Замечательное пособие!

В серии «Новые педагогические технологии» издательства «Эксмо» вышла книга-пособие «Развиваем мелкую моторику». Книга нужная и полезная, это только на первый взгляд ерундой кажутся стишки, потешки, да, «Ладушки» всякие.
А на самом деле, давно не секрет, что есть у мелкой моторики важная особенность – связь с нервной системой, зрением, вниманием и восприятием ребенка. Доказано, что развитие мелкой моторики и развитие речи связаны. В головном мозге моторный и речевой центры расположены близко. И при стимуляции пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо развивать мелкую моторику. Моторика так же влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Темп развития мелкой моторики у каждого малыша свой, процесс этот индивидуальный.
Автор данной книги Татьяна Ткаченко - известный логопед-практик. Она имеет большой опыт работы с детьми – дошкольниками. Татьяна Ткаченко разработала несколько методик, которые получили широкое распространение. Одна из наиболее известных ее работ: пальчиковые упражнения в стихах для развития мелкой моторики как раз и представлена в этом пособии. Пособие, кстати, рекомендовано кафедрой логопедии Московского института открытого образования.
Оформлена книга ярко и красочно, внимание ребенка точно привлечёт. Понравился мне небольшой размер и вес (ребенку в руках держать удобно), порадовала белая качественная бумага, а так же цветные и симпатичные рисунки. Сложность упражнений увеличивается постепенно. На страничке одно упражнение, это стихотворение с пояснением, картинка к нему и ниже зарисовки жестов. Очень удобно.
Большой плюс, то, что стихи короткие, ритмичные, хорошо запоминающиеся. К каждому стихотворению дается пояснение (курсивом), а еще есть зарисовки жестов, но тут и фантазия приветствуется! Дополнить стихотворение парой строчек? Придумать свои жесты? Почему нет?) А какой театр теней получится, может!
Грамотное и продуманное пособие.

Читать полностью

Покупайте, играйте и развивайтесь!

Хорошее пособие «Логопедическое лото в картинках», появилось в серии «Татьяна Ткаченко. Новые педагогические технологии». Лото предназначено для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Отлично подойдет для подготовки ребенка к школе и для устранения дефектов звукопроизношения. Разработка авторская. Есть материал на все группы звуков. Карточки картонные, картинки красочные, детям понятные. Размер карточек позволяет удобно расположиться на столе. Единственное неудобство, собирать карточки после игры и сортировать по пакетикам, очень нудная работа. Можно попросить, когда будете допечатывать, пожалуйста, сделайте обратные стороны разноцветными, так процесс сортировки быстрей пойдет.
Отлично подходит и для автоматизации звуков, и для определения мягкости-твердости (и звонкости-глухости), и для определения места звука в слове и т.д. Можно проводить игры на развитие внимания, памяти и (естественно) речи: «Что пропало?», «Что лишнее?», «Подбери слово на этот звук», «Найди слова со звонкими звуками», «Определи, сколько слогов в слове», и много других.
Данное лото можно использовать для занятий дома, если товарищ логопед покажет, как. На папке есть описание, как правильно подготовить лото к работе, что и как разрезать, как и куда сложить, а вот правил логопедических игр нет. По идее, правила можно найти в интернете. Это не такая и хитрость, логопедические игры, но если все родители будут знать, как использовать карточками, кто будет платить логопедам? Дома игра не воспринимается ребенком как занятие, ему интересно, а если интересно, то запомниться все гораздо быстрей.
Покупайте, играйте и развивайтесь!

Читать полностью

Пособие Т. Ткаченко «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков» я использую в работе. Книгу купила недавно. Честно сказать, я обошлась с ней не слишком бережно,.. разобрала по листочкам, но так мне удобней. Получились двухсторонние карточки, их бы еще заламинировать, но.. не судьба))) Насчет формата, меня он устраивает, хотя можно бы и чуть-чуть больше, но тогда книга будет не такой мобильной.
Как работаю? Вначале тренируюсь я, упражнения несложные, но требуют какой-никакой концентрации. А на занятии загадываю загадку, отгадали, тут же показываю картинку или фото. Затем выдаю информацию: как называется, для чего нужно, из чего состоит, если животное, то где живет, чем питается.. и т.д. Потом читаю стихотворение и иллюстрирую его жестами. А после начинается самое интересное, детишкам с ОВЗ очень сложно сложить нужную фигу т.е. фигурку))) но после нескольких попыток и помощи это им вполне по силам. Повторяем стихотворение вместе (тут уж у кого как получится). Получается! и мелкую моторику развиваем и речь, и память, замечательное пособие.
Кстати, если стихи сопровождать жестами их гораздо проще запомнить, и тогда рассказать стихотворение сможет даже ребенок с ОВЗ, заменяя слова жестами.
Интересное и красочное пособие.

Читать полностью

Индивидуальный альбом содержит оптимальное количество тестовых заданий с картинками для выявления основных психологических, интеллектуальных и речевых особенностей дошкольников в возрасте от трех до шести лет.

В ходе обследования предусмотрена наглядная фиксация результатов выполнения каждого задания. Альбом может служить средством, а также документом для речевой и психолого-педагогической диагностики дошкольников с проблемами в развитии.

Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша

Книга представляет собой сборник из 140 занимательных упражнений для обучения дошкольников и младших школьников различным видам рассказывания.

В ходе упражнений педагоги и родители смогут составить с детьми более 780 самостоятельных рассказов описательного, повествовательного, объяснительного и творческого характера.

Упражнения в книге разделены на 10 блоков. В каждом блоке упражнений автор выделяет 3 уровня сложности. Такой подход заметно повышает результативность занятий, так как позволяет взрослому объективно оценить речевые возможности ребенка и с их учетом подбирать упражнения, постепенно усложняя задания.

Звуки и знаки

Звуки и знаки. Гласные

Использование дошкольником зрительных символов (знаков):

— улучшает восприятие звуков речи;
— способствует нормализации произношения;
— обеспечивает стойкие навыки звукового анализа и синтеза;
— совершенствует внимание и память;
— повышает готовность к чтению и письму.

Звуки и знаки. Легко произносимые согласные

К Легко произносимым согласным относятся звуки, которые обычно правильно произносятся малышами даже в возрасте 2-3 лет: М, Н, В, Ф, Б, П, Д, Т, Г, К, X. На материале именно этих звуков построены упражнения по подготовке к чтению и письму в предлагаемом пособии.

Звуки и знаки. Трудно произносимые согласные

Третьей ступенью в этом процессе является — нахождение в словах трудно произносимых согласных звуков (III часть).

К ним относятся звуки, которые чаще других искажаются детьми: С, 3, Ц, Ш, Ж, Л, Р. Слова именно с этими звуками мы использовали в упражнениях, цель которых — развить навыки звукового анализа у детей. Без них грамотное чтение и письмо не возможны.

Звуковой анализ и синтез. Логопедическая тетрадь

Пособие является частью «Учебно-методического комплекта «Обновление», в котором изложен авторский подход к коррекции различных проявлений общего недоразвития речи у дошкольников. Оно предназначено для совместной работы взрослого и ребенка. В «Логопедической тетради» дан занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности.

Адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям, занимающимся с детьми 4-6 лет. Может использоваться при групповых и индивидуальных формах обучения.

Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск № 1

Пособие содержит 8 цветных сюжетных картин, по которым составлены рассказы, игровые упражнения, вопросы и задания.

Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе бесед, игры, упражнений расширять запас знаний и сведений, эффективно совершенствовать логическое и творческое мышление, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь ребенка.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям детей старшего дошкольного возраста.

Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск № 2

Пособие содержит 8 цветных сюжетных картин, по материалам каждой из которых автором составлены рассказы, игровые упражнения, вопросы и задания.

Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребёнка логическое и творческое мышление, запас знаний и сведений, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь. Пособие адресовано воспитателям, логопедам, гувернёрам и родителям дошкольников 5-ти —6-ти лет.

Использование картин с проблемным сюжетом усиливает мотивацию к занятиям, вызывает яркую эмоциональную реакцию, стимулирует творческое и логическое мышление, позволяет совершенствовать связную речь, способствует пополнению знаний и сведений, обеспечивает заинтересованное общение взрослого и ребёнка.

Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск № 3

Пособие содержит 8 цветных сюжетных картин, по материалам каждой из которых автором составлены рассказы, стихи, игровые упражнения, вопросы и задания.

Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребёнка логическое и творческое мышление, запас знаний и сведений, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь.

Пособие адресовано воспитателям, логопедам и родителям дошкольников 5-6 лет.

Комплексное обследование дошкольников 3-6 лет

Индивидуальная тетрадь содержит оптимальное количество тестовых заданий с картинками для выявления основных психологических, интеллектуальных и речевых особенностей дошкольников в возрасте от трех до шести лет. В ходе обследования предусмотрена наглядная фиксация результатов выполнения каждого задания. Альбом может служить средством, а также документом для речевой и психолого-педагогической диагностики дошкольников с проблемами в развитии.

Пособие адресовано воспитателям, методистам, членам медико-педагогических комиссий, логопедам и родителям детей дошкольного возраста.

Цветные иллюстрации В.В. Соколова, Н.Р. Синева, В.А. Цепилова, Р.Л. Щербина, В.А. Торопова, П.А. Пименова.

Логические упражнения для развития речи

В книге собраны игровые упражнения, которые эффективно совершенствуют логическое мышление и речь старших дошкольников.

Адресовано психологам, логопедам, воспитателям, родителям.

Логопедическая энциклопедия

«Логопедическая энциклопедия: Уникальная авторская методика; Более 1000 стихов и рассказов; Универсальное "Картинное лото" и др».

В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения.

В книге предлагаются уже готовые формулировки к заданиям, с которыми взрослый обращается к детям.

Последовательно изложенный методический, текстовой и наглядный материалы позволят взрослым стойко закрепить у ребенка правильное произношение наиболее часто искажаемых звуков речи, а также улучшить внимание, память, воображение, логику, пополнить запас его знаний.

Книга адресована родителям, логопедам дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

Логопедическое лото в картинках

Повышает интерес к знаниям, формирует логическое мышление, обеспечивает стойкость речевых навыков.

Лото в картинках является универсальным материалом для логопедических занятий и поможет обеспечить стойкость речевых навыков, улучшить произношение и предупредить типичные ошибки чтения и письма.

Ткаченко Татьяна Александровна заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, логопед высшей квалификации, но, наверное, главное - практик с 40-летним стажем работы. Из них 25 лет преподает в Московском институте повышения квалификации педагогических кадров (МИОО).

Пишет книги и пособия более 11 лет, на сегодня в продаже около 40. Все пособия содержат описание авторской методики по тому или иному разделу коррекционно-развивающей работы, систему игровых упражнений и наглядный материал.

Все пособия результат анализа, систематизации и обобщения многолетнего опыта, во всех содержатся инновационные, наиболее эффективные подходы. Комплект «Обновление» (издательство Книголюб) и серия «Многоуровневая подготовка к школе» (издательство Ювента) получили гриф и рекомендованы к использованию в качестве учебно-методических пособий.

Сайт автора - http://www.logopedmaster.ru Отзывы об авторе "Ткаченко Т.А."