Чтобы попытаться ответить на вопрос нам нужно? Разбиться на группы Выбрать тему исследования Найти материал по теме исследования Создать буклет или презентацию по теме исследования Защитить Разбиться на группы Выбрать тему исследования Найти материал по теме исследования Создать буклет или презентацию по теме исследования Защитить


Что мы будем делать? Мы примем участие в мастер классе популярных витражистов! Мы будем использовать программные средства обработки изображений, создание презентаций, публикаций для предоставления результатов поисковой и исследовательской деятельности. Мы создадим эскиз будущей модели. И в конце проекта мы поделимся своим опытом с другими участниками проекта. Проведем выставку проделанных работ Мы примем участие в мастер классе популярных витражистов! Мы будем использовать программные средства обработки изображений, создание презентаций, публикаций для предоставления результатов поисковой и исследовательской деятельности. Мы создадим эскиз будущей модели. И в конце проекта мы поделимся своим опытом с другими участниками проекта. Проведем выставку проделанных работ












Попробуем ответить на вопросы? Автор витража? Три главных вида? Какое стекло лучше не использовать? Виды красок. Виды контуров. На эти вопросы нам предстоит ответить Автор витража? Три главных вида? Какое стекло лучше не использовать? Виды красок. Виды контуров. На эти вопросы нам предстоит ответить


Теперь нужно выбрать вопрос для исследования или предложить свой Теперь нужно выбрать вопрос для исследования или предложить свой: В каких случаях в строительстве строят арки? Какие исторические события связаны с триумфальной аркой? Почему перестраивают Уткинский арочный мост? Где в г. Екатеринбурге мы видим арочный мост? Что нужно, чтобы башня не упала? Какая конструкция называется сильной Теперь нужно выбрать вопрос для исследования или предложить свой: В каких случаях в строительстве строят арки? Какие исторические события связаны с триумфальной аркой? Почему перестраивают Уткинский арочный мост? Где в г. Екатеринбурге мы видим арочный мост? Что нужно, чтобы башня не упала? Какая конструкция называется сильной

Мастер-класс: Тема: “Витраж - рисунок на стекле

Богоченко Елена Евгеньевна

Витраж – сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. Средневековые витражи

  • Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства.
  • Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой.
  • Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.
Назначение витражей Они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов. Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера. Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий. Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи. Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий. Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи. Современный витраж

Потолки Панно и картины Подсвечники, светильники, зеркала Бокалы, бутылки, графины Практическая часть Необходимые материалы для выполнения витража: Необходимые материалы для выполнения витража:

  • Эскиз
  • Стекло (или пленка)
  • Контурная паста
  • Витражные краски
  • Салфетки
  • Зубочистки
Эскиз Обводка контура Контур обведен Заливка цветом Готовый рисунок Снимаем готовый рисунок с пленки Декорируем бокал Готовое изделие

Спасибо за внимание!!!

Рисуйте с удовольствием

Витраж - это форма декоративного искусства, направленное на художественное обрамление пустых проемов на фасадах зданий. Основой витража являются отдельные элементы, выполненные из стекла или некоторых пород природного камня разного цвета спаянные между собой. Наиболее часто этот вид искусства применялся именно для украшения соборов и храмов заполняя их оконные ниши. Искусно выполненные пейзажи, сюжеты и лики святых, освещенные лучами солнца, одна из главных особенностей витража. Его красота и самобытность быстро приковала к себе внимание людей и сделало это декоративное искусство очень популярным еще в начале 12 века. Немалое распространение витраж имел в России. Данное искусство стало настолько известно и привлекательно, что уже к началу 19 века, было изобретено немало способов имитировать оригинальные витражи. Прорыв в витражном производстве осуществил русский художник Сверчков В.Д., мастерская которого находилась за границей. Очень скоро именно его витражи украшали одни из самых знатных домов Петербурга.

На сегодняшний день существует огромное колличество видов витража.

Из них можно выделить основные:

1. Классический - один из первых видов витража, который предпологает сбор сюжета несложных элементов спаянных между собой свинцом, латунью или медью. В современных витражах используют металлические ленты. Например, в милых дизайнерских витражах от салона Тиффани. Подобные изделия путем выпекания при определенной температуре, либо путем простой спайки элементов.

2. Расписной - наравне с пленочным, контурным и накладным витражами, этот можно назвать своеобразной имитацией техники, так как не предпологает непосредственной подборки отдельных частей, создающих единную картину. В данном случае весь сюжет наносится специальными прозрачными красками, а контуры лишь внешне напоминают металлическую спайку.

3. Литой - особый вид витража, наиболее эфектный и красочный. Он предполагает отдельное производство каждого элемента, который отливается или выдувается вручную. Формы и объемы, которые можно создать подобным образом, позволяют добиться невероятного эффекта, благодаря многократному преломлению света.

4. Комбинированный - направление витражного искусства, включающее использование различных видов и способов изготовления. Помимо указанных можно отметить такие виды витража, как пескоструйный, спечной, нацвет (тонкое стекло на толстом), кабошон (рельефная стеклянная вставка) и узор "мороз" имитирующий зимние узоры на окнах.

Благодаря своей уникальности, витражи стали по-настоящему популярны в наше время. Сегодня это искусство уже не просто отголоски Готического стиля Европы, это элемент современного искусства, который может быть вписан в любой стиль, от богатого барокко до смелого модерна и стиля хай-тек. Ко всему прочему, витраж стал использоваться не только в качестве использования оконных проемов, теперь их можно встретить как декоративное дополнение дверей, мебели, фоторамок и дизайнерских картин, панно, дополняющих общую стилистику того или иного помещения. Изходя из этого, можно сказать,что, если еще не нашли себе занятие по душе, то витражное искусство - возможность восполнить данный пробел.


Филиппова Виктория Николаевна

Витраж - это форма декоративного искусства, направленное на художественное обрамление пустых проемов на фасадах зданий. Основой витража являются отдельные элементы, выполненные из стекла или некоторых пород природного камня разного цвета спаянные между собой. Наиболее часто этот вид искусства применялся именно для украшения соборов и храмов заполняя их оконные ниши. Искусно выполненные пейзажи, сюжеты и лики святых, освещенные лучами солнца, одна из главных особенностей витража. Его красота и самобытность быстро приковала к себе внимание людей и сделало это декоративное искусство очень популярным еще в начале 12 века. Немалое распространение витраж имел в России. Данное искусство стало настолько известно и привлекательно, что уже к началу 19 века, было изобретено немало способов имитировать оригинальные витражи. Прорыв в витражном производстве осуществил русский художник Сверчков В.Д., мастерская которого находилась за границей. Очень скоро именно его витражи украшали одни из самых знатных домов Петербурга.

На сегодняшний день существует огромное колличество видов витража.

Из них можно выделить основные:

1. Классический - один из первых видов витража, который предпологает сбор сюжета несложных элементов спаянных между собой свинцом, латунью или медью. В современных витражах используют металлические ленты. Например, в милых дизайнерских витражах от салона Тиффани. Подобные изделия путем выпекания при определенной температуре, либо путем простой спайки элементов.

2. Расписной - наравне с пленочным, контурным и накладным витражами, этот можно назвать своеобразной имитацией техники, так как не предпологает непосредственной подборки отдельных частей, создающих единную картину. В данном случае весь сюжет наносится специальными прозрачными красками, а контуры лишь внешне напоминают металлическую спайку.

3. Литой - особый вид витража, наиболее эфектный и красочный. Он предполагает отдельное производство каждого элемента, который отливается или выдувается вручную. Формы и объемы, которые можно создать подобным образом, позволяют добиться невероятного эффекта, благодаря многократному преломлению света.

4. Комбинированный - направление витражного искусства, включающее использование различных видов и способов изготовления. Помимо указанных можно отметить такие виды витража, как пескоструйный, спечной, нацвет (тонкое стекло на толстом), кабошон (рельефная стеклянная вставка) и узор "мороз" имитирующий зимние узоры на окнах.

Благодаря своей уникальности, витражи стали по-настоящему популярны в наше время. Сегодня это искусство уже не просто отголоски Готического стиля Европы, это элемент современного искусства, который может быть вписан в любой стиль, от богатого барокко до смелого модерна и стиля хай-тек. Ко всему прочему, витраж стал использоваться не только в качестве использования оконных проемов, теперь их можно встретить как декоративное дополнение дверей, мебели, фоторамок и дизайнерских картин, панно, дополняющих общую стилистику того или иного помещения. Изходя из этого, можно сказать,что, если еще не нашли себе занятие по душе, то витражное искусство - возможность восполнить данный пробел.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВИТРАЖ РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ Подготовила педагог дополнительного образования Филиппова В.Н.

Стекло – один из важнейших материалов в интерьере наших домов. Его можно встретить в самых разных формах, выполняющим разнообразные функции и неизменно пленяющим наши сердца целым калейдоскопом бликов. А стекло, расписанное вручную, принесет в ваш дом еще больше света и радости! ВИТРАЖ – это вид декоративно -прикладного творчества привлекает прежде всего своей доступностью: необходимые материалы всегда есть в продаже и по приемлемой цене. Использование трафаретов дает возможность заниматься творчеством даже без особенных художественных навыков. Самое же приятное – вы собственноручно создадите эксклюзивные предметы декора. Имитация витража очень популярна, конечно это не совсем витраж, но все же очень красив и актуален в наше время.

В художественном салоне или интернет-магазине вы найдете богатый ассортимент специальных красок по стеклу (витражных красок), контуров. Также пригодятся разбавитель для красок, позволяющий получить светлые оттенки, кисти, трафареты. Далее определитесь с предметом, который вы хотите расписать. Обычные фоторамки. Расписав стекло и вставив его в рамку, вы получите картину в витражном стиле. Создание настоящего витража - очень трудоемкий процесс, а с помощью красок по стеклу вы за несколько часов создадите вещь, которая никого не оставит равнодушным;

Стеклянная утварь: стаканы, рюмки и бокалы, графины, разнокалиберные салатники и мисочки, тарелки, собственно вазы, фонари для греющих свечей, опустевшие бутылки из-под сока и банки интересной формы, плафоны. Их можно полностью расписать в витражном стиле или ограничиться орнаментом, инициалами, узором.

Вставки из стекла в мебели, дверях и стенах; Зеркала. Изображение в виде рамки или просто рисунок в уголке оживит ничем не примечательное зеркало.

Обязательно учитывайте, что расписанные краской поверхности не должны соприкасаться с пищей, поэтому если решили сделать узор на используемой по назначению посуде, выполняйте его с внешней стороны. Дополнительно используют различные стразы, бусины, бисер, мелкую крошку янтаря, цветной песок, блестки – все это приклеивается к поверхности предмета и создает великолепный декоративный эффект.

Алгоритм росписи следующий: 1. Поверхность стекла обезжиривается спиртосодержащей жидкостью или моющим средством, сушится. 2. Выбранный рисунок распечатывается на принтере, в нужном размере. Чтобы перенести рисунок на изделие, используется копировальная бумага: кладем копирку, сверху эскиз, и вся конструкция закрепляется малярным скотчем во избежание сдвигов. Как вариант, используют готовый трафарет из набора. Или же эскиз прикладывают с обратной стороны стекла и переводят изображение фломастером.

3 . Далее контурной пастой (на выбор: золотого, серебряного, прозрачного или классического черного цвета) обводим рисунок, следя, чтобы линии были замкнуты. После полного высыхания контура (от 30 мин. до 3 часов) заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей.

4. Чтобы не просчитаться с цветом композиции, рекомендуется для начала создать цветной эскиз на бумаге. Обычно цветовая гамма выполняется в тонах интерьера. Чтобы не допустить растекания, окрашиваемая сторона предмета располагается строго горизонтально, пока краска не подсохнет. В процессе работы проверяется прозрачность рисунка, ведь способность пропускать свет - это главная ценность витража, позволяющая создавать красочные блики. Смешивать и разводить краски удобно на стеклянной палитре, подложив под нее белый лист бумаги (чтобы точнее определить цвет).

5. Огрехи убираются ватной палочкой, смоченной растворителем. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же удаляются зубочисткой или кончиком ткани – иначе после высыхания будет «дырка». Кисти по окончанию работы очищаются растворителем и насухо вытираются салфеткой. 6. Для прочности рисунок покрывается акриловым лаком для стекла. Это делается примерно через сутки (сверьтесь с инструкцией), когда рисунок полностью высохнет. Готовое изделие можно спокойно мыть в теплой воде вместе с моющими средствами.

Вот так своими руками можно сделать великолепное сказочное стеклянное панно, украшенное витражной росписью.


ВИТРАЖ

Выполнила: учитель начальных классов г. Павлодара

Средней Общеобразовательной школы – гимназии №9

Жукова Екатерина Николаевна


  • (фр. vitre - оконное стекло, от лат. vitrum - стекло) - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

В 1820-е гг. увлечение в России рыцарскими романами и подражания в зодчестве готической средневековой архитектуре сформировали в России моду на витражи. Их называли тогда «транспарантными картинами» (от французского transparent - прозрачный). В России не было практики изготовления разноцветных стекол для окон. В Западной Европе в это время витражное искусство находилось в стадии становления после долгого периода забвения, который привел к потере многих секретов ремесла. Мастера придворных стекольных предприятий разных стран Европы работали над восстановлением старых и поиском новых рецептов окраски стекол, разрабатывали составы для росписи, совершенствовали технику соединения стекол между собой. В этот «восстановительный период» Европа еще не могла поставлять витражи на внешний рынок. Поэтому для украшения зданий России из-за границы привозили не работы мастеров XIX века, а старинные средневековые произведения. Так, в окна здания Арсенала в Царском Селе, предназначенного для хранения коллекции оружия императора Николая I, были вставлены витражи XV-XVII веков, в том числе немецкие и швейцарские.

Пока одни бились над секретами изготовления витражей, другие осваивали рынок, выпуская на него «подделки»: расписывали оконные стекла недолговечными масляными красками, или клеили на окна бумагу с рисунками и тем имитировали разноцветные витражи.


  • Цветные карандаши
  • Эскиз будущей работы

  • Стекло
  • Витражные краски
  • Контур по стеклу и керамике

  • Спирт
  • Ватные диски

  • Современные виды витражей:
  • Пескоструйный витраж – вид витража, представляющий собой группу стекол, выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
  • Мозаичный витраж – наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.
  • Наборный витраж – простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.
  • Витраж в технике спекания или фьюзинг – витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).
  • Расписной витраж – витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.
  • Травленый витраж – витраж представляет собой группу стекол, выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
  • Свинцово-паечный (паечный) витраж – классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

  • Комбинированный витраж – витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.
  • Витражи диапозитивы - могут выполняться с использованием фотографической техники, фотопечати на стекле или методом фототравления. Витражи-диапозитивы используются при остеклении небольших проемов торгово-выставочных павильонов, витрин. Следует отметить, что фотопечать на стекле и метод фототравления стали использоваться в технологиях изготовления витражей относительно недавно.
  • Витраж на латунной арматуре. В сравнении с витражами на свинцовой арматуре латунный витраж значительно прочнее. Однако относительно твердая и жесткая латунь уступает свинцу в пластичности. Это свойство латуни не позволяет изгибать арматуру по сильно изогнутой образующей. Поэтому для витража на латунной арматуре характерны композиции с использованием стекол, имеющих, главным образом, прямолинейную конфигурацию или слабо выраженную кривизну.
  • Узорчатые витражи - изготавливаются из фрагментов бесцветного, полностью прозрачного стекла, имеющего фактурную узорчатую поверхность, по заранее заготовленному рисунку будущего узора или геометрического орнамента. Благодаря особой технике подбора стекол с различающейся фактурой удается добиться создания довольно привлекательных узоров. Если же в узорчатых витражах применяется стекло с одинаковой фактурой, то неповторимый орнамент или рисунок можно получить благодаря различному расположению самих стеклянных деталей. В создании узора таких витражей особая роль отводится контурам свинцового обрамления и исходной геометрии и размерам отдельных стеклянных фрагментов.


  • Пескоструйным способом. Выполняется при помощи набора трафаретов и с использованием специального аппарата. Этот способ позволяет получать любые изображения, в том числе рисунки, рельефы, силуэты и надписи, которые соответствуют заданному трафарету. Они могут быть матовыми на прозрачном фоне, прозрачными на матовом фоне, могут иметь матированный фон и штриховой рисунок различной интенсивности. Причем необработанные части поверхности могут сами составить рисунок в виде прозрачных нематированных просветов, образуя ленты, розетки, различные абстрактные вкрапления. Данному способу декоративной обработки поверхности витражей подвергается, как правило, бесцветное стекло.
  • Гравированием. Для данного способа используются медные и абразивные диски. На прозрачных или бесцветных стеклах, а также многослойных стеклах с их помощью можно наносить любые изображения, картины и рисунки, результат всегда превосходный.
  • Отливкой или прессованием витражей. Применяется для обработки витражей сравнительно небольших размеров, имеющих армирование свинцовой или медной пайкой. Полученные рельефы или барельефы из цельного стекла, а также отдельных кусков стекла, используются, как правило, для заполнения дверных филенок.
  • Цветным протравливанием или травлением химическими веществами. Травлением принято называть особую технику, основанную на способности плавиковой кислоты вступать в реакцию с главным компонентом стекла - диоксидом кремния, в результате чего стекло начинает разрушаться. Использование защитных трафаретов позволяет получить рисунки любой сложности и заданной глубины. Применяется также многослойное травление - обработка стекла специальными составами в несколько этапов, при котором достигается постепенное протравливание стекла на разную глубину, поэтапное снятие защитного слоя лака или постепенное его нанесение. Благодаря этой методике на стекле получается объемный, рельефный рисунок, чего нельзя добиться просто при шлифовке поверхности абразивами. Наиболее простым и доступным способом травления, не требующим повторного снятия или нанесения лака, является нанесение матового трафаретного рисунка, выполняемого в один прием. В результате получаем травленый витраж - группу стекол (филенок), которые выполнены в одной технической манере, относящейся к химическому травлению и объединенной общим композиционным и смысловым замыслом и помещаемых внутрь рамных секций.

  • Технология выполнения
  • Нарисуйте на листе бумаги изображение рыбы или любого другого обитателя моря. Сделайте его четкими, хорошо видимыми линиями.







Раньше горожане любовались самыми разнообразными

орнаментами, композициями на религиозные



Разноцветный витраж заиграл, засиял…

Сложен нежной рукой за осколком осколок…

Из разбитых надежд мозаичным узором

Мастер живую картину по кусочкам собрал…

















Встретимся