Более тысячи школьников Казани двигались в едином ритме. Современные элементы спортивной зарядки им демонстрировали известные фитнес — профессионалы. Во дворце единоборств состоялся массовый урок физкультуры 21 века. Чем он отличался от стандартного занятия – узнавала Екатерина Кудинова.

Екатерина Кудинова, Илья Шорин

Такой урок физкультуры пришелся по душе всем школьникам. Здесь не только физическая разминка, но и положительный заряд эмоций. Дети узнают новые движения, и делают это под любимую музыку.

Здесь не заставляют детей заниматься спортом. Они сами с удовольствием двигаются и выполняют все задания преподавателей. Ведь им не нужно перепрыгивать через козла, забираться по канату, и бежать стометровку. В урок физкультуры 21 века добавили элемент фитнеса и танцев. Показать свои наработки приехали известные инструкторы из Москвы. Эта спортивная программа для школьников — физически сложная, но танцевально красивая.

Михаил Андреев, инструктор танцевальных направлений

— Мы стараемся повысить их выносливость, стараемся развить музыкальность в детях, стараемся повысить их чисто физические танцевальные способности, множество простых элементов под популярную музыку дает ощущение полного драйва.

Действительно – на площадке удалось создать драйв. Более тысячи школьников повторяли движения за тренерами. От этого урока никто не отлынивал.

Оксана Исаева

— Очень все понравилось, особенно как мы танцевали, музыка, веселье, танцы, много народу, учителя очень хорошие, очень много жизнерадостности, музыки, веселья, улыбок.

Максим Шевяков

— На уроках физкультуры мы больше занимаемся силовыми качествами, а здесь больше такой пластики, атлетики. Танцы новые, движения запоминаются хорошо, применю их даже на дискотеке где-нибудь.

Под конец физической разминки ребят ожидал сюрприз. Акцию поддержал Влад Топалов.

Влад Топалов, российский певец

— Зарядку не делаю, но хожу в тренажерный зал, занимаюсь боксом, плаванием. Я считаю, что особенно молодежи нужно следить за своим здоровьем, это интересно, это правильно и хорошо.

Специалисты федерации фитнес-аэробики России уже разработали программу для 8-11 классов и опробовали ее в 200 школах. Они уверены- новый формат уроков поднимет интерес к физкультуре.

Татьяна Полухина, вице-президент Федерации фитнес-аэробики РФ по развитию образовательных программ

— Самое главное, не хватает информации о том, что происходит сейчас в мире фитнеса, и школьная программа – она не менялась много лет, и мы готовы представить те инструменты, которыми пользуются во всем мире.

Рафис Бурганов, министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ

— Фитнес-аэробика не претендует на полное заполнение третьего урока физкультуры, но очень органично предлагает вписать эти элементы либо циклами, либо элементами на одном уроке.

В эти выходные Казань впервые принимает Кубок страны и всероссийские соревнования по фитнес-аэробике. В них участвует больше сотни команд. Это полторы тысячи спортсменов из разных городов. Победителей наградят в воскресенье.

Про образовательные технологии чаще всего говорят в контексте математики и естественнонаучных дисциплин. Реже — к приложениям, интернету и гаджетам прибегают для преподавания истории, литературы, обществознания, культурологии и других предметов гуманитарного профиля. Мы же решили в качестве эксперимента представить, как всё те технологии, о которых мы пишем каждый день, могут изменить уроки физкультуры.

Физкультура плюс BYOD

Подключённые к интернету и оснащённые разного уровня сложности датчиками карманные устройства уже стали повседневностью не только в мегаполисах, но и в самых отдалённых сёлах. Они сопровождают своих владельцев целыми днями, что открывает широкие возможности для мониторинга физической активности. Но используют их пока только самые ярые поклонники фитнеса.

Хотя ничто не мешает учителям физкультуры ввести новую практику домашних заданий: например, пройти за день десять тысяч шагов. Свидетельством его выполнения стали бы показания шагомера или специального приложения для смартфона (к примеру, подойдут мультиплатформенные, бесплатные и переведённые на русский приложения от Runtastic). Особенно актуальными такие задания могут стать в университетах, где занятия по физической культуре либо необязательны, либо попросту не пользуются популярностью. Современные сервисы для отслеживания физической активности предоставляют возможность проводить уроки спорта удалённо.

Внедрить подобное нововведение можно без дополнительных затрат, так как это своеобразное воплощение принципа BYOD (принеси своё устройство) для физкультуры. BYOD подразумевает, что ученики используют не закупленные централизованно смартфоны и компьютеры, а те гаджеты, которые у них и так уже есть.

Другой способ использовать смартфоны с установленными приложениями для фитнеса - проанализировать среднюю дневную активность каждого ученика, чтобы затем распределить их по группам (от спортсменов, которым нужно больше нагрузки, до домоседов, которым требуется немного активности исключительно для оздоровления).

Физкультура плюс физика

Пригодятся в спортивном зале и более непривычные устройства, чем стандартный смартфон. Так, в исследовательском центре SciPlay разрабатывают оснащённые датчиками мячи и приложение к ним, распознающее законы физики в простых действиях вроде удара мяча об стену. Передвижения мяча необходимо снимать на планшет и тогда приложение проанализирует их в терминах ньютоновских законов. Сверхзадача придумки - создать такие алгоритмы, благодаря которым школьники смогли бы познавать научные термины и целые теории в процессе спортивной игры. Но делать науку доступнее - не такая уж простая задача, поэтому исследователям и разработчикам предстоит ещё множество экспериментов и неудач, перед тем как физику с физкультурой удастся скрестить в школах всего мира.



В несколько упрощённой версии этот концепт уже воплощён в приложении для iOS Vernier Video Physics . Пользователь загружает интересующее его видео и забивает размер одного из объектов в кадре, чтобы приложение определило его координаты в пространстве. Потом указывает положение объекта в разных кадрах, рисуя траекторию его движения. На основе полученных данных Vernier определит, как и с какой скоростью изменялось положение объекта в пространстве.

Привязать физическую активность к терминам физики как науки помогут также видеоблоги, нацеленные на повышения у любителей спорта интереса к науке. На YouTube канале Physics World можно найти уйму коротких видеоуроков для углублённого изучения физики, посвящённых оптике, 3D телевизорам, чёрным дырам и много чему ещё. Учителям физкультуры, определённо, пригодится серия из трёх роликов о физических процессах в езде на велосипеде , беге и плавании . Дополнить полученные знания о физике физической активности можно в плейлисте о науке велоспорта от Открытого университета Великобритании, а такде лекциях TED-Ed о физике футбола и математике прыжков великого баскетболиста Майкла Джордана .

Физкультура плюс программирование

Ещё один проект по созданию умного мяча, ставший хитом краудфандинговой платформы Kickstarter, способен соединить столь далёкие занятия, как физкультуру и программирование. Hackaball - микрокомпьютер, который можно и нужно бросать и ронять. Этот мяч оснащён датчиками движения и платой, благодаря которым его можно запрограммировать на определённые реакции при падении, тряске или неподвижном состоянии. Это позволяет совместить изучение компьютерных технологий с активными играми. При помощи специального приложения дети настраивают компьютер, придумывая всё новые и новые занятия. Перед началом кампании по сбору средств на выпуск игрушки создатели Hackaball дали сотне школьников от 6 до 10 лет вдоволь поэкспериментировать с прототипами гаджета, так что в его надёжности не приходится сомневаться.




Учитель физкультуры плюс iPad

Напоследок стоит привести несколько рекомендаций из блога учителя физкультуры, который старается на своих занятиях использовать доступные ему технологии (в первую очередь iPad). Для начала, в планшете он ведёт журнал с оценками и результатами по разным упражнениям нескольких сотен своих учеников. В электронном виде записи удобно сортировать, чтобы определить, к примеру, самых успешных во всех потоках в категории «бег, 100м». При этом каждый показатель можно сохранять в различных форматах: хоть фотография пересекающего финишную черту ученика с наложенным поверх временем забега.

Вместо использования доски этот преподаватель транслирует правила игры или табло со счётом в командных видах спорта через проектор. Да и беспристрастно распределить учеников на команды помогут приложения, случайным образом выбирающие фамилии из списка. А во время самой игры на планшет можно записывать видео, чтобы затем указать участникам процесса на ошибки или, напротив, идеальную технику выполнения того или иного действия.


Алексей Морозов

18 апреля 2010 года в СК «Олимпийский» в рамках XVI Международного фестиваля физкультуры и спорта «Наш выбор -- здоровый образ жизни!» состоялся торжественный старт Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века».

Яркий старт Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов

С приветственным словом к участникам обратились почетные гости Ольга Сергеевна Слуцкер, президент общероссийской общественной организации «Федерация фитнес-аэробики России», руководитель проекта партии «Единая Россия» «Урок физкультуры XXI века»; Юрий Петрович Сентюрин, статс-секретарь, заместитель министра образования и науки РФ; Светлана Сергеевна Журова, заместитель председателя Государственной думы, чемпионка Олимпийских игр, заместитель секретаря президиума генерального совета партии «Единая Россия»; Ирина Константиновна Роднина, заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию, трехкратная олимпийская чемпионка, руководитель проектов партии «Единая Россия» «Дворовый тренер», «Школьный спорт»; Михаил Борисович Терентьев, депутат Государственной думы , чемпион Параолимпийских игр, генеральный секретарь Параолимпийского комитета России, руководитель проекта партии «Единая Россия» «Единая страна»; Мария Александровна Киселева, трехкратная олимпийская чемпионка, член президиума совета при президенте РФ по физической культуре и спорту ; Алексей Юрьевич Немов, четырехкратный олимпийский чемпион, президент Международного фестиваля физкультуры и спорта «Наш выбор – здоровый образ жизни!»; Сергей Александрович Марков, заместитель председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций.

Благодаря поддержке партии «Единая Россия» все гости получили памятные подарки – футболки и кепки с символикой конкурса «Урок физкультуры XXI века».

«Хотите быть здоровыми?», «Хотите, чтобы уроки физкультуры изменились?», «Хотите, чтобы физкультура в школе была модной и интересной?» -- на вопросы почетных гостей 3000 собравшихся участников -- школьники среднего и старшего возраста, их учителя и родители -- дружно и громко отвечали: «Да!» По окончании официальной части ведущие преподаватели Федерации фитнес-аэробики России и приглашенные специалисты мирового уровня провели масштабный и зрелищный показательный урок физкультуры нового тысячелетия. Хип-хоп, аэробика, восточные единоборства, диско -- вот лишь несколько комплексов упражнений, которые ребята смогли вместе освоить во время увлекательного, динамичного урока под модную современную музыку.

Подарком для всех участников мероприятия стало зажигательное выступление звезды российской эстрады Сергея Лазарева.

Подробная информация о конкурсе и мероприятии на сайтах:

Справочная информация:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» проводится общероссийской общественной организацией «Федерация фитнес-аэробики России» в рамках партийного проекта «Урок физкультуры XXI века». Идея проведения конкурса принадлежит всероссийской политической партии «Единая Россия». Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», редакции газеты «Спорт в школе». Реализуется во всех субъектах Российской Федерации.

58 - Внутреняя страница новости

Подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века». Данный проект стартовал в марте 2010 года по инициативе ВПП «Единая Россия» и Федерации фитнес-аэробики России при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации...

14:11 15.03.2011

Подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века».

Данный проект стартовал в марте 2010 года по инициативе ВПП «Единая Россия» и Федерации фитнес-аэробики России при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, газеты «Спорт в школе», Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения.

В конкурсе приняли участие 72 субъекта нашей страны. В оргкомитет поступило 1756 работ из более чем 700 городов и населенных пунктов России. Наибольшее количество работ было прислано из Центрального, Приволжского и Сибирского федеральных округов. Каждый из них выставил на конкурс более 300 работ. Среди самых активных регионов – Московская область (156 работ), Свердловская область (125), Красноярский край (89) и Нижегородская область (87).

По результатам оценки экспертов федерального организационного комитета 279 работ прошли в финальный тур. Из них лучшими были признаны 30 работ, авторы которых стали победителями в пяти конкурсных номинациях.

«Играю и расту»:

1-е место – Светлана Грачева (г. Заречный, МДОУ ДС № 2);
2-е место – Светлана Турсина (г. Мурманск, МДОУ ДСКВ № 125), Елена Елагина (г. Северодвинск, МДОУ ДС № 19 «Снежинка»);

3-е место – Людмила Веселова (г. Снежинск, МДОУ ДС № 8), Галина Колмыкова (п. Орловский Ростовской области, МДОУ ДС «Березка»), Лариса Тимофеева (г. Чебоксары, МДОУ ДС № 156).

«Школа чемпионов»:

1-е место – Владимир Звягинцев (г. Москва, СОШ № 399);
2-е место – Сергей Рогушин (г. Архангельск, МОУ Васьковская СОШ), Любовь Новиченко (г. Пенза, МОУ СОШ № 32);
3-е место – Надежда Гражданкина (г. Мурманск, МДОУ ДС № 122), Сергей Богатов (р.ц. Кошки Самарской области, МОУ Кошкинская СОШ), Владимир Спасов (г. Приволжск, МОУ СОШ № 6).

«Мы вместе – мы команда»:

1-е место – Светлана Кравченко (г. Санкт-Петербург, ГОУ СОШ № 585);
2-е место – Галина Горбачева (г. Брянск, МОУ Гимназия № 1), Елена Шишкова (г. Москва, ГОУ СОШ № 664);

3-е место – Елена Абашкина (г. Самара, МОУ Школа № 9), Анатолий Камбалин (г. Новокузнецк, МОУ Детский дом – школа № 95), Елена Алехина (г. Братск, МОУ СОШ № 15).

«Урок после уроков»:

1-е место – Дарина Ярковая (г. Брянск, Брянская инженерно-технологическая академия);
2-е место – Алексей Жадько (г. Екатеринбург, МОУ ДОД ДДТ «Радуга»), Виктор Чепелевич (г. Иркутск, лицей-интернат № 1);
3-е место – Светлана Тоскина (г. Вологда, МДОУ ДС № 119), Роза Белова (г. Челябинск, МОУ № 46), Елена Пономарева (г. Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина).

«На равных»:

1-е место – Ольга Рутковская (г. Саяногорск, МОУ Специальная школа-интернат № 8);
2-е место – Константин Казацкий (г. Северодвинск, МОУ Северодвинская ОШ № 30), Марина Бердюгина (р.п. Линево Новосибирской области, МДОУ ДС «Родничок»);
3-е место – Наталия Муравьева (г. Иваново, МОУ Гимназия № 3), Ольга Буторина (г. Полевской, ГОУ для детей-сирот «Полевской детский дом»), Ольга Пупышева (г. Пермь, СОШ для детей с ограниченными возможностями здоровья № 9 VIII вида).

Конкурсная комиссия отметила еще несколько участников, не ставших победителями, но приславших очень интересные работы. Им будут вручены специальные призы. Это – Наталья Пылаева (г. Кемерово, ДС № 178 РЖД), Мария Сафонова (г. Нижний Новгород, МОУ СОШ № 24), Вячеслав Луганский (п. Тюльган Оренбургской области, МОУ ТСОШ № 1), Владимир Лущик (г. Гусев, МОУ СОШ № 3), Вадим Зеличенок (г. Москва, Московский региональный центр развития Международной ассоциации легкоатлетических федераций).

Шестая конкурсная номинация – «Веселая переменка» – по решению комиссии осталась без победителей.

Более подробная информация о конкурсе, а также наиболее интересных, по мнению экспертов, работах размещена на сайте Федерации фитнес-аэробики России