1
. Орфографические ошибки
– это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях. Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя: на площаде, о синим карандаше, небыл, кто то, полапельсина.

2. Графические ошибки - разновидность ошибок, связанных с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв от­носятся: различные приемы сокращения слов, использование пробелов между сло­вами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. Графическими ошибками стано­вятся различные описки и опечатки, выз­ванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

3. Орфоэпические (фонетические) ошибки – ошибки произношения и ударения.

Орфоэпические ошибки

Вид ошибки, недочета

Примеры ошибок, правка

Неблагозвучие - несовершенное сочетание звуков, неудобное для произношения и неприятное для слуха

Вд руг взг рустнулось др у г у

Зияние - стечение нескольких гласных. Бывает внутренним (несколько гласных стоят рядом в одном слове) и внешним (стечение гласных при соедин. слов)

Рад ио узел

у Тан и и у О ли…

Нарушение закона ритмического равновесия (длина слова+чередование ударных и безударных слогов)

Сад был гол, пуст, стар…

Неуместное использование сложносокращенных слов

Письма в Игарку пересылают через Упрглавсевморпуть (управление главного североморского пути)

Скопление неблагозвучных причастий с - вш, ш, ащ, ящ, ущ, ющ-.

соединяют регулиру ющ ие, управля ющ ие…приборы регистриру ющ ие и показыва ющ ие…

Неверное употребление предлогов, имеющих фонетические варианты

о всем этом, с штатными преподавателями

Употребление заимствованных слов, неологизмов, рождающих произносительные трудности

оратор впадал в экзальтацию демонстрировал свою эрудицию

Аллитерация - повторение одинаковых или сходных согласных

как прием: "Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят-бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят."

Ассонанс - повторение одинаковых или сходных гласных

Эт у проблем у мы обс у ждали с у чены ми с ми ровы ми им ена ми

Анафора - повторение начальных букв в словах

как прием : З адремали з везды з олотые, з адрожало з еркало з атона...

Эпифора - повторение конечных звуков в словах

как прием: Вечеро м сини м , вечеро м лунны м ..

Вставка лишних звуков в лексеме

Юрис(т)консульт

Перестановка звуков в лексеме

Пу(о)ло(у)вер

Пропуск звуков в лексеме

Флюо(-)рография

Замена звуков в лексеме

Кон(м)форка

Несоблюдение закона смягчения твердых согласных

Библиот[э]ка

Несоблюдение закона оглушения звонких согласных на конце слов

Любо[в"]

Неверное произнесение сочетания ЧН

Как ШН произносится -чн- в словах конечно (=да), скучно, нарочно, прачечная, девичник, Никитична , др. и во фразеологизмах старая перечница, к шапочному разбору, др.

Несоблюдение правила перехода е в о под ударением после мягкого согласного перед твердым

По норме: Жёлчь, белёсый, манёвры, шофёр. Искл.: афера, опека, хребет, шлем, валежник, желчегонный, атлет, многоженец

Неразличение омографов

Языков а я кафедра - язык о вая колбаса, в дом о вой книге - добрый домов о й

Несоблюдение правила переноса ударения в кратких прилагательных и причастиях женского рода и некотор. глаголах прошедшего времени женского рода с основы на окончание

По норме: зАнят - зАнято - зАняты - занятА, пОнял - пОняли - понялА

4. Грамматические ошибки - это ошибки в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Словообразовательные ошибки

Вид ошибки

Примеры ошибок, правка

Ошибочное словообразование ,

в том числе словосочинительство (создание несуществующей производной единицы, которую нельзя рассматривать как окказиональную,т.к. в языке работают нормативные словообразовательные модели с тем же значением)

зай ца та (вместо зайчата), раз думчивый взгляд (вместо задумчивый взгляд), трудолю бим ый (трудолюбивый), над смехаться (насмехаться)

мот ов щик, реценз ист

Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных образуются двумя способами:

Простым: с помощью суффиксов или суффиксов+приставок,

Аналитическим: с помощью слов БОЛЕЕ, НАИБОЛЕЕ, САМЫЙ и положительной степени сравнения прилагательного.

Недопустимо использование этих двух способов одновременно.

Красивый – красивее (нейтр.), красивейший (кн.), быстрый – побыстрее (разг.), (наи)быстрейший (кн.);

Более красивый (кн.), самый умный (нейтр.)

Этот рассказ более интереснее , чем предыдущий (норма: более интересен / интереснее).

Неправильное образование наречий

Неверное образование личного местоимения 3 л.: по норме местоимение получает начальное Н

    после простых и наречных предлогов (кроме наречных Дат.п.)

    после предлогов Род.п.

Кроме его, ради ее (устар. Норма: кроме н ее, ради н его)

Около н его; Искл.: внутри их, вне их

Неверное образование форм от глаголов класть/положить. Корень класть употребляется в гл. несов. в., -лож- употребляется в гл. сов. в., несов. в. с частицей -ся , образованных от инфинитива лечь

Норма:

Шапку на стол (что делай?) не клади .

Куда ты мою книгу (что сделал?) положил ?

Снег (что делает?) ложится на поля.

Морфологические ошибки

Вид ошибки

ошибок, правка

Ошибочное употребление имен существительных общего рода: местоимения, определения и глаголы при них имеют род в соответствии с полом человека: Он был такой умница. Она была такая умница. Мой визави; моя визави. НО: шляпа, тряпка , др. имеют согласование по ж.р.

Ее величество впервые посетило северную столицу (норма: посетила).

Ошибочное употребление существительного для наименования женщины по профессии: в официальном стиле сущ. употребляется только в муж.р. Докторша, генеральша (разг.-прост.) по сравнению с нейтр. доктор, генерал воспринимаются как обозначение замужней женщины по профессии или званию мужа.

И.Иванова принята на должность секретарши (норма для офиц. речи: секретаря).

Ошибочное употребление параллельных форм рода, которые имеют семантическое (гарнитур мебели – гарнитура шрифтов) или стилистическое (лит. - устар/разгов/простор/проф. ) различие

Отметка в табели (норма: в табеле, искл., устар.: Петровская табель о рангах); Лесной просек (проф., норма: Лесная просека ) был неширок.

Определение рода несклоняемых заимствований, аббревиатур без учета того, что:

Неодушевленные предметы (кроме кофе и родовых наименований понятий, по отношению к которым несклоняемое существительное выступает как видовое) относятся к среднему роду,

Одушевленные предметы (кроме называющих женщин леди, мадам, фрау, женские профессии травести, инженю , подразумевающих самку животного) относятся к мужскому роду;

Географические наименования, компании, фирмы, СМИ приобретают род по роду опорного слова «Фигаро», ж.р.; Сухуми, м.р.; Миссисипи, ж.р.

Аббревиатуры приобретают род по стержневому слову, НО аббревиатуры с гласными внутри ТАСС, НАТО, ОМОН, УБОП, РОЭ, ЗАО, РОНО, др. часто приравниваются к аналогичным по окончаниям нарицательным существительным

Черное кофе (Искл., норма: черный)

Одно евро (Искл., норма: один)

Последнее пенальти (норма: последний = удар)

Жирный иваси (норма: жирная = сельдь)

Динго кормил (норма: кормила = самка) щенков.

Дружественный КНР (норма: дружественная, т.к. республика)

РОНО приветствовал (совр. вариативная, более частотная норма: приветствовало) выпускников.

Ошибочное определение рода сложных существительных. Правило:

При первой неизменяемой части род определяется по второй части,

При изменении обеих частей род определяется по первому слову.

Сложн ый ион-сетка (норма: Ион-сетка, ж.р.); длинный меч-рыба (норма: меч-рыба, ж.р.)

Строг ий женщина-посол (норма: женщина-посол, ж.р.); нов ый платье-костюм (норма: платье-костюм, ср.р.)

Ошибочное образование формы формы В.п. у неодушевленного существительного, как у одушевленного, и наоборот

Опросить двадцать двух учеников (норма: двадцать два ученика). Принять валет, туз (норма: валета, туза).

Купить куклы, НО : кормить кукол.

Я попросила ветер ка (норма: ветерок).

Запрягли в сани дв а медведя (норма: двух медведей).

Изменение рода при образовании падежных форм существительных

пирожок с повидл ой (норма: с повидлом), февральск ий (норма: февральская) лазурь

Ошибочное склонение несклоняемых существительных

играть на пианин е , ехать на метр е (норма: пианино, метро)

Образование форм множественного числа у существительных, имеющих только единственное, и наоборот

поднос ча ев (норма: чая); Многие чуд а техники (норма: чудеса). Небо затянулось облак ом (норма: облаками).

Неверное образование падежных форм разносклоняемых существительных

не хватает врем я (норма: времени)

Неверное изменение сложных существительных

    со второй частью в роли приложения (склоняется первая часть),

    с несклоняемой первой частью.

Довольны новой диван-кроватью (норма: новым диваном-кроватью).

Направился к автомату-закусочной (норма: к автомат-закусочной).

Выбор флексии Тв.п. мн.ч. существительных ж.р. 3 скл. без учета временных критериев нормы

Контроль осуществляется солдатскими матерьми (норма: матерями) НО: лечь костьми (фразеол.)

Выбор флексии Пред.п. ед.ч. м.р. без учета

    синтаксического значения (обстоят., объектн.)

    степени фразеологизаци

    наличия определения

    стилистического оттенка

    характера речи (проза/стихи)

    характера предлога

В дым у (норма: в дыме – объект), вылетавшем из трубы, сверкали искры.

На хорошем счет е (норма: счету).

Скачки происходили на большом круг у (норма: круге).

В отпуске (кн.) – в отпуску (разг.)

В саду у барина в пруде , В прекрасной ключевой воде Лещи водились (И. Крылов).

На берег у о берег е, в стро ю о стро е

Выбор вариантов флексий Им.п. мн.ч. м.р. производится без учета того, что:

    окончание –а/-я часто имеет стилистически сниженную окраску (разг., прост., проф.),

    во многих словах предпочтительна форма на -ы/-и (искл. устар. же мчуги, сорты ), НО в некоторых словах окончание -а/-я закрепилось как норма: директора, доктора, профессора

Иногда окончание мн.ч. служит для различения слов по значению

календар я , месяц а (норма: календари, месяцы)

договоры, инспекторы

Пропуск и (занятий) - пропуск а университет)

Ошибки в выборе окончаний сущ. Род.п. мн.ч.:

м.р. – -ОВ/-ЕВ; ж.р., ср.р. – нулевое.

Исключения: названия парных предметов одежды и обуви (сапог, погон, НО носков);

Названия некоторых групп людей (армян, солдат, гусар, НО аварцев, китайцев);

Названия некоторых единиц измерения (ампер).

Пять килограмм (разг.; кн. норма: килограммов) банан (разг.; кн. норма: бананов). Ящик антоновских яблок ов (устар., норма: яблок).

Выбор флективного варианта сущ. Род.п. ед.ч. без учета:

    стиля речи

    наличия определения

    глагольного или именного характера конструкции

    характера предлога

    степени фразеологизации

    количества слогов и происхождения слова

Норма:

Килограмм сахару (разг.) – сахара (кн., нейтр.)

Привезли превосходного виноград а

Чаще: налить суп у (глаг.+сущ.) – тарелка суп а (сущ.+сущ.)

Крикнуть с испугу, не был ни разу

Говорить без умолк у

Квас а/ разг.- у, воск а/ разг.- у, НО: шоколад а, мармелад а

Изменение иноязычных фамилий без учета того, что они склоняются, если

    оканчиваются на согласный и относятся к мужчинам. Искл.: фамилии на -ых/-их, -аго/-яго, -ово, фамилии, созвучные с названиями животных или предметов

    оканчиваются на безударный -а/-я (кроме фамилий с предшествующей -и-, финских фамилий)

    оканчиваются на ударный -а и являются славянскими

Норма: Черняк

Научные труды Головн ых , Шамбин аго .

К гражданину Ремень (вариант: Рем е н ю )

Выступление Стаса Пьех и, рассказы Гул иа, встреча с Куусел а

написать белорусу Сковород е , но: написать французу Дюм а

Неверный выбор флексии Тв.п. ед.ч. По норме: иноязычные фамилии на -ин, -ов имеют окончание -ом/-ем, а русские - ым.

Дарвин ом , Чаплин ом

Путин ым

Ошибочное употребление местоимения свой: оно должно указывать на принадлежность чего-либо субъекту действия.

Неразличение в падежных формах местоимений-числительных м. р. оба и ж. р. обе

Норма: Оба бойца, обе студентки.

Употребление краткой формы прилагательных без учета

    терминологичности/относительности/временности значения

    предикативной функции

    синтаксически зависимых элементов

    стилистической принадлежности

Противоположная стена глуха (норма: глухая). Лекция была очень удачная (норма: удачна) по форме и содержанию. Он был слеп (норма: слепой) от рождения. Она холодная (норма: холодна) как лед.

Изменение числительных без учета того, что

    в порядковых числительных склоняется только последнее слово

    в количественных числительных склоняется каждая часть каждого слова. Исключения: 40, 90, 100 имеют только 2 формы (сорок - сорокА )

    в дробном числительном дробная часть управляет рядом стоящим сущ. и ставит его в Род.п. ед. ч.

Норма:

В две тысячи втор ом году.

Пять ю ст ами

пять ю десять ю пять ю .

45,6 кг = сорок пять целых и шесть десятых килограмма

Ошибочное употребление собирательных числительных, которые не сочетаются

    с наименованием лиц женского пола

    с названиями животных, кроме детёнышей (разг. речь)

    с неодушевлёнными сущ. ед. ч.

Двое студентов, но: две студентки.

Две собаки, но: двое щенков.

Двое саней, но: две тетради.

Неверное употребление составных числительных на 2, 3, 4, которые сочетаются только с сущ. в ед. ч. По норме сущ., не имеющие ед.ч., не должны употребляться в таких конструкциях, как 22 сутки (следует исправить на 22 дня или употребить в косвенном (род.) падеже: в течение (около) двадцати двух суток. В других случаях возможна перестройка предложений типа Вереницей двигались 22 сани и 3 розвальни с использованием предлога из: Двигалась вереница из двадцати двух саней и трех розвальней).

Приобрели оптом 24 ворота (норма: 24 экземпляра/штуки ворот).

Синтаксические ошибки

п/п

Вид ошибки

Примеры ошибок, правка

Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающ имися джазом;

Я хочу всех научить теннису - этому очень хорош им спорт ом (научить чему? теннису, какому спорту? хорошему)

Нарушение глагольного и предложного управления:

    замена одного падежа другим,

    замена падежного управления предложным, и наоборот

Нужно сделать свою природу более красивую (норма: красивой) . Благодаря погоды (норма: чему? – Дат. п.: погоде). Все поймут о том, что это правильно.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

При подлежащем, выраженном собирательным существительным (большинство, меньшинство, число, часть, ряд и т.п.) и собирательными числительными (пятеро, четверо), сказуемое употребляется во множественном числе, если действие было сознательным, активным, и в единственном, если действие было пассивным.

Большинство возражали против такой оценки его творчества. Не вечно (ед.ч.) ни лето, ни жара (форма ед.ч. вместо формы мн.ч.). Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (правильно: это художественная сторона произведения);

Большинство лампочек перегорел о .

Пятеро рабочих остал о сь без зарплаты.

Четверо рабочих остал и сь на дежурстве.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

1) разные формы в ряду однородных членов

2) различное структурное оформление однородных членов, например, как второстепенного члена и как придаточного предложения

3) различное управление однородными членами при общем зависимом слове

Идет (наст. вр., несов. вид) и сказал (прош. Вр., сов. вид). Все были рады, счастливы и веселые.

Я хотел рассказать о случае с писателем и почему он так поступил норма: (и о его поступке);В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Страна любила и гордилась поэтом (норма: любила поэта и гордилась им).

Если наряду с названием профессии в мужском роде стоит имя собственное женского рода, то определение может иметь форму женского рода, если относится к имени лица, и мужского рода, если относится к названию профессии. Сказуемое (не в официальной речи) ставится в женском роде.

Молод ая хирург Бойцова, недавно защитивш ий диссертацию (норма: молодой хирург Бойцова…защитившая...).

Молодой врач выписал (неофициальная норма: выписала) рецепт.

Употребление деепричастного оборота

    вне связи с субъектом, к которому он относится,

    в неопределенно-личном или безличном (без инфинитива) предложении

Читая текст , возникает такое чувство… (норма: Когда читаешь текст, возникает…)

Жизнь должна быть показана такой, как есть, не приукрашивая и не ухудшая ее.

Прослушав запись , мне показалось…

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом:

    разрыв причастного оборота,

    рассогласование причастного оборота

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами .

Между записанными темами на доске разница невелика. Трио, специально приехавшие из Омска.

Ошибки в построении сложного предложения

    oтрыв придаточного от определяемого слова,

    нарушение порядка слов,

    неверное употребление союза

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Люди в 188 раз двигались больше.

Мы ждали , что нам помогли .

Смешение прямой и косвенной речи

Он сказал, что я буду бороться (имеется в виду один и тот же субъект: Он сказал, что он будет бороться)

Нарушение границ предложения, например, неоправданная парцелляция

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию , его принял главный редактор. Когда они поговорили , писатель отправился в гостиницу.

Неудачное употребление местоимений (двойное подчинение: местоимение может заменять любое из впереди стоящих существительных)

Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.

Кроме того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки :

1) связанные с употреблением частиц: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника ; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, кото­рые они должны выделять): В тексте всего раскрываются две проблемы , ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: « всего две проблемы».

2) неоправданный пропуск (эллипсис) подлежащего: Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;

3) неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «ум­ный» связывалось представление о вольноду­мстве .

4) нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: Я считаю, что Родина - это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них.

Часто школьники не знают, что изучает тот или иной раздел языкознания. Это затрудняет поиск необходимой информации. В данной статье мы рассмотрим разделы науки о языке и основные понятия, которые они изучают.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи. Изучаемые понятия: звуки, чередование звуков, сильная и слабая позиция звуков, ударение, интонация, слог, слогораздел.

Орфография – раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей. Изучаемые понятия: орфограмма, орфографическое правило, орфограммы в корне, приставках, суффиксах, окончаниях, слитное, раздельное, дефисное написание, употребление прописной и строчной буквы.

Лексика и фразеология – раздел науки о языке, в котором изучается лексическое значение слов, фразеологических оборотов и их употребление в речи. Изучаемые понятия: однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов, омонимы, синонимы, антонимы, исконно-русские и заимствованные слова, устаревшие слова и неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, фразеологизмы.

Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается состав слова и способы его образования. Изучаемые понятия: состав слова, морфема, основа слова, корень, суффикс, приставка, окончание, словообразовательные и формообразовательные морфемы, однокоренные слова, способы образования слов.

Морфология – раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы. Изучаемые понятия: части речи (самостоятельные и служебные): имена существительное, прилагательное, числительное; местоимение, глагол, глагольные формы (причастие, деепричастие), наречие, предлог, союз, частица, междометие, звукоподражания, морфологические признаки частей речи.

Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, их строение, значение и роль в речи. Изучаемые понятия: словосочетание, согласование, управление, примыкание, подлежащее и сказуемое (простое глагольное, составное глагольное, составное именное); определение, дополнение, обстоятельство; простое предложение, однородные члены предложения, обобщающие слова, обособленные члены предложения, обращение, вводные слова; сложные предложения (сложносочиненные, сложноподчинённые, бессоюзные); виды придаточных частей сложного предложения (определительная, изъяснительная, обстоятельственная).

Пунктуация – раздел науки о языке, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания. Изучаемые понятия: знаки препинания, их функции (завершающие, выделяющие, отделяющие); одиночные и парные знаки.

Стилистика – раздел науки о языке, изучающий функциональные стили речи, их языковые особенности. Изучаемые понятия: стили речи: разговорный и книжные (художественный, научный, публицистический, официально-деловой), языковые особенности стилей, жанры, характерные для определённого стиля.

Культура речи – раздел языкознания, в котором изучаются нормы литературного языка в его устной и письменной формах. Изучаемые понятия: нормы литературного языка: произносительная, орфографическая, морфологическая, словообразовательная, синтаксическая, пунктуационная, речевая.

Если Вам необходимо проконсультироваться по какому-либо разделу языкознания, или Вы не можете найти определение изучаемого понятия. в любое время и в любом месте Вы можете обратиться за помощью к онлайн репетитору. Обучение проходит посредством специально разработанного программного обеспечения. Квалифицированные педагоги оказывают помощь при выполнении домашних заданий, объяснении непонятного материала; помогают подготовиться к ГИА и ЕГЭ. Ученик выбирает сам, проводить занятия с выбранным репетитором на протяжении длительного времени, или использовать помощь педагога только в конкретных ситуациях, когда возникают сложности с определённым заданием.

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Орфографические ошибки - это нарушение правил. Возможно, кто-то не обращает на них никакого внимания при чтении того или иного текста, но многих они попросту раздражают. Не беда, если человек не заметил собственной опечатки, но слишком большое количество ошибок в простейших словах уже может натолкнуть на определенные выводы об уровне грамотности. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные орфографические ошибки, примеры которых можно встретить не только на форумах, где люди пишут так же, как и говорят, но и в готовых текстах сайтов, претендующих на серьезность.

Конечно, самая популярная ошибка - это пресловутый в глагольных окончаниях -тся и -ться. Как же, наконец, выучить, в каком случае он нужен, а в каком - нет? Тут и учить ничего не надо. Возьмем для примера маленькое предложение: «Она начала одеваться». Ключевое слово здесь - «одеваться». Следовательно, она начала что делать? Одеваться. Вы видите в конце вопроса «что делать» мягкий знак? Это означает, что в глаголе он тоже должен стоять. А вот в слове «одевается», которое отвечает на вопрос «что делает», мягкого знака быть не должно, потому что его нет и в конце вопроса. То же самое происходит с глаголами, отвечающими на вопросы "что сделать" (одеться) и "что сделает" (оденется).

Многие умудряются делать поистине уникальные орфографические ошибки в таких словах, как «симпатичный», «ухажер», «спасибо», «охота», «в общем». Вероятно, полагает, что слово «симпотичный» произошло от слова «симпотный», а никак не от «симпатия», а слово «ухожер» - от «уходить», а не «ухаживать». А вот чем руководствуются те, которые пишут «спосибо», «охото» и «вообщем» - наука пока не выяснила. Иногда на сайтах всевозможных агентств можно увидеть слово «агенство». Очень странно, что серьезная, на первый взгляд, фирма не знает, что в ней работают агенты, и именно поэтому слово «агентство» пишется через букву «т».

Невероятно часто встречаются такие орфографические ошибки, как «так же» и «также». Чтобы понять, нужно ли писать слитно или раздельно, достаточно запомнить проверочные слова: «также» - «тоже», «так же» - «точно». Если есть сомнения, каким образом написать слово «также», попробуйте мысленно заменить его на слово «тоже». Если смысл предложения не потерялся, значит, пишем слитно. Если же впереди можно поставить слово «точно» (чтобы получилось «точно так же»), значит, пишем раздельно. Например: «У меня также (тоже) есть эта книга», «Закат (точно) так же прекрасен, как и рассвет».

Быть может, сегодня очень модно делать орфографические ошибки, но все же, как можно написать (и даже произнести) фразу: «Мое/твое день рождение»? Ведь празднуется что? День. День чего? Рождения. Этот день рождения чей? Мой/твой. Следовательно, предложение нужно и писать, и произносить как «Мой/твой день рождения».

Если данная статья кого-то убедила, что делать орфографические ошибки - «не комильфо», значит, автор не зря ее писала. Задумайтесь о своей грамотности, ведь она играет далеко не последнюю роль в нашей жизни.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все мы учили русский в школе, и многие знали его на отлично, но все равно нет-нет да и проскакивают в речи ошибки. Еще и в самый неподходящий момент - в письме будущему работодателю или в комментариях, куда тут же слетаются бдительные граммар-наци.

сайт публикует для вас статью о самых распространенных ошибках в русском языке. Их можно легко избегать, если запомнить нехитрые правила или фразы-подсказки.

День рождения

Бывает, что частота ошибочного употребления слов и устойчивых оборотов просто «хоронит» языковую норму. Но мы-то знаем, как правильно! Так случилось, например, с днем рождения . Как словосочетание только не коверкают! Сплошь и рядом слышно: «Я иду на день рождение », «Я поздравляю вас с днем рождением ». Это неправильно. Нужно: «Иду на день рождения », «Поздравляю с днем рождения ».

Во-вторых, есть «день рождения », но нет такого явления, как «день рождение ». Кроме того, многие пишут оба слова с заглавной буквы. Это как будто придает выражению значимости, но по правилам русского языка это ошибка. Допустимо, хотя и не совсем верно (день рождения не является всеобщим торжеством) писать с заглавной буквы первое слово, но никак не оба.

В_общем

Есть слова «вообще», «в общем». Такое же их написание считается ошибкой: «вообщем» и «вобщем».

ЗвонИт

Ко мпания и Ка мпания

Слово «ко мпания» произошло от латинского слова panis («хлеб»), то есть изначально компанией называлась группа сотрапезников. Слово «ка мпания» происходит от другого слова - campus, то есть «поле», в том числе «поле боя». Словом «кампания» обозначался военный поход. Эти два слова - омофоны, то есть звучат они одинаково, но пишутся по-разному.

Запомнить разницу можно так: ко мпания решила провести ка мпанию.

Не и Ни

Настоящая головная боль корректоров и редакторов. Правомерное употребление этих частиц подчас не всегда очевидно. «Ни» является усилительной частицей и употребляется при отрицании у сказуемого, также может использоваться в качестве соединительного союза.

Не сделаю ни шага , не выпью ни грамма .

когда весь день одни проблемы
и не выходит ни черта
я залезаю в ванну с пеной
у рта

«Не» обычно выражает отрицание, употребляется чаще всего с глаголами, деепричастиями и в некоторых других случаях. Если вы сомневаетесь, лучше заглянуть в словарь.

во мне заговорила совесть
и говорит и говорит
как жаль что я не понимаю
иврит

Одеть и Надеть

Еще одна очень часто встречающаяся ошибка в устной речи. Можно о деть кого-то и на деть что-то на себя или кого-то. Для усвоения этого немудреного правила достаточно вспомнить мнемоническую фразу: «На деть одежду, о деть Надежду».

«-Тся» и «-Ться»

Правописание «-тся» и «-ться» в глаголах очень просто проверить. Нужно задать вопрос: «Что ©делает ?» / «Что ©делать ?». Если в вопросе есть мягкий знак, то он будет и в «-ться». Несмотря на всю легкость и простоту приема, эта ошибка встречается крайне часто.

Еди ница

Казалось бы, пишете слово «еди ница» - проверьте его словом «еди н», и все встанет на свои места, но нет... Многие настойчиво почему-то пишут через «е» в корне и все тут... Не надо так.

Как_будто

Писать где попало дефисы - распространенная прихоть многих людей. «Как» с дефисом пишется, если за ним следует «-то», «-либо», «-нибудь». «Будто» пишется раздельно.

Что_ли, вряд_ли

Эс прессо и лАтте

Не везет заморским словам в русском языке. Их постоянно переиначивают. Из слов ныне общеупотребительных можно вспомнить названия кофе «эспрессо», «латте» и «капучино». Первое постоянно хотят назвать «экспрессо», во втором постоянно норовят сделать ударение на последний слог, хотя правильно на первый, в третьем при написании зачем-то ставят два «ч».

Занять и Одолжить

Финансовая грамотность в России оставляет желать лучшего, поэтому неудивительно, что слова «занять» и «одолжить» у нас постоянно путают. «Занять» - это взять взаймы, поэтому говорить «займи мне денег» неправильно. Также нельзя занять кому-то, можно только у кого-то. Правильно будет: «Одолжи мне денег», «Можно мне занять у тебя?»

В_течение (предлог)

Начиная со школы слова «в течение» и «в течении» часто пишут неправильно. Во-первых, пишут слитно, что является грубой ошибкой, во-вторых, путают буквы в конце слов. Запомнить, как правильно писать, можно так: предлог с существительным «в течении» можно разделить зависимым словом, а предлог «в течение» неразрывен.

Например: в быстром течении реки, но в течение вечера.

Прий ти

Совершенный вид глагола «идти» часто пишут как «прийти» или «придти». Что правильно? Правильно по современным правилам языка писать «прий ти». Сложности в написании этого глагола идут от такого явления русского языка, как супплетивизм, то есть образование форм одного и того же слова от разных корней. Мы пишем «идти», но «прийти». Вариант «придти» сейчас считается устаревшим.

Буду щий

Когда мы говорим слово «будущий», так и хочется добавить в него по аналогии со словом «следующий» лишнюю «ю». Но делать этого не стоит, как бы ни хотелось.

Иметь в_виду

«Иметь в виду» всегда пишется раздельно. Просто запомните это, если хотите, чтобы вас считали грамотным человеком. Но есть предлог «ввиду», имеющий значение «по причине», не путайте.

Запятая между подлежащим и сказуемым

Запятая между подлежащим и сказуемым - это грубая ошибка. Разве что между ними оказываются вводное слово или определение, но они обособляются по своим правилам.

Наука двигает человечество вперед, совершая все новые и новые открытия. Между тем не стоит создавать пьедестал ученым, веди они не всегда бывают правыми. Часто на науку ссылаются, выбирая продукты, вещи, рассуждая о чем-либо. Но ведь ученые - те же люди, которым свойственно заблуждаться и ошибаться. Не стоит ждать от них совершенства и всегда верных суждений.

За время своего существования наука совершила довольно много ошибок. Некоторые заблуждения ученых умов на некоторое время приостановили прогресс. Ведь люди долго верили и изучали то, что в конечном итоге оказалось или несущественным или же попросту неверным. Расскажем ниже о самых главных ошибках, допущенных наукой.

Алхимия. Сегодня идея превращения какого-то металла в золото кажется попросту безумной. Однако давайте представим себе, что вдруг попали в средневековье. В школах не преподавали химию, и никто слыхом не слыхивал о какой-то там периодической системе. Все, что было известно, основывалось на увиденные своими глазами химические реакции. А они могут быть очень впечатляющими. Вещество меняет свою форму и цвет, происходят взрывы и летят искры. И все это - на наших глазах. Основываясь лишь на этом, может показаться довольно логичным, что такие реакции способны превратить тусклый и серый свинец и яркое, благородное желтое золото. Именно в надежде осуществить такое превращение долгое время алхимики искали некий философский камень. Именно это мифическое вещество и должно во много раз усилить возможности ученых. Так же они потратили много времени, отыскивая чудодейственный эликсир жизни. Только вот в итоге алхимики не смогли найти ни того, ни другого. Само направление науки оказалось тупиковым.

Тяжелые предметы падают вниз быстрее. Сегодня известно, что такое утверждение - неверно. А вот сам Аристотель, считал иначе. Хотя его можно понять. Ведь до XVI века и работ Галилея на эту тему практически вопрос этот никем не исследовался. По легенде итальянский ученый измерял, с какой скоростью падают предметы, брошенные вниз со знаменитой Пизанской башни. Но на самом деле он всего лишь проводил эксперименты, который должны были доказать, что гравитация заставляет все предметы падать с одинаковой скоростью. Другим шагом к развенчанию данной теории сделал Исаак Ньютон в XVII веке. Он описал, что гравитация является притяжением между двумя объектами. Одним из них выступает планета Земля, а другим - любой предмет или объект, расположенный на ней. Прошло еще двести лет, и человек стал думать в новом направлении, благодаря работам Альберта Эйнштейна. Он рассматривал гравитацию, как некую кривую, образованную деятельностью объектов в пространстве и времени. И эта точка зрения окончательной не является. Ведь даже у Эйнштейна есть немало спорных моментов, физики все еще пытаются решить их и сгладить углы. Так что человечество находится в поисках той самой теории, которая идеально бы объясняла поведение макроскопических, микроскопических и субатомных объектов.

Флогистон. Сегодня мало кто слышал об этом термине. Это и объяснимо, ведь такого вещества никогда в природе и не существовало. Сам термин появился в 1667 году благодаря Иоганну Иоахиму Бехеру. Флогистон был внесен в канонический список, в котором помимо него присутствовало вода, земля, огонь, воздух и иногда эфир. Сам флогистон рассматривался, как нечто, из чего создан огонь. Бехер полагал, что из этого вещества состоят все горючие материалы. Когда они горят, то вырабатывают при этом тот самый флогистон. Такая теория была принята ученым миром, с помощью нее были объяснены некоторые вещи, касающиеся огня и горения вообще. Так, вещь переставала гореть, если заканчивался флогистон. Огню необходим воздух, так как его поглощает флогистон. Дышим мы для того, чтобы вывести из организма все тот же флогистон. Сегодня мы уже знаем, что дышим мы совсем не для этого - кислород насыщает наши клетки. А горящие объекты нуждаются в кислороде или ином окислителе, чтобы поддерживать огонь. А самого флогистона в природе не существует.

После прополки поля обязательно начнется дождь. Да-да, долгое время ученые всерьез верили в это. На самом деле все не так просто. А нас сегодня сильно удивляет, почему вообще люди так долго веровали в такое положение. Ведь достаточно было всего лишь оглянуться и увидеть, что вокруг есть довольно много засушливых земель, которым не помогает никакая прополка. Такая теория была очень популярна во время австралийской и американской экспансии. Люди верили в нее и верят до сих пор, отчасти и потому, что она все-таки иногда работает. Но ведь это всего лишь случайность! Сейчас наука четко утверждает - прополка полей к дождю никакого отношения не имеет. На количество осадков влияют совсем иные факторы, надо учитывать долгосрочные погодные условия. В засушливых районах бывают длительные циклические засухи, которые могут сменяться чередой дождливых лет.

Возраст Земли - 6 тысяч лет. Долго время Библия рассматривалась также и с позиций научного труда. Люди свято веровали, что все, что в ней написано - правда, а информация точна. При этом речь шла даже о совсем бессмысленных вещах. Например, Святая книга упоминала о возрасте нашей планеты. В XVII веке один искренне верующий ученый с помощью Библии смог рассчитать рождения Земли. По его прикидкам выходило, что планета родилась примерно в 4004 году до н.э. До XVIII века так и считалось, что Земле 6 тысяч лет. Но с того времени геологи начали понимать, что Земля постоянно меняется, а ее возраст можно рассчитать другим, научным способом. Естественно со временем оказалось, что библейские ученые сильно ошибались. Сегодня наука применяет радиоактивные расчеты. Согласно ним возраст Земли составляет примерно 4,5 миллиарда лет. Частицы загадки геологи сложили уже к XIX веку. Они начали понимать, что ход геологических процессов довольно медленно, а с учетом еще и учения Дарвина об эволюции, возраст планеты был пересмотрен. Она оказалась намного старше, чем считалось ранее. Когда же стало возможно изучить этот вопрос с помощью радиоактивных исследований, оказалось, что так оно и есть.

Самая маленькая из существующих частиц - атом. На самом деле люди в древности были вовсе не так глупы, как кажется. Идее о том, что материя состоит из неких мельчайших частиц - несколько тысяч лет. Но мысль о том, что существует нечто меньшее, чем видимые части, была трудна для понимания. Так было до начала XX века. Тогда вместе собрались ведущие физики - Эрнест Резерфорд, Джей Томпсон, Нильс Бор и Джеймс Чедвик. Они решили наконец-то разобраться в основах элементарных частиц. Речь шла о протонах, нейтронах и электронах. Ученые хотели понять их поведение в атомах и что они вообще собой представляют. С тех пор наука шагнула далеко вперед - были обнаружены кварки, нейтрино и анти-электроны.

ДНК не имеет особого смысла. ДНК открыли еще в 1869 году. Однако долгое время она оставалась недооцененной. ДНК считали простым помощником белка. В середине XX века прошли эксперименты, которые показали всю важность этого генетического материала. Тем не менее некоторые ученые все еще полагали, что не ДНК отвечает за наследственность, а белки. Ведь ДНК считалась слишком «простой», чтобы нести так много информации внутри себя. Разногласия продолжались вплоть до 1953 года. Тогда ученые Крик и Уотсон опубликовали свою исследования о важности двойной спиральной модели ДНК. Эта информация дала ученому миру понимание того, насколько важна эта молекула.

Микробы и хирургия. Сейчас нам может показаться грустным тот факт, что вплоть до конца XIX века врачи и не думали мыть руки перед началом операции. А ведь в результате такого халатного отношения люди часто приобретали гангрену. Но большинства эскулапов того времени обвиняли в этом плохой воздух и дисбаланс между основными соками организма (кровью, слизью, желтой и черной желчью). В ученых кругах витала идея о существовании микробов. Но тогда мысль о том, что именно они и вызывают болезни, была довольно революционной. Но интереса к этой гипотезе не было вплоть до 1860-х. Тогда к ее доказательству приступил Луи Пастер. Через некоторое время и другие врачи, в том числе Джозеф Листер, поняли, что пациентов надо защищать от микробов. Именно Листер был среди первых докторов, которые стали очищать раны и применять дезинфицирующие средства. Это заметно улучшило качество лечения.

Земля находится в самом центре Вселенной. Такое мировоззрение пошло еще со времен астронома Птолемея. Он жил во втором веке и создал геоцентрическую модель Солнечной системы. Как мы знаем это - величайшее заблуждение. Но просуществовало оно в науке не несколько десятилетий, а более тысячи лет. Лишь спустя 14 веков появилась новая теория. Ее выдвинул Николай Коперник в 1543 году. Этот ученый был далеко не первым, кто предположил, что Солнце является центром Вселенной. Но именно работы Коперника дали старт новой, гелиоцентрической системы мироздания. Спустя сто лет после того, как была доказана эта теория, церковь все еще утверждала, что Земля является центром мира. Старые привычки отмирают с большим трудом.

Сосудистая система. Сегодня любой мало-мальски грамотный человек понимает, насколько важно сердце для организма человека. А вот в Древней Греции можно было быть врачом, но об этом и не догадываться. Жившие во втором веке доктора, современники Галена, полагали, что кровь циркулирует через печень, соседствуя с некоторым количеством слизи и желчи, обрабатываемых этим же органом. А вот сердце по их мнению просто необходимо для создания какого-то жизненного духа. В основе такого заблуждения лежали гипотеза Галена о том, что кровь двигается возвратно- поступательно. Эту питательную жидкость органы поглощают в виде некоего топлива. И такие идеи были приняты наукой надолго, практически не поправляясь. Только в 1628 году английский доктор Уильям Гарвей открыл науке глаза на работу сердца. Он выпустил работу «Анатомическое исследование о движении крови и работе сердца у животных». Ее приняли не сразу в научном обществе, но затем стали опираться именно на эти положения.