начала, ни конца Всемирья, потому что для Рода Всевышнего времени не существует, оно влияет только на нашу обусловленную (телесную) Вселенную. Конец является одновременно началом, а начало - концом, поскольку смерть является поводом для нового рождения, а рождение - повод для естественной смерти. Дерево роняет старые листья, чтобы на том же месте родить новые почки.
Вселенная рождается, умирает и перерождается несметное количество раз, потому что Дух (Бог) существует вне времени, он является его причиной, но не поддается его влиянию. «Конец Света», которым пугают Славян многочисленные "душпастыри", в действительности он является концом света "невежества" и рождением Нашего - Светлого, Праведного Света (мира), ибо мы ведаем, что существует лишь Вечность.