Среди вакансий, регулярно публикуемых на интернет-досках объявлений, часто встречаются предложения по поиску помощника машиниста. Если верить этим объявлениям, они будут зарабатывать не менее 30 тысяч рубл. Давайте разберемся, так ли это?

Те люди, которые часто передвигаются по стране на поезде , часто задумываются о том, кто отвечает за их безопасность в поездке, на сколько в принципе безопасно такое передвижение? Отвечаем: за людей, находящихся в поезде, отвечают два высококвалифицированных специалиста, а именно машинист и его помощник.

Именно благодаря этим двум людям мы можем спокойно и без особого труда перемещаться на нужные нам расстояния. Работа у них трудная, требует наличия многих специфических навыков и знаний, и соответственно, хорошо оплачивается.

Почему именно два человека? Дело в том, что при управлении поездом могут возникнуть различные ситуации, когда будет требоваться производить синхронные действия в разных местах локомотива. И здесь одному никак не справиться.

Иными словами, машинист и его помощник служат друг для друга своеобразной страховкой на случай возникновения непредвиденных или аварийных ситуаций. Об их функциях, доходе и прочем мы поговорим далее.

Кто такой помощник машиниста?

Это полноправный член локомативной бригады, который в случае необходимости сможет полностью продублировать все действия основного машиниста. Когда такой необходимости нет, он выполняет дополнительные функции, в частности:

  • проверка исправности тепловоза,
  • ответственность за правильное сцепление вагонов,
  • обеспечение связи между диспетчером и машинистом,
  • контроль скоростного режима,
  • контроль за световыми сигналами и т.д.

Какие качества потребуются подобному специалисту? Самое главное — это дисциплина, потому как сложная аппаратура локомотива требует предельной внимательности, равно как и сама дорога.

Обычно требуется следующее:

  1. отличная и быстрая реакция;
  2. внимательность, осторожность;
  3. хорошая зрительная память, острое зрение и тонкий слух;
  4. выносливость, осмотрительность;
  5. стрессоусточивость,
  6. возможность высокой координации собственных движений;
  7. наличие предрасположенности к технической работе, тут подразумевается особый склад ума и специальное образование.

Преимущества и недоставки данной профессии

Как и у любой другой профессии, всегда можно выделить положительные и отрицательные стороны у той или иной работы. Рассмотрим основные из них.

Из плюсов стоит выделить, в первую очередь, хорошую оплату труда с обязательным официальным устройством по ТК РФ. Иными словами, вы всегда сможете рассчитывать на большую белую заработную плату, оплачиваемые отпуска и больничные, а также на хорошую пенсию после достижения пенсионного возраста.

Кроме того, данная профессия еще долго будет оставаться востребованной, особенно в нашей стране с её огромными расстояниями между городами. Перемещение по железной дороге до сих пор считается наиболее безопасным, а потому без работы вы точно не останетесь.

Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Если говорить о минусах, то стоит вспомнить о том, что работа машиниста относится к разряду тяжелых из-за условий труда.

Постоянные стресс, огромная ответственность, работа в замкнутом пространстве, напряжение и т.д. очень часто приводят к переутомлениям, а они, в свою очередь, к возможным авариям. Также может портиться здоровье из-за сильного напряжения зрения, а также вдыхания большого количества пыли.

Помимо этого, если речь идет не о метро, а именно о работе в РЖД на дальние расстояния, нужно быть готовыми к тому, что вы долгое время будете отсутствовать дома. Это приемлемо для молодых и свободных людей, а вот для семейных может стать большой проблемой.

На какую зарплату сможет рассчитывать помощник машиниста?

На самом деле, чтобы начать зарабатывать хорошие деньги, сначала придется потрудиться, а точнее — получить среднее специальное образование в техникуме. Обучение длится около 10 месяцев, в течение этого времени выплачивается стипендия. Помимо этого, ученику предстоит пройти строгую медкомиссию.

После того, как вы сдадите экзамен, необходимо будет пройти стажировку – 3-4 месяца, чтобы набраться опыта и накатать часы. После этого – снова экзамен, после сдачи которого уже можно будет приступать к труду.

Все знания, приобретенные в процессе обучения, будут постоянно перепроверяться, т.е. вам периодически придется сдавать экзамены, подтверждать свою квалификацию. Это сложная работа, где вы ответственны за других людей, поэтому важна не только практика, но и теория.

Только после учебы, стажировки и экзамена вы можете устроиться на должность помощника машиниста с высоким окладом. Прибавьте к этому премии и всевозможные льготы, а также возможность после сдачи дополнительных экзаменов стать капитаном поезда с окладом от 50 тыс. рубл., и вы поймете, что сегодня помощник может очень хорошо зарабатывать

Такие сложности связаны с тем, что машинисту доверяют свои жизни сотни людей, поэтому он должен быть профессионально подготовлен и для начала поработать в роли помощника. Проходить обучение могут только физически крепкие люди, обладающие устойчивой психикой, так как то, что будет на дороге, предугадать невозможно.

Очень важный момент – это отсутствие хронических заболеваний для всех работников. Существующие требования не позволяют запускать себя в плане здоровья, вас просто не выпустят на работу, ведь локомотивную бригаду проверяют перед каждым маршрутом.

Работа помощника и самого машиниста является одной из самых востребованных, высокооплачиваемых и перспективных. Второй может демонстрировать свои навыки не только в метро и на железной дороге, но и на крупных заводах и шахтах.

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек . Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.

Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД

В 2019 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес . На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.

Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Зависит от квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Работа на электропоезде

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Легко ли работать машинистом? Ответ в следующем видео.

Сколько получают москвичи

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 50,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 70 000 р./1 мес.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Московские железнодорожники получают больше своих региональных коллег.

Оклады других сотрудников железной дороги

Информация об окладах других сотрудников РЖД представлена в табличке.

Должность Уровень месячной заработной платы
Путеец 18 000-19 000
Инженер 23 000-25 000
Диспетчер 20 000-21 000
Техник 22 000-24 000
Приёмосдатчик 17 000-19 000
Контролер 15 000-17 000
Электромонтёр 21 000-23 000
Дежурный по станции 22 000-24 000
Кассир на вокзале 17 000-19 000
Обходчик 22 000-23 000
Движенец 16 000-18 000
Электрик 22 500-24 600
Механик 24 000-26 000
Вагонник 23 000-25 500
Стрелок 22 500-24 000
Оператор- расшифровщик 21 000-23 500
Инспектор по досмотру 26 000-28 000

Сколько платят проводнику

Зарплата проводника в среднем составляет 46,8 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:

  • вид поезда;
  • управление;
  • дневные часы;
  • ночные часы;
  • сложность пути;
  • дальность пути;
  • время года.

Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.

О тонкостях профессии проводника пассажирского вагона — следующий видеоматериал.


Минимальная ставка для представителей этой профессии составляет 17 000 р./1 мес.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.

Сколько платят охранникам

Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.

Город Размер месячной з/п Нюансы
Москва 21000-25000 На собеседовании при себе обязательно иметь УЛЧО
и свидетельство о разряде.
Предполагаются подработки для сотрудников, а также полный социальный пакет. Оформление строго по трудовому кодексу РФ. З/п перечисляется на банковскую карту. Также полагаются разовые премии, мат.помощь. Оплачивается ж/д проезд и путёвка в дом отдыха сотруднику и ребенку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста.
22000-24000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника, диплом об окончании школы охраны, медицинские справки формы № 002/0у; №003/0у, свидетельство о присвоении квалификации.

Оформление по ТК РФ. Полагается дополнительный социальный пакет, подработки, квартальные.

Тула 18000-20000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника нового образца, действующий квалификационный разряд, диплом или свидетельство об окончании негосударственной школы. Помимо з/п, сотрудникам положены премиальные, соцпакет и квартальные.
Пятигорск 11000-13000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника. К з/п полагаются премиальные, квартальные, обследование и лечение в НУЗ, полный социальный пакет.
Брянск 14000-16000 Оформление строго по ТК. Помимо заработной платы, сотруднику предоставляется полный социальный пакет, оплачиваемый отпуск, обследование и лечение в любом учреждении здравоохранения, бесплатный проезд на ж/д транспорте, больничный лист, квартальные премии. В будущем возможно повышение оклада.

Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.

Сотрудники ВОХР делают обход

Такая профессия как машинист железнодорожного состава или машинист метрополитена требует очень большой ответственности и максимум внимания на рабочем месте. Зачастую, многие даже и не задумываются о том, какое нервное напряжение испытывают люди этих профессий. Рабочий день каждого из них начинается с обязательной медицинской проверки на соответствие по состоянию здоровья. А их средняя рабочая смена составляет около 8 часов.Также для людей этих профессий не существует такое понятие, как праздничные дни. Ведь перевозки людей должны осуществляться ежедневно, в независимости от праздников или выходных дней. Итак, сколько зарабатывают машинисты поездов в России?

Средняя зарплата машиниста локомотива РЖД

Немногие из нас, отправляясь на отдых или по своим делам в комфортном купе поезда, задаются вопросом: сколько зарабатывает машинист локомотива? Для нас это обыденность, мы все привыкли, что поезда почти всегда приходят без задержек, а о тех, кто делает это возможным, мы не думаем.

Чтобы получить эту информацию, достаточно, просто зайти на официальный сайт РЖД. Там в разделе вакансий можно увидеть,сколько в среднем получает машинист поезда в месяц. Там же можно узнать, что размер заработной платы во многом зависит от региона.

Так, например, в Москве и Московской области зарплата составляет порядка 45000 рублей.В регионах же этот показатель может быть гораздо ниже. Так в Санкт-Петербурге и области зарплата машиниста поезда на РЖД оставит всего от 21000 рублей.

Критерии, влияющие на окончательный размер зарплаты

Окончательная сумма зависит от квалификации и опыта работы.

Существую следующие уровни квалификации для этой профессии:

Обязательным условием для получения какого-либо класса является безаварийная езда. Кроме всего вышеперечисленного, машинист тепловоза раз в 5 лет обязан подтверждать свою классность перед специальной комиссией, которая вправе понизить, повысить или оставить без изменений существующий класс.

Ну, вот мы и разобрались, какую зарплату в среднем имеет машинист локомотива. А как обстоят дела с его помощником? Итак, сколько зарабатывает помощник машиниста?

Средняя зарплата помощника машиниста поезда РЖД

Для полноценного управления составом необходимы два специалиста. Первый – это машинист, а второй – помощник машиниста. При управлении поездом нередки такие ситуации, когда требуется следить за приборами и выполнять различные манипуляции одновременно необходимо в разных частях кабины. Одному человеку с этим справиться невозможно чисто по физическим причинам. Наличие помощника – это что-то вроде дополнительной страховки и при возникновении внештатных ситуаций. Итак, сколько получает помощник машиниста и от чего это зависит?

На сегодняшний день средний размер зарплаты по России у помощника машиниста составляет порядка 25000 рублей. В Москве и области это значение доходит до 35000, а регионах этот показатель значительно ниже, есть вакансии с зарплатой в 15000-17000 рублей.

Что влияет на окончательный размер зарплаты?

На окончательный размер зарплаты этого работника оказывает влияние региональный коэффициент. Например, больше всего люди этой профессии получают при работе вахтовым методом на севере. Там у них к основной зарплате идет северный коэффициент. Так согласно статистическим данным самая высокая зарплата была зарегистрирована в республике Саха, там ее размер составил около 81000 рублей.

На то, какая зарплата у помощника машиниста, большое влияние оказывают различные премии, льготы и количество отработанных сверх нормы часов. В некоторых случаях эти надбавки могут составлять до 50% основной зарплаты.

Размер заработной платы машиниста метро

Устроиться на работу машинистом метро довольно сложно. В среднем только один человек из ста остается работать на этой должности. Связано это со строгим квалификационным отбором и очень сложными условиями работы.

Работа машиниста метро входит в перечень работ с тяжелыми условиями труда. Поэтому этой профессии сопутствует целый букет профессиональных заболеваний, которые начинаются от рези в глазах и заканчиваются проблемами со спиной.

Кроме всего вышеперечисленного, на плечах машиниста лежит огромная ответственность за жизни перевозимых им людей. Итак, сколько получает машинист метро в месяц за свой тяжелый труд?

По состоянию на сегодняшний день машинист метро в Москве в среднем получает около 80000 рублей. Из положительных моментов можно отметить то, что наблюдается тенденция ежегодного роста оплаты труда. Например, в 2013 году средняя зарплата машиниста метрополитена составляла всего около 50000 рублей.

У работников петербургского метрополитена зарплата гораздо ниже. Ее средний размер составляет около 50000 рублей. И это при том, что условия труда здесь более сложные, так как станции петербургского метро имеют глубокое заложение.

От чего зависит окончательный размер зарплаты?

Сразу по окончании обучения в колледже устроиться на работу в метро можно только в качестве помощника машиниста. Поэтому и зарплата в этот период будет минимальной. На повышение можно пойти не ранее чем через год успешной работы. В более выгодном положении оказываются люди, которые уже работали машинистами трамвая или электрички. Их могут почти сразу допустить к управлению поездом.

На то, сколько зарабатывает машинист метро, влияет еще и его стаж. Например, зарплата только что начавшего самостоятельно работать машиниста в московском метрополитене составляет около 65000 рублей. А зарплата машиниста метро, опыт работы которого перевалил за 10 лет – 100000 рублей.

Также на размер зарплаты большое влияние оказывает количество часов отработанных в вечернее и ночное время, уровень квалификации и премиальные начисления.

Средняя зарплата машиниста электрички

Машинист электропоезда – профессия довольно востребованная. Но она не менее вредна и опасна чем работа машиниста метро. Люди этой профессии подвержены постоянной хронической усталости, ведь зачастую расстояние между пунктами назначения может превышать время рабочей смены.

Сильное влияние оказывает и постоянная качка вагонов. Она кого угодно может вести в состояние сна. Обучение машинист электрички проходит в учебно-производственном центре. Его длительность составляет около 6.5 месяцев.

В настоящий момент средний размер заработной платы машиниста электрички по России составляет около 45000 рублей. В Москве это показатель выше – около 80000 рублей.

От чего зависит окончательный размер заработной платы?

При расчетах окончательного заработка людей этой профессии используется повременно-премиальная система исчисления, поэтому зарплата машиниста электровоза зависит от следующих факторов:

  • от количества отработанного времени;
  • от количества сверхурочных часов;
  • от количества ночных смен;
  • от стажа работы;
  • от уровня квалификации.

В связи с большим объемом перевозок,пассажирские поезда, электрички и метро испытывают постоянную потребность в квалифицированных специалистах. Поэтому зарплата всех категорий машинистов в России остается на достаточно высоком уровне. А как обстоят дела с зарплатой машинистов, например, в Украине, в Белоруссии или в других зарубежных странах.

Какая зарплата у украинских и белорусских машинистов?

Машинисты европейских стран получают гораздо больше российских. Так, например, в Германии им платят около 3000 евро, что в перерасчете на русские рубли составляет больше 200000. В США работники этой профессии еще больше, что-то около 3500 долларов.

Зарплаты машинистов из близлежащих стран гораздо меньше. Работник киевского метрополитена получает около 10000 гривен. Что в пересчете по нынешнему курсу составит чуть больше 20000 рублей.

Белорусские машинисты получают чуть больше. Средний размер их зарплаты составляет от 10 до 15 млн. белорусских рублей, что в перерасчете на русские рубли составляет от 30 до 45 тысяч рублей.

Интересно то, что требования, предъявляемые к работникам этой профессии, на бывшем постсоветском пространстве примерно одинаковые. У них даже используется та же самая система начисления зарплаты, которая во многом зависит от уровня квалификации и отработанных лет.

Из отличий можно отметить лишь то, что например, на украинской железной дороге нет помощников машиниста. Там сразу после окончания учебного заведения присваивается квалификация машиниста, ну или в худшем случае через 2-3 месяца стажировки. Поэтому там вопрос о зарплате помощника машиниста не имеет никакого смысла.

Работники железных дорог Европы и США получают, конечно, больше, да и техника у них конечно более современная. Но и требования там отличаются особой жесткостью. А наши РЖД и большинство соседних стран до сих пор еще активно используют технику, доставшуюся им от Советского Союза, что не может не сказаться и на уровне оплаты труда работников.

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.