Гипс по праву может считаться одним из самых популярных отделочных материалов как в жилом, так и не в жилом секторах. Нанесение подобного раствора на стены имеет множество преимуществ. Однако стандартный белый или серый цвет этого материала часто хочется изменить.

Одним из вариантов окраски гипса является добавление в него колера. Однако здесь необходимо учитывать, что раствор весьма густой, и сделать цвет однородным будет не так уж и просто. Ну а если речь идет не о готовом растворе, а о порошке, который мы будем разводить раз за разом, то такой способ и вовсе не работает, так как в этом случае оттенки будут всегда разные, и вы просто испортите стену. Наконец, разводя колер в столь густой среде, сложно определиться с тем, сколько добавлять краски, так что можно легко переборщить. Если же вы все-таки красите именно раствор, то необходимо понимать, что при высыхании он станет немного более бледным, так что цвет лучше сделать насыщеннее.

Чем красить гипс?

Не важно, идет ли речь о барельефе или гипсовой плитке – сам по себе материал отличается превосходной адгезией. Другими словами – он очень хорошо впитывает воду, а значит и лакокрасочные покрытия. Перечислим основные способы окрасить гипсовую поверхность:

  • Акриловая, водо-дисперсионная или водоэмульсионная краска;
  • Лак для гипса. Отличный способ оттенить естественный цвет гипсового покрытия;
  • Пигменты, включая золотой и серебряный. Последние, а также специализированную краску для гипсовых изделий можно приобрести в художественном магазине. Причем, выбор оттенков там будет невероятно широким.

Совет! Для того чтобы окрашенный слой лучше держался, лучше всего нанести сверху прозрачный лак. Так как краска на гипсе высыхает очень быстро, то приступать к лакированию можно практически сразу.

Проверяем, подходит ли краска для работы с гипсом

Вне зависимости от того, чем вы собрались красить гипсовую поверхность, необходимо удостовериться в том, что материал готов для этого. В первую очередь проверяем консистенцию краски, убеждаясь, что она не слишком жидкая. В противном случае могут образоваться подтеки, что скажется на общем визуальном качестве. Если же налицо наличие сгустков, то это может говорить о том, что такая краска неправильно хранилась.

Процесс окрашивания гипсовой стены

  • Со временем гипс теряет возможность хорошо впитывать краску, так что лучше не затягивать с процессом окрашивания. Если же вы все же увидели, что способность к адгезии гипс все же утратил, то лучше всего постараться воздействовать на него олифой. Кстати, с ее помощью можно добиться и иных эффектов, но об этом ниже;
  • Так как адгезионные свойства гипса велики, то краски на его окрашивание может уйти довольно большое количество. Чтобы снизить этот показатель, лучше всего произвести грунтовку изделия. Помимо того, что это придаст поверхности прочность, речь также идет и о возможности получить более равномерное нанесение цвета;
  • Акриловая краска наносится на гипс минимум в три слоя.

Как покрасить барельеф и лепнину из гипса

Такие украшения стен, как лепнина и барельеф, разукрашивают акриловой, водо-дисперсионной или водоэмульсионной краской. Два последних вида краски, к слову, не только обеспечат гипс цветом, но и защитят его от внешних воздействий.

Помимо этого широко используются различные пигменты, помогающие имитировать металлические поверхности или натуральный камень. К слову, гипс можно не покрасить, а покрыть сверху золотой фольгой, что максимально реалистично сымитирует поверхность этого металла. При этом фольга накладывается на клей, а сверху покрывается лаком.

Используются самые различные инструменты, начиная от краскопульта и заканчивая маленькими кистями и ватными тампонами для обработки выступающих и наиболее мелких частей. В зависимости от осуществляемой техники, можно осуществить окрашивание под старую поверхность, и добиться других эффектов.

Раскраска гипсовых изделий

Прочность, простота работы и быстрое застывание делают гипс идеальным вариантом для изготовления различных изделий, включая и различные фигурки. Придавая им цвет, мы будем пользоваться самыми тонкими кистями. В этом случае может понадобиться умение рисовать, так что без последнего лучше не заниматься самодеятельностью. Аналогично дело обстоит и с гипсовой плиткой – нужно точно знать, как что вы нарисуете, и как именно вы будете делать это.

Придаем гипсовым поверхностям различные эффекты

Для того чтобы добиться эффекта «под старину», достаточно обработать гипсовое изделие олифой. Со временем поверхность примет подобный вид.

Превратить гипсовую поверхность в восковую просто – достаточно покрыть ее воском, растворенным в скипидаре или ацетоне. Для усиления эффекта сверху можно добавить желтую масляную краску, а после высыхания последней провести полировку изделия мягкой тканью.

Превращаем гипс в натуральный камень

  • Если вы хотите, чтобы при сколе гипсовое изделие не обнажало своей белоснежной структуры и не губило все впечатление от имитации камня, то лучше провести покраску на этапе замешивания раствора;
  • Сымитировать камень вам поможет превосходная, но при этом неравномерная адгезия гипсовой поверхности. Благодаря этому на ней образуются прожилки, характерные для поверхности натурального камня;
  • Используйте метод лессировки – нанося разные слои при помощи краски разного оттенка. В этом случае на гипсовой поверхности может быть сымитирован даже мрамор.

Интерьер любого помещения складывается из мелочей. Порой, чтобы создать нужную атмосферу, мастерам приходится использовать художественные материалы, такие как гипс. Этот материал применяется как для отделочных, так и для декоративных работ. Разведенный в воде гипсовый порошок быстро твердеет, принимает любую фирму, вот почему он так высоко ценится всеми строителями.

Окрасить его стараются тогда, когда его натуральность не может влиться гармонично в общую концепцию. Чтобы получить насыщенный свет, наносить акриловую краску необходимо в несколько слоев, как минимум в три . Но не только так можно изменить его цвет.

Придать нужный оттенок или сделать поверхность глянцевой поможет также лак для гипса, он ровно ложится и быстро высыхает, равномерно окрашивает поверхность, не стекает, не создает разводы. Если человеку нужно оттенить гипсовый рельеф, лак – именно то средство, которое поможет быстро добиться желаемого эффекта.

Материал великолепно воспринимает золотой и серебряный пигмент, если требуется сделать помещение более праздничным, ярким, можно воспользоваться золотыми порошками, которые разводятся в воде.

Также популярна покраска гипса акриловыми красками, они хорошо смешиваются с составом, при соблюдении всех правил работы получают густую, равномерно окрашенную массу, с которой можно работать без добавления дополнительных закрепителей цвета.

Чтобы точно ответить на вопрос, чем красить гипс, нужно посмотреть на предназначение материала. Если по задумке требуется изготовить барельеф, лучше всего работать с акриловой краской, которая будет наноситься на застывшую композицию.

Подготовительная работа с материалами

Для подготовки к работе нужно убедиться в том, что состояние краски нормальное, для этого достаточно открыть банку и перемешать состав. Всплывшие на поверхность сгустки скажут о том, что она неправильно хранилась, либо у нее истек срок годности.

Качественная краска для гипса не слишком жидкая, она должна хорошо смешиваться с основным материалом. Если пигмент добавляется непосредственно в состав, нужно найти большую емкость и длинную палку для постоянного размешивания. Только так удастся провести процедуру грамотно и получить хороший эффект.

Все красители для гипса можно найти в художественном салоне, зачастую именно там продаются краски нужных оттенков, ведь смешивая цвета, можно получить невероятный вариант, который идеально впишется в интерьер.

Как правильно красить гипс?

Чтобы хорошо представить себе процесс окраски гипса, нужно проследить за очередностью действий. Первым делом готовится состав, заливать сухой порошок водой нужно строго по инструкции, в противном случае человек рискует получить слишком жидкий или, наоборот, тестообразный состав, с которым невозможно будет работать.

Если пигменты для гипса планируется добавлять сразу, делать это нужно аккуратно, постепенно прибавляя к массе краску, размешивая получившуюся массу и оценивая яркость цвета. Следует отметить, что застывший гипс становится несколько бледнее, если нужно получить яркий эффект, может понадобиться дополнительное покрытие.

Чтобы понять, как покрасить гипс после застывания, можно вспомнить уроки рисования или труда. Разводя густую краску и работая с кисточками разного размера, человек поочередно закрашивает все элементы, стараясь не выбиться за границу и не задеть лишние детали.

В некоторых случаях можно попробовать патинирование гипса – состаривание выполняется несколькими способами, один из самых популярных – работа с краской и шкуркой. Поверхность гипса покрывают краской темного или светлого оттенка, в зависимости от желаемого результата, после чего высохшие слои начинают аккуратно тереть шкуркой. Такие эффекты старины делают рельеф более интересным, а задумку – оригинальной.

Покраска декоративного камня из гипса позволит вам получить покрытие, отличающееся эстетичностью и способностью сочетаться с самыми разными интерьерами. Оно будет дополнительно защищать поверхность, сделает срок ее службы более долгим. Однако следует учитывать, что процесс окрашивания такой основы отличается определенными сложностями. Вы сможете добиться замечательных результатов работы, если будете учитывать ряд нюансов.

Что выбрать?

Окрашивать искусственный камень из гипса, цемента или другого материала приходится в том случае, если вы создали какое-либо изделие самостоятельно или просто купили необработанную продукцию. Покраска гипсовой поверхности обычно осуществляется не очень легко и быстро: перед такой работой придется запастись терпением. Делать все нужно будет с максимальной аккуратностью. Материал придется заранее протестировать на поверхности: в итоге оттенок не всегда получается таким, как вы ожидали. Для гипса можно использовать разные красители.

Акриловые материалы

Акриловые краски пользуются большой популярностью: такие покрытия красивы и при этом хорошо защищают поверхность.

У них есть определенные свойства, которые нужны для искусственного гипсового камня:

  • устойчивость к воздействию жидкости, УФ-излучения;
  • паропроницаемость (гипс может создавать в помещении определенный микроклимат, ведь этот материал отдает и впитывает жидкость);
  • эластичность (на покрытиях могут со временем возникать трещины, но с эластичными красками в этом плане гораздо проще).

Если вы хотите, чтобы устойчивость краски к воздействию влаги была еще более высокой, остановите выбор на материале, в который добавлен силикон.

Еще один важный плюс акриловых красителей – способность менять оттенок (чтобы получить нужный цвет, следует использовать колер).

Купорос

Медный или железный купорос используют как пропитку, такие материалы делают гипсовую поверхность более прочной. При этом они еще и придают ей определенные оттенки: медный – голубоватый, железный – желтоватый.

Сухой материал нужно будет развести в воде. После этого следует положить изделия в емкость (приблизительно на два часа). Они не должны соприкасаться друг с другом – в противном случае появятся участки, отличающиеся по цвету от других.

Морилка

Для обработки гипса можно использовать морилку для древесины. Работая с кислотной морилкой, следует проявлять максимальную осторожность. Рекомендуется сначала выбрать одну плитку и испытать материал на ней: гипсовые изделия бывают разными по составу.

Прочие растворы

Для обработки искусственного гипсового камня своими руками можно использовать различные пропитки, лаки. С помощью подобных материалов вы сможете получать очень интересные эффекты: иллюзию влажности, красивый блеск.

Подходящий материал можно будет приготовить самостоятельно, но для этого придется разобраться в тонкостях процесса.

В современных магазинах продаются специальные краски, делающие поверхность похожей на натуральный камень. Такие материалы довольно дорогие, но результат будет стоить потраченных денег.

Правила

Нанося краситель на гипсовую поверхность, нужно помнить о некоторых правилах.

  • Помните о том, что некоторые пропитки не могут сочетаться с красками. Перед использованием того или иного материала нужно внимательно прочитать инструкцию к нему.
  • Ранее окрашенную поверхность нужно будет предварительно отшлифовать. Это не очень простая работа (особенно в тех случаях, когда изделия уже находятся на стенах).
  • Гипсовый камень нужно выдерживать в домашних условиях после приобретения. Перед окрашиванием следует подождать минимум сутки: изделие должно достигнуть баланса влажности и температуры.
  • Краску можно наносить только на абсолютно сухую поверхность.
  • Поверхность, на которую нанесен лак, красиво блестит, но помните о том, что такое покрытие ослабляет ощущение натуральности.

Работа должна осуществляться в определенном порядке. Если вы не будете пропускать необходимые этапы, то в итоге останетесь довольны результатами.

Инструменты

Подбирая наиболее подходящие инструменты, нужно ориентироваться на то, с каким именно изделием предстоит работать. Если поверхность старая, инструментов потребуется больше. Для нового изделия придется подготавливать меньше различных приспособлений.

Обычно требуются следующие инструменты:

  • пылесос, с помощью которого вы будете удалять загрязнения и пыль;
  • приспособления, необходимые для шлифовки (шлифмашинка, наждачная бумага);
  • губки, кисточки (для выделения и подкрашивания);
  • аэрограф или краскопульт.

Подготовка

Перед нанесением красителя нужно будет тщательно подготовить поверхность.

Порядок действий должен быть таким:

  • Удалите с изделия грязь и пыль. Сильно увлажнять поверхность при этом не следует.
  • При необходимости осуществите шлифовку.
  • Нанесите подходящую пропитку (например, материал, который делает поверхность более устойчивой к воздействию жидкости).
  • Тщательно высушите изделие.

Нужно будет также осмотреть поверхность. На ней не должно быть каких-либо дефектов.

Нанесение покрытия

Декоративный камень окрашивают по-разному.

  • Чтобы окраска получилась равномерной, обрабатывайте каждый фрагмент индивидуально.

  • Если вы не хотите, чтобы поверхность была однородной, используйте два тона лакокрасочного материала и рельеф. Сначала нанесите более темную краску, слегка отшлифуйте выступающую фактуру. Потом можно будет использовать более светлый оттенок.
  • Многие окрашивают декоративный камень с помощью краскопульта, однако для выделения определенных линий удобнее использовать аэрограф. Так вы сможете справиться с работой значительно быстрее. Использовать для окрашивания гипса кисточку не рекомендуется, потому что это неудобно и утомительно.
  • Изделия можно полностью опускать в состав. Сколько держать их там – зависит от особенностей конкретной смеси.

Когда краситель высохнет, изделие из гипса может стать довольно блеклым. Если вы не хотите портить натуральность глянцевым блеском, исправьте ситуацию с помощью матового лака. После нанесения такого покрытия цвет изделия станет более насыщенным.

Старый мрамор

Если вам нравится эффект состаривания, можно будет обработать изделие так, чтобы материал стал похожим на старый мрамор.

Работа осуществляется в определенном порядке:

  • Приобретенный камень нужно будет подержать двое суток в темном помещении. Если вы создавали изделие самостоятельно, тщательно высушите его (максимум – при 55 градусах).
  • Подогрейте олифу. Это следует делать очень осторожно, при работе нужно будет использовать перчатки.
  • Нанесение материала осуществляется с помощью флейцевой кисти. Рекомендуется нанести его в 2 слоя. Старайтесь не оставлять непропитанных мест: изделие должно быть обработано равномерно.
  • Через некоторое время поверхность станет похожей на старый мрамор.

Терракота

Чтобы получить поверхность под терракоту, нужно обработать изделие канифолью и шеллачным лаком, разведенными в техническом спирте. Этот способ похож на предыдущий. Необходимый эффект также проявляется через некоторое время.

Бронзовый отлив

Если вы хотите получить бронзовый отлив на поверхности, нужно будет подготовить необходимые материалы и совершить определенные действия:

  • Нанесите на гипсовую поверхность олифу (гипс должен очень хорошо пропитаться этим материалом). Потом изделие нужно будет просушить: обычно на это уходит от восьми до десяти часов.
  • Обработайте изделие в 2 слоя, используя смешанный с лаком бронзовый порошок.
  • Тщательно просушите материал.
  • Смешайте чистую воду (300 г), уксусную кислоту (100 г) и азотнокислое серебро (будет достаточно 10 г). Можно также добавить пигмент.
  • Нанесите на поверхность бронзовый порошок (слой должен быть максимально тонким). Раствор нужно будет нанести сверху. После этого произойдет окисление.
  • Возьмите кусок бархата и тщательно протрите поверхность.

Если вы хотите, чтобы эффект усилился, нанесите на гипсовую поверхность раствор воска в скипидаре (это нужно будет делать до тех пор, пока состав не перестанет впитываться). Изделие с таким покрытием можно будет мыть.

Вы сможете получить очень красивую поверхность с помощью морилки. Для нанесения такого материала можно использовать краскопульт, но для достижения лучшего результата необходимо полное погружение изделия. Слегка подогрейте состав, окуните гипс на несколько секунд и просушите его. При необходимости изделие нужно будет предварительно протереть.

Начиная ее этой статьей, полностью посвященной покраске гипса, мы обещаем своим читателям множество полезных мастер-классов, которые будут опубликованы в нашем блоге в самое ближайшее время!

Патинирование и окраска гипса

Олифа, после нанесения, за 15-20 минут полностью поглощается порами поверхности гипсового изделия. Приступать к дальнейшей работе с пропитанной олифой поверхностью можно примерно через 24 часа, когда она полностью высохнет.

Необходимо учитывать, что пропитка олифой делает гипсовую поверхность, после ее высыхания, значительно плотнее и несколько тверже. Кроме того, она становится менее влагоемкой.

Подготовка мыловаром

Пропитанная олифой поверхность гипсовых изделий приобретает грязно-желтый оттенок. В некоторых случаях при патинировании требуется покрыть краской не все изделие, а лишь отдельные его области, например, рельефную часть барельефа, при том, что фон необходимо оставить белым. Но, пропитывая олифой выпуклую часть барельефа, невозможно не затронуть также и фон, так как олифа, нанесённая на рельефные части изделия, даже строго в пределах их контура, неизбежно попадает в поры гипса смежных с рельефным контуром участков фона, что приводит к их загрязнению. Кроме того, велика вероятность попадания на фон случайных капель и брызг. В этом случае для подготовки поверхности используют мыловар, который наносят при помощи кисти на рельеф и фон. Мыловар для патинирования масляными красками используется во всех случаях, когда по какой-либо причине невозможно использование олифы для подготовки поверхности.


Кисти для патинирования

При высоком качестве отлива, гипсовое изделие, только что вынутое из формы и еще не подсохшее, визуально выглядит очень красиво, живо и ярко. Но уже через несколько часов, когда отливок начнет подсыхать, его поверхность покрывается пятнами. Приятный, живой вид материала постепенно исчезает и гипсовая поверхность, в конечном итоге, выглядит сухо и безжизненно. Только в редких случаях авторы изделий из гипса оставляют их в первоначальном виде без применения патинирования. Потребители скульптурной продукции также отдают предпочтение скульптурам с имитацией под бронзу, камень, кость или другие материалы, нежели только из белого, быстро загрязняющегося гипса.

Для высокого качества патинирования необходимо использовать в работе хорошие кисти. Наиболее удобными и функциональными для любого вида патинирования признаны филеночные кисти. Они имеют средней длины щетину с конусообразным концом, при этом они обладают мягким и упругим ворсом, что позволяет распределять краски на поверхности изделия ровным тонким слоем. Кисти представлены в различных размерах, диапазон которых маркируется номерами от 1 до 24.

Филеночные кисти оставляют на поверхности изделия штрихи. Для их сглаживания, главным образом при покрытии масляной краской, используют флейцы. Это кисти с мягким пушистым ворсом, изготовленные из барсучьего волоса. Их изготавливают в двух формах: круглые с оправой из пера или плоские с жестяной оправой.

Щетинные кисти или кисти «французской вязки» предназначены для нанесения и растушевки кислоты в процессе бронзирования с окислением, а также для предварительной растушевки масляной краски перед тем, как начать работать флейцем, при большой площади рабочей поверхности. При этом применяют кисти с номерами 1 и 2. Для этой работы нужно выбирать мягкие кисти с длинной пушистой щетиной. Различные мелкие заделки и другие манипуляции выполняют с помощью небольших колонковых кистей, в крайнем случае, подойдут также и беличьи кисти.


Техника патинирования

Перед нанесением краски на окрашиваемую поверхность гипсового изделия следует снять с кисточки излишки краски о край сосуда, набирать на кисть слишком много краски не нужно.

Окраску начинают всегда с глубоких, западающих внутрь областей. При этом окружающая впадины поверхность закрашивается сама по себе. После этого остается только соединить между собой все уже окрашенные участки, равномерно закрашивая оставшуюся поверхность.

Важно следить, чтобы все впадины и углубления были тщательно прокрашены, так как остающиеся белые точки на окрашенной поверхности выглядят некрасиво и неопрятно, свидетельствуя о небрежной и неаккуратной работе. Для маленьких углублений, куда не проникают кисти большого и среднего размеров, которыми проводят окрашивание, используют самые маленькие кисточки – номер 1 или 2.

Патинирование, как и любую другу работу, рекомендуют выполнять в максимально комфортной рабочей позе. Для этого желательно, чтобы окрашиваемая поверхность располагалась на уровне глаз, тогда не придется приподниматься на носки и тянуться рукой, если она слишком высоко, или наклоняться и опускаться на корточки, если она расположена слишком низко. При этом время от времени нужно смотреть на окрашиваемое изделие снизу вверх, проверяя наличие не прокрашенных глубоких впадин, находящихся ниже уровня глаз. Чтобы уничтожить штрихи и полоски от ворса кисти при использовании масляных красок, производят легкие кругообразные касания кончиком растушевочной кисти или флейца по сырой краске, не дожидаясь ее высыхания.

Окрашивая гладкие поверхности, независимо от их площади, добиться равномерного однообразного слоя краски затруднительно, даже с помощью флейцования. Особенно при необходимости получения эффекта прозрачности краски, так как часто одни участки прокрашиваются более интенсивно, другие менее. В таких случаях вместо флейца используют тампон.

Тампоном служит собранная в небольшой, не более 30-40 мм в диаметре, мягкая тряпочка, при этом следует учитывать, что на его верхней стороне не должно быть складок. Осторожно касаясь поверхности верхней гладкой стороной тампона, осуществляют равномерное распределение по ней свежей краски. Пятна более темного оттенка указывают, что на этих участках поверхности слой краски толще. В таких местах тампон нужно прижимать немного сильнее, снимая излишки краски.

Для получения плотного, непросвечивающего покрытия краску необходимо наносить в несколько слоев. Повторное окрашивание проводят только после того, как предыдущий слой краски хорошо высохнет.

Окрашивание методом набрызга

Есть и еще один прием окрашивания – набрызг. Его применяют для получения эффекта под гранит, в основном для окрашивания моделей пьедесталов при изготовлении эскизов памятников и монументов. Сущность приема заключается в следующем. Сначала необходимо подготовить по отдельности все тона, которые составляют узор выбранного вида гранита, чаще всего достаточно трех-четырех оттенков. При этом один из них — основной тон имитируемого камня, остальные – другие составляющие оттенки гранитного узора. Начинают работу с грунтовки всей поверхности предмета основным тоном, после чего набирают на кисть небольшое количество одной из других приготовленных красок и берут ее левой рукой щетиной кверху. Большим пальцем правой руки прижимают жестяную оправу кисти, а указательным проводят по кончику кисти так, чтобы ее ворс пружинил и выбрасывал брызги краски на ту область окрашиваемой поверхности, куда они направлены (см. ).

После окрашивания таким образом всего предмета одним тоном, необходимо повторить те же манипуляции для всех последующих тонов. Размеры отдельных капель и точек при набрызге регулируют, во-первых, путем приближения или отдаления кисти относительно окрашиваемой поверхности, во-вторых, меняя количество набранной краски и, в-третьих, подбирая нужную толщину кисти и длину ее щетинок. При правильно выбранных тонах и верном соотношении можно получить достаточно точную имитацию натурального гранита.

Имитация гранитной поверхности, в зависимости от вида отделки, может быть матовой или глянцевой, то есть «полированной». Матовую поверхность получают путем окрашивания ничем не подготовленного гипса масляной краской, разбавленной скипидаром или путем добавления в краску воска, так же растворенного в скипидаре. Блеск матовой поверхности придают путем нанесения на просохшую матовую поверхность бесцветного прозрачного лака.

11.06.16

Как сделать облик сада интересным, необычным, запоминающимся? Одно из самых простых, экономичных решений - установка симпатичных, ярких гипсовых статуэток. Этот материал достаточно прост в обработке, раскрасить небольшую фигурку сможет и неспециалист. Несколько простых рекомендаций помогут создать необычное и долговечное украшение участка.

Покраска гипсовой фигурки

Работа включает этапы:

  • подготовка поверхности. Хотите, чтобы краска ложилась на фигурку аккуратным, ровным слоем? Чтобы добиться такого эффекта, необходимо предварительно обработать поверхность грунтовкой. Строительные магазины предлагают большой выбор таких составов. При желании можно изготовить похожее средство в домашних условиях. Для этого нужно смешать строительный клей ПВА с водой в соотношении 1:2. Грунтовка наносится на фигурку кистью, необходимо тщательно «прокрасить» каждый участок поверхности;
  • покраска. Ни гипс хорошо «ложатся» практически любые составы. Для украшения садовых фигурок желательно использовать краски, предназначенные для наружных работ, для отделки фасадов. Если хочется, чтобы статуэтка обрела «бронзовую» или «древесную» фактуру, можно использовать масляный состав, предварительно обработав гипс спиртовым раствором канифоли. Перед нанесением сложного узора с большим количеством деталей, желательно наметить все линии простым карандашом. Для покраски фигурки можно использовать кисть или краскопульт. Когда поверхность высохнет, стоит нанести еще один или два слоя краски;
  • нанесение лака. Прозрачный состав делает фигурку яркой и блестящей, защищая краску от влияния вредных внешних факторов. Поверхность не выгорает на солнце, не трескается, рисунок не размывается. Можно использовать лак на силиконовой или полиуретановой основе. Желательно нанести несколько слоев состава. Перед каждым применением лака необходимо убедиться в том, что поверхность фигурки высохла.