altic UFO («Балтийский НЛО»), или Baltic anomaly («Балтийская аномалия») – такое имя дали мировые информационные агентства необычному круглому предмету, рядом с которым действовала экспедиция шведских океанографов под руководством Питера Линдберга и Денниса Асберга. Тайна балтийского НЛО что в итоге нашли на дне, впечатляющее раскрытие загадки.

Был найден предмет необычной формы на глубине 87 метров. Специалисты выдвигают множество теорий, что же это такое может быть. Некоторые утверждают, что это секретная конструкция с периода Второй мировой. И с ее помощью немцы воевали с подводными лодками.

Тайна балтийского НЛО что в итоге нашли на дне: корабль «Звездных войн»

Загадочный предмет, выявленный на дне Балтийского моря, собрал целую команду разных направлений знатоков, доставляя радость и озадачивал их. Поразительной находкой заинтересовались все профессиональные археологи, историки а так же уфологи. Каждый специалист выдвигал свою теорию о том что же это может быть. Только все не могут определиться, что же это за объект а главное для чего.

Маркированная как «аномалия Балтийского моря» строение смотрится словно натуральный космический корабль, опустившийся под воду со «Звездных войн».

Предмет обнаружили шведские кладоискатели, команда Ocean X, в подчинением капитана Линдберга и археолога Асберга. Им пришлось, много месяцев очищать находку от многочисленного ила, которым был покрыт объект.

Аномалию раскрыли случайно, техника отказывалась рядом функционировать возле места,где находился объект. Все электрическое отключалось, даже фонари на костюмах. После таких событий и начали более углубленно изучать территорию.

Конечно же новость об этой находке облетела весь мир, писали почти все газеты и интернет. Вот только четкой версии что же это такое так и не смогли озвучить. Версии о объекте самые различные, некоторые высунули теорию о российском потонувшем корабле, другие о неведомом космическом аппарате.

Тайна балтийского НЛО что в итоге нашли на дне: попытки разгадать объект

Вайнер изучавший образец материала поднятого со дна сделал вывод, что подобного металла не существует в природе.

Есть эксперты, утверждающие что это засекреченная нацистская подводная лодка, ведь известно что в этих водах Германия проводила испытания. Другие же настаивают, что это НЛО. Вот только никаких подтвержденных данных таким дерзким гипотезам на данный момент не имеется - впрочем, нет и отчетливого опровержения этого.

«Балтийский НЛО» это объект диаметром примерно 60 метров на дне, нашли который с помощью сонаров.

«За 18 лет профессиональной деятельности я не видел ничего подобного», — изумлялся тогда Линдберг.

Точные геометрические формы ошеломили специалистов, это сооружение напоминало корабль «Тысячелетний сокол» из легендарного фильма «Звездных войн», или же похожа на знаменитое архитектурное сооружение вроде английского Стоунхенджа.

Тайна балтийского НЛО что в итоге нашли на дне: загадка «гриба» раскрыта

Пришли на помощь специалистам съемки, которыми поделилась команда,они были снятые вблизи предмета. Они дали предположение, что данное сооружение это не летало, только задались вопросом, ведь вблизи «Балтийского НЛО» в сторону отходит вмятая полоса и борозды протяженностью около 300 метров. Можно предположить, что объект совершал аварийное приземление.

Предмет же сам напоминает шляпу гриба, поднимающийся над дном на 4 метра. Вверху обнаружили овальная дыру, и необычные «подпалины»: формирования, схожие на очаги, покрытые копотью.

На данный момент загадку «гриба», возможно уже открыли. Профессор геологии из Стокгольмского университета Фолькер Брюхерт считает, что лежащий на дне Ботанического залива — между Финляндией и Швецией — объект, вернее всего, имеет геологическое происхождение. Как отметил эксперт, Балтийское море — результат прохождения ледника, в этой местности. Растаяв который и положил началу моря.

Специалист предположил, что образцы попавшие к нему, это обломки обычного базальта — горной породы вулканического происхождения. Он считает, что базальт был доставлен на это место ледником. И после того, как льды растаяли, очутился на дне моря. Так что сам объект, вероятнее всего, попал в это место из-за таяния ледников.

Мировой океан прячет на своем дне огромное количество сокровищ, которые периодически находят исследователи или даже простые рыбаки.Эта статья поведает вам, что интересное было найдено на дне морей и океанов, за последние 10 лет.

Древний корабль на дне Черного моря

Исследователям удалось разыскать на дне Черного моря останки корабля, затонувшего примерно 2400 лет тому назад. Удивительная находка свидетельствует о том, что уже в античные времена движение морского транспорта в этом регионе было очень оживленным.

Судно, груженное амфорами, древнегреческими керамическими емкостями для перевозки жидких и сыпучих веществ, а также продуктов питания, затонул в IV веке до нашей эры. В те времена Древняя Греция переживала расцвет экономики и культуры. В одной из амфор обнаружены кости большой пресноводной зубатки. Рыба была высушена и порезана на куски. Жареная зубатка пользовалось большой популярностью в Греции.

Институт океанографии штата Массачусетс провел исследования, которые показали, что зубатка была поймана в промежутке от 488 до 228 гг до нашей эры. Группа американских и болгарских ученых под руководством Роберта Балларда, океанолога, в свое время нашедшего «Титаник», сообщила о том, что судно лежит на глубине около 100 метров в нескольких километрах от побережья Болгарии. «Греки ходили в Черное море за рыбой и золотом», - сказал океанолог. Эгейское море «прекрасно, но стерильно». В нем очень мало питательных веществ, а потому оно не может служить богатым источником морских биопродуктов.

Корабль перевозил товары из черноморской колонии в Грецию. Ученые сообщили о своем открытии на конференции Национального географического общества, которое финансировало экспедицию. Другими спонсорами были институт океанических исследований Национальной администрации океанических и атмосферных исследований и исследовательский институт «Таинственного аквариума» в штате Коннектикут, где работает Баллард.Руководил экспедицией Дуайт Коулман, научный сотрудник исследовательского института, сообщает. По его словам, останки корабля были обнаружены тремя болгарскими участниками исследований, которые 1 августа, в последний день экспедиции, опустились на дно моря в подводном аппарате. Греки хранили в амфорах вино, оливковое масло, рыбу и другие продукты. Исследователи увидели на дне несколько десятков этих сосудов. Высота сосуда, поднятого со дна моря, один метр. Это обычный размер греческой амфоры. В дальнейшем ученые хотят выяснить, что находится в других амфорах, а также найти куски деревянного корпуса, инструменты, монеты, по которым можно было бы более точно установить возраст судна.

Корпус вертолета Chinook на дне Эгейского моря

Находку совершило рыболовецкое судно, которое обнаружило крупный металлический объект на глубине 900 метров. К поиску присоединился фрегат греческого ВМФ «Наварин», экипаж которого при помощи сонаров подтвердил обнаружение корпуса вертолета в нескольких километрах южнее полуострова Халкидики. Вертолет Chinook греческой армии, направлявшийся на Афон, по неизвестной пока причине рухнул в море. На его борту находился глава одной из древнейших православных церквей Патриарх Александрийский Петр VII, а также 16 сопровождавших его лиц.

Галеон «Нотр Дам де Деливранс», Атлантический океан

Американская компания Sub Sea Research, специализирующаяся на подводных работах, обратилась к властям Флориды с просьбой разрешить ей поднять со дна затонувший у берегов этого штата во время бури в 1755 году галеон «Нотр Дам де Деливранс», на котором содержатся сокровища на общую сумму в 3,2 миллиарда евро. Сообщения о находке вызвали большой интерес в Испании, так как галеон, хотя плавал под флагом Франции и имел французский экипаж, был зафрахтован властями Мадрида для перевозки в Испанию из Нового Света сокровищ из испанских колоний Мексики, Перу и Колумбии.

«Нотр Дам де Деливранс» - самое большое на морском дне подводное сокровище, которое когда-либо было обнаружено Согласно документам той эпохи, на галеоне, длина которого составляет 50,5 метров находились предназначавшиеся испанскому королю Карлу III 473 килограмма золота в слитках, 15,5 тысяч золотых дублонов, более 1 миллиона монет, 24 килограмма чистого серебра и прочие сокровища. Один из судов Флориды разрешил американской компании, обнаружившей остатки «Нотр Дам де Деливранс», приступить к работе по извлечению груза, мотивируя это тем, что в ином случае они могут попасть в руки незаконных искателей подводных сокровищ, не имеющих никакого отношения к находке.

Тем временем испанские и французские власти резко воспротивились этому решению суда. Указывая на подписанное в 1902 году соглашение с Соединенными Штатами, они считают, что им принадлежит право собственности на эти богатства, так как они принадлежали Испании, перевозились французами и, кроме того, на затонувшем море покоятся тела моряков обеих стран.

Государственный департамент Соединенных Штатов признал права Испании на эти сокровища. Американское внешнеполитическое ведомство ссылается на созданный в 2001 году Верховным судом США прецедент, когда суд запретил искателю морских сокровищ Бену Бенсону и поддерживавшему его штату Вирджиния прикасаться без разрешения Испании к грузу, обнаруженному им на испанском фрегате «Хуно», также затонувшему во время шторма. На сегодняшний день вопрос остается открытым, так как компания Sub Sea Research и власти штата Флорилы считают госдепартамент Соединенных Штатов неправомочным принимать решение по поводу судьбы галеона.

Самолет-разведчик, Адриатическое море

Ранним утром рыбак из Черногории поставил сети в трех милях от берега в надежде на хорошую добычу. Однако в его сеть угодил современный самолет-разведчик. Во второй половине дня рыбак стал вытаскивать свой улов, но сети оказались очень тяжелыми. Предполагается, что самолет был сбит ракетой во время военных действий НАТО в Югославии в 1999 году.
Поначалу это его не удивило, поскольку рыбак и раньше вытаскивал старые гранаты, корпуса от мин, которые войска выбрасывают в море. Но на этот раз из воды показалось крыло самолета. По внешнему виду рыбак определил, что это беспилотный разведывательный самолет. Он отбуксировал необычный улов к берегу и передал его представителям полиции и армии. Скорее всего, находка станет экспонатом белградского музея авиации. В нем уже есть «подарки» НАТО, в том числе обломки американского самолета-невидимки, сбитого ПВО Югославии.

Испанский галеон «Сан-Хосе» с сокровищами на борту, Тихий океан

У тихоокеанского побережья Панамы обнаружен испанский галеон 17 века с грузом золотых и серебряных слитков. Корабль «Сан Хосе» затонул в 1631 году. Стоимость его груза оценивается в 50 миллионов долларов. Историки знали, что судно «Сан-Хосе» затонуло в районе Жемчужных островов 17 июня 1631 года. Однако точное место крушения долгое время оставалось неизвестным. На борту «Сан-Хосе» находились около 700 т товаров, в том числе и золотые и серебряные слитки, перевозившиеся в Испанию, сообщает Интерфакс.

Галеон затонул, натолкнувшись на рифы. Поиски «Сан-Хосе» были возобновлены после того, как у карибского побережья Панамы был найден другой испанский галеон. В настоящее время проектов поднятия обоих судов не существует из-за нехватки финансирования. Панама ведет переговоры с иностранными спонсорами для подъема галеонов. С 16 по 18 век Панама служила перевалочным пунктом при транспортировке золота и серебра из Южной Америки в Испанию.

Вертолет нефтегазовой компании, Атлантический океан

На дне моря неподалеку от Рио-де-Жанейро поисковая спасательная группа обнаружила вертолет «С-76» Сикорский.Вертолет, принадлежащий компании «Петробраз», перевозил персонал на нефтяную платформу в район шельфовых разработок бассейна Кампус. Представители компании затрудняются назвать предположительные причины катастрофы. Сразу же после катастрофы пятерых человек с борта вертолета удалось спасти, бортмеханик погиб. Есть подозрения, что еще пять человек оказались заблокированными в вертолете в момент падения и не смогли выбраться наружу. Винтокрылая машина найдена мини-роботом на глубине около 330 метров.

Ледокол «Челюскин», Чукотское море

Начальник и инициатор экспедиции ученый-историк Алексей Михайлов рассказал о том, что документы на борту затонувшего ледокола могли хорошо сохраниться. «При такой температуре воды и при отсутствии достаточно высокой биологической активности есть вероятность, что даже бумага и ткань не претерпели серьезных изменений, и все осталось в каком-то состоянии, при котором возможно при достаточно понятных методах консервации все-таки потом сохранить и даже прочитать», - рассказал он.

«Челоюскин» был затерт во льдах и затонул в 1934 году, один человек из состава экипажа погиб, а остальные 104 человек были вынуждены покинуть корабль и дрейфовать на льдине. Впоследствии люди были эвакуированы в ходе специальной авиационной операции.

Обломки самолета Антуана де Сент-Экзюпери, Средиземное море

Группе французских подводников, наконец, удалось найти точное место гибели знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Обломки самолета, на котором автор «Маленького принца» вылетел на свое последнее задание, были обследованы водолазами в море неподалеку от Марселя. По результатам изучения номеров на самолете эксперты пришли к окончательному выводу о том, что им действительно управлял писатель, пропавший без вести во время выполнения летного задания 60 лет назад.

Антуан де Сент-Экзюпери, в 1920-х годах принимавший участие в создании первых французских авиапочтовых линий в Африке и Латинской Америке, в качестве летчика участвовал в боевых действиях союзных войск.

31 июля 1944 года он вылетел с Корсики в район средиземноморского побережья Франции для выполнения задания по фотографированию местности. Несмотря на благоприятные погодные условия, писатель-авиатор, которому к тому времени было 44 года, не вернулся с задания. Долгое время оставалось неизвестным, разбился ли его самолет в горах на территории Франции или упал в море.

В 2000 году обломки самолета, на борту которого находился Экзюпери, были найдены на глубине 70 метров неподалеку от Марселя. В этом же районе ранее один моряк выловил браслет с гравировкой «Сент-Экс» (так звали писателя друзья). Однако до октября 2003 года правительство запретило исследования места предполагаемой гибели писателя. Поиски летчика-романтика или хотя бы обломков его самолета длились 60 лет. Для французов найти останки Сант-Экса было делом чести. И хотя тело писателя так и не было найдено, но обнаружение его самолета положит конец спорам о месте гибели Сент-Экзюпери.

Подводная лодка К-27, Карское море

Место захоронения атомной подводной лодки К-27 и 237 контейнеров с твердыми радиоактивными отходами были найдены в заливе Степового Карского моря в ходе завершившейся здесь научной экспедиции. В районе Новой Земли, был обследован район предполагаемого захоронения реакторного отсека атомной подводной лодки. Атомный подводный крейсер К-27 был спущен на воду в октябре 963 года. Этот крейсер был первым в мире атомным охотником на подводные лодки. Уникальность ее заключалась в реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.

24 мая 1968 года лодка потерпела аварию около Северодвинска. В 1981 году Совмин СССР принял решение затопить подлодку в Карском море. Это решение было вызвано невозможностью восстановления лодки и опасностью ядерного заражения. Лодка была затоплена на глубине 33 метра, впоследствии было признано, что глубина захоронения не отвечает нормам безопасности. Западные специалисты неизменно критиковали подобные лодки за высокую шумность. Именно о дальнейшей модификации этого крейсера писал Том Кленси в своей книге «Охота за «Красным Октябрем».

Атлантида?

Немецкий ученый доктор Рэйнер Куен, утверждает, что ему удалось найти месторасположение легендарной Атлантиды.

По его словам, она была вовсе не островом, как принято считать, а находилась на испанском берегу. Исследовав спутниковые фотографии местности в районе андалузского города Кадиса, он обнаружил следы двух построек, которые могли быть античными храмами. Этот регион в период от 800 до 500 года до нашей эры подвергся разрушительному наводнению, которое могло породить легенду об утонувшем острове.

Вокруг руин храмов видны частично сохранившиеся круги,которые, возможно, являются остатками каналов или рвов, расходившихся кругами от центрального острова, как это описано у Платона. По мнению ученого, один из храмов - «серебряный» - был посвящен Посейдону, а второй - «золотой» - был храмом-дворцом, который Посейдон построил своей жене Клейте. По словам Куена, эти круги несколько больше тех, о которых говорил древнегреческий философ Платон, однако ученый уверен, что тот либо умышленно приуменьшил размеры острова, либо сама древнегреческая единица измерения длины - стадия была процентов на 20 больше, чем теперь принято считать.

Сколько тайн и загадок таят в своих глубинах реки и озера, моря и океаны. Водная стихия неохотно отдает свою «добычу» и делится секретами. Но подводные археологи и дайверы продолжают исследования. Их труды вознаграждаются: по всему миру находят под водой удивительные вещи. Иной раз такие находки ставят в тупик ученых, которым приходится искать правдоподобное объяснение: ну как в подводном царстве оказался тот или иной предмет. Давайте посмотрим, что же можно обнаружить на дне морском.

Потоп – не миф?

У многих народов есть упоминание о великом потопе, который начисто стер с лица земли города и страны. Можно как угодно относиться к таким легендам, но они иной раз находят подтверждение. Иначе откуда на дне океана оказались целые города:

  • Монумент Йонагуни. Эта удивительная находка была обнаружена дайверами в 1985 году. Они погрузились в воду около острова Йонагуни, который входит группу Яэяма (это ряд островов Сакисима архипелага Рюкю). Лестницы террасы (ученые определили их возраст – около 5 тысяч лет назад) явно рукотворные. Подводному комплексу дали название «Монумент Йонагуни».

  • Мол в Александрии. Часть порта, вернее каменный мол, в 1910 году был замечен неподалеку от Александрии. Судя по его размерам мола, весь порт был просто огромным, явно больше, чем все известные «современники» старинной гавани.

  • Еще одна древняя гавань была найдена в 50-х годах прошлого века. Николас Флеминг во время одной из подводных экспедиций нашел порт, в давние времена принадлежавший Аполлонии (древнегреческой колонии, сейчас – территория Ливии). Были обнаружены две портовые гавани, одна из которых предназначалась для торговых судов, вторая – для защиты порта.

  • Еще одна находка – часть старинного порта возле Херсонеса Таврического (бухта Карантинная, лиман Бугский). Древний пирс, остатки оборонительных сооружений, строительные и портовые комплексы нашлись на дне.

  • Акра и Корокондам. Эти древнегреческие города погрузились в воды Керченского залива. Именно там покоились плиты, оставшиеся от храма Афродиты. В Таманском заливе вообще немало подобных сюрпризов: архитектурные памятники и исторические объекты, водосборники, колодцы и предметы быта до сих пор находят там.

  • Эпидавр Эллирийский. Этот город был затоплен приблизительно в 365 году до нашей эры. Его около 50 лет назад обнаружили при исследовании залива Брено (в Адриатике близ города Цавтат). В центре залива находятся городская гавань и торговый центр, а часть древнего города осталась на суше и также была найдена археологами.
  • Фаросский маяк средиземноморья (Александрия). С 1961 года шли работы по изучению блоков, которые когда-то были частью монументов и строений. На постаменте 110 метровой высоты стояла статуя Посейдона, она венчала Фаросский маяк. Также были найдены статуи Птолемея, а еще на дне покоились 26 каменных сфинксов.
  • Древние города озера Иссык-Куль. Целых пять городов, построенных приблизительно 3 тысячи лет назад, поглотило озеро Иссык-Куль. Судя по всему, это место являлось курортом, на котором могли отдохнуть те, кто путешествовал по Великому Шелковому пути в древности. Вернее, по одной из его веток, проходившей в этих местах. Затопленные города, как показывают находки, были местом торговли и курортного отдыха одновременно. И это еще не все открытые археологами-подводниками поселения. По легенде, где-то рядом должен располагаться армянский монастырь с мощами апостола Матфея, об этом упоминается в «Каталанском Атласе».

  • Стоунхендж озера Мичиган. Подводный Стоунхендж озера был обнаружен в 2007 году. На одном из камней смогли рассмотреть изображение древних вымерших животных. Ученые предполагают, что этот Стоунхендж был создан около 10 тысяч лет тому назад.

  • Ираклион. Это не мифический город, как считалось ранее. Древнеегипетский Ираклион уже частично поднят со дна. Он покоился в глубинах около 2 тысяч лет, там находятся статуи фараонов и стела с иероглифами, а также множество бытовых предметов и остатки построек.

Судя по находкам, потоп все-таки был. И водная стихия навсегда поглотила древнейшие поселения, которые и по сей день обнаруживают смельчаки, исследующие царство Нептуна и Посейдона. Была ли это кара небесная, природный катаклизм или результат деятельности рода человеческого? Трудно ответить, ведь люди иногда сами становятся причиной затопления суши. Это подтверждают ушедшие под воду 27 городов провинции Чжэцзян в Китае и российский уезд возле Рыбинского водохранилища. Затопление в обоих случая произошло в результате строительства гидроэлектростанций.

Затопленные суда

Мореплавание – это всегда риск, даже самый надежный корабль может затонуть. Этот факт подтверждает всемирно известная история Титаника, который, кстати, был обнаружен Робертом Баллардом. Затонувшие суда постоянно ищут и находят. И причина довольно проста: существует немало легенд и вполне реальных историй о пропаже судов с ценным грузом. Иной раз находки действительно стоят дорого, иногда они имеют значение только с исторической точки зрения. Итак, какие редкие судна уже нашли пловцы-археологи:

  • Византийский корабль. Близ Фороса в Черном море нашлась византийская либурна – военизированное судно для охоты за пиратами.

  • Древний торговый корабль. На дне Средиземного моря пробыл около 2700 лет. На его принадлежность к торговому флоту указывает сохранившийся груз.
  • Греческий боевой корабль флота царя Митридата. В 2012 в Таманском заливе были замечены остатки боевого судна. Идентифицировать его удалось благодаря тарану с изображением царя Митридата.

  • Почтовый корабль «Рон». Сильнейший ураган в 1867 году утопил судно. Из сотен членов экипажа выжили только 23 человека. Недавно в бухте Солт Айленд его заметили дайверы.

  • Гигантский колесный речной пароход «Доти». Речной транспорт исчез в Великих Озерах в 1898 году во время шторма. И в 2010 году был найден в озере Мичиган.
  • Британское торговое судно «SS Gairsoppa». Вот это действительно ценная находка. Груженый серебром пароход вышел из порта Калькутта в 1940 году, но во время плавания был потоплен немецкой субмариной. Серебряные слитки общим весом в 48 тонн стали «добычей» исследователей морского дна в 2011 году. И это всего лишь 20% груза «SS Gairsoppa».

  • Пароход «Ленин». Затонул в 1941 году после взрыва. Пароход спасал людей из оккупированной Одессы, но возле мыса Сарыч подорвался на мине. Выжило всего 272 человека из 2500.
  • Субмарина «Щука». Почти в идеальном состоянии сохранилась субмарина «Щука», пропавшая зимой 1944 года.

Самые разные суда становились добычей океанов и судоходных рек. Многие до сих пор не удалось обнаружить. И некоторых счастливчиков еще ждут подводные клады.

Водная стихия неохотно открывает свои тайны. Но именно там иной раз находятся самые неожиданные предметы:

  • Останки древних животных. В ледяных водах Антарктики близ Канады когда-то очень давно утонул неизвестный зверь. И вот, в 2007 году была открыта Пуйила Дарвина. По мнению биологов, это переходный вид от куньих к ластоногим. Зверек симпатичный, но явно хищный. А в 2007 вблизи Одессы нашли кости «малыша» носорога. Трехметровый детеныш – представитель древнего рода, жившего в доледниковый период вместе с саблезубыми тиграми и мастодонтами.

  • Прообраз компьютера. Да, не удивляйтесь, наши предки иной раз создавали уникальную технику. Фрагмент древнегреческого механизма (шестеренка) для определения положений планет нашелся в Эгейском море. Ее возраст – около 2 тысяч лет. А использовался механизм для предсказания таких природных явлений как затмение.

  • Балтийская морская аномалия. Круглый диск поставил ученых в тупик. Что это такое до сих пор достоверно не известно. Более того, даже с определением материала пока остались сложности: с 2011 (момента обнаружения) балтийскую аномалию продолжают изучать.
  • Транспорт. Двигатели «Апполона 11». Фрагменты ракеты были подняты со дна Атлантики, с глубины 4300 метров. Истребитель «ЯК-1» времен Великой Отечественной войны был поднят из Черного моря дайвером-любителем. Два локомотива с побережья Лонг-Бранч нашлись в 1985. Предполагают, что локомотивы, изготовленные приблизительно в 1850, упали с баржи во время шторма.

  • Кладбище людей. Массовое захоронение, которому не меньше 300 лет, есть возле одного из коралловых рифов Тихого океана. Удивительней всего то, что все скелеты (а их 60) обезглавлены.
  • Кладбище автомобильных шин. Вблизи Флориды пытались создать искусственный риф из… автомобильных шин. Эксперимент не удался, а около 2 миллионов покрышек остались вблизи Форт-Лодердейла.

  • Подводные музеи. Идея подводных музеев довольно популярна. Статуи стоят в разных уголках мира, например, в Крыму около мыса Тарханкут есть «Аллея вождей». Есть музей в Канкуне (Карибский бассейн), знаменит «Христос из Бездны» (Средиземноморье), Мемориальный риф «Нептун» возле Флориды и, конечно, Русалочка на Багамах и возле Каймановых островов. И это далеко не все искусственно созданные музеи.

«Бытовые» находки

Чего только нет в морских и речных глубинах! Амфоры с вином и оливковым маслом – не редкость. А вот недавно была выловлена бутылка пива, которая была запечатана 120 лет назад. Ее нашел в Атлантике аквалангист. Удивительней всего, что пиво сохранило свои вкусовые качества.

Золотые украшения – за ними «охотятся» с металлоискателями на берегу после штормов и под водой. И постоянно находят современные золотые изделия и монеты. Реже встречаются древние и редкие монетки и украшения. Но это не огорчает кладоискателей, золото всегда в цене.

Современная техника тоже не редкость. Создание водонепроницаемых приборов сыграло определенную роль: люди перестали бояться порчи техники от контакта с водой. В итоге в морских и речных глубинах можно обнаружить айфоны и более простые мобилки, фотоаппараты и видеокамеры, часы. Все водонепроницаемые предметы отлично работают.

Наследие 90-х. В России в разных водоемах часто находятся «следы лихих 90-х годов». Это пистолеты, ружья, утопленные машины, в которых иной раз находятся останки неудачливых «братков» или их жертв.

«Подарки», выброшенные на берег

Иной раз водная стихия отдает часть своей «добычи» добровольно. Вот что можно найти на берегу:

  • Кроссовки «Reebok». Контейнер с парохода «Северный» смыло волной возле Нидерландв. Местные жители были рады морскому «подарку», который вынесло на берег.

  • Чипсы «Doritos» тоже смыло волной. Целый контейнер достался жителям побережья в Северной Каролине.

  • Авто в Новой Зеландии. Его вынесло на берег, но местных старенький «Мерс» не заинтересовал. На следующий день океан «забрал» его обратно.
  • А в Уэльсе на пляж море выкинуло бомбардировщик «P-38 Lightning» времен Второй Моровой войны.

  • Сила цунами ужасна! После катаклизма 2011 года из Токио в Западную Канаду «доплыл» мотоцикл.
  • Гигантский человечек из конструктора «Лего» приплыл на пляж в Майами.

  • А на одном из пляжей однажды обнаружили… рояль. Его явно смыло с круизного судна, но узнать с какого не удалось.

  • Запас оружия. 300 пистолетов были найдены и изъяты полицейскими из Кони Айленд. Их нашли в песках пляжа.

На побережье часто можно найти интересные, неожиданные и довольно ценные предметы. Но добровольные «подарки» водной стихии – это всего лишь часть подводных богатств. И они ждут, пока археологи, дайверы или аквалангисты-любители отыщут их в глубинах водного царства.

Дно океана — лучшее место для познакомства с пришельцами franckgoddio.org

Будь поосторожнее с Мировым океаном: на его дне можно найти то, что либо сделает тебя богатым, либо превратит в аппетитную закуску.

Думаешь, на дне океана покоится только Титаник? Вынуждены разочаровать: иногда там находят вещи, от которых волосы встают дыбом на затылке. О таких сейчас мы и расскажем.

Ученые считают, что первый компьютер был создан в Греции свыше двух тысяч лет назад. Мало того, они умудрились даже найти его, правда, на борту затонувшего в 1900-м году корабля близ острова Антикитира. Механизм состоял из 37 шестеренок и циферблатов, с помощью которых древние греки рассчитывали движение Солнца, Луны и прочих небесных объектов.

В 2005-м инженеры смоделировали все детали древнего искусственного интеллекта и попытались его запустить. Удалось им это только в 2008-м.

Первый компьютер придумали греки / ibtimes.co.uk

Аполлон-11

Аполлон-11 — легендарная ракета, с борта которой американский космонавт Нил Армстронг 20-го июля в 1969-м году впервые ступил на поверхность Луны. Все позаботились о том, чтобы герой целым и невредимым вернулся на Землю. А вот о Сатурне-5 (двигатель Аполлона) все забыли. Поэтому важная часть космолета после приземления Армстронга так и осталась в Тихом океане. Подняли ее только в июле 2013-го в честь 44-й годовщины первых шагов человечества по Луне.

Двигатель Аполлона-11 лежал на дне океана свыше 44-х лет / archeolog-home.com

Древний Египет

Тонис (или Гераклион) — город древних египтян, основанный еще в VIII веке до нашей эры. Его развалины в 2000-м году обнаружили умельцы из Европейского морского института археологии во время очередного исследования дна океана. Считается, что до Основания Александрии Тонис был важнейшим портом Египта. Правда ли это — даже историкам уже не узнать.

Некоторые города египтян случайно стали подводными / dailymail.co.uk

Клад

Друзья любят шутить над Джеем Мисковичем, дайвером-простаком из Флориды. Поэтому в 2010-м они подарили ему старую карту с указанием места, в котором должен хранится клад. А Мискович взял акваланг и нырнул к точке назначения. И доказал, что чудеса существуют: парень нашел на дне Мексиканского залива свыше 30 килограммов изумрудов.

На дне Мексиканского залива найдено свыше 30 килограммов изумрудов / ibtimes.co.uk

Латимерия

Латимерия — одна из рыбешек, которые давно считаются вымершими. Все потому, что ученые находят этих морских кистеперых предками всех наземных позвоночных организмов. Первую живую латимерию в декабре 1938-го нашел Марджори Куртене-Латимер, куратор музея в Ист-Лондоне (ЮАР).

Последний раз латимерию видели живой в мае 2007-го в Манадо (Индонезия). Рыбешка целых 17 часов смогла продержаться в огражденном сеткой участке моря. Это рекордное время, так как считается, что она в поверхностных водах если и может жить, то не более двух часов. Да и вообще, это семейство — редкость, которая на грани вымирания.

Латимерия живет не больше двух часов на мелководье / latinospost.com

Месть королевы Анны

В 1710 -м году было построено легендарное английское судно Конкорд, которое в 1713-м было продано Испании, а потом Франции. Ах, если бы знал корабль, что на него положил глаз один из самых коварных пиратов Британии — Черная Борода (Эдвард Тич). В 1717-м злоумышленник захватил судно, увеличил количество пушек и назвал его «Месть королевы Анны». Конкорд превратился в грозу всех морей того времени. Но в июне 1718-го Месть села на мель у побережья Северной Каролины, а затем и затонула.

В 2013-м американские дайверы обнаружили несколько пушек корабля в прибрежных водах Северной Каролины (Атлантический океан). И Департамент культуры взялся за трудное дело подъема монстра с дна океана. Надеемся, в 2014-м им удастся это сделать.

Одна пушка «Мести» весит свыше тонны / estorias.net

Акулы

В 2012-м экспедиция Пола Клеркина (американский ученый из Калифорнийского Института Исследований подводной жизни) на дне Индийского океана обнаружила восемь неизвестных науке видов акул. Ученые утверждают, что эти монстры — самое жуткое морское зрелище, которое им когда-либо приходилось встречать. Как считаешь, такая эволюция природы безопасна для человечества?

Эволюция акул превращает их в монстров / terraeantiqvae.com

Микробы

Латимерии и ужасные акулы — далеко не все, что покоится на дне Мирового океана. В 2012-м были найдены самые древние организмы на планете. Это микробы юрского периода, которым уже свыше 86 миллионов лет. Бактерии все это время находились в соленой воде, поэтому ничем не питались и им не хватало кислорода. Бедняги едва живы, но ученые полагают, что смогут поставить их обратно на ноги. Будем надеяться, им это удастся.

Самым древним жителям Земли свыше 86 миллионов лет / link2archeology.wordpress.com

Серебро

В 1941-м году в трех сотнях миль от побережья Ирландии (Атлантический океан) нацистская торпеда потопила грузовой корабль Gairsoppa. Считалось, что это судно стерто с лица земли навеки. Но американские морские исследователи из компании Odyssey Marine Exploration из города Тампа (Флорида) обнаружили этот корабль на дне Атлантического океана. Мало того, они нашли на нем серебро и уже подняли 25% от общего клада. Это приблизительно 61 из 240 тонн груза, которые оцениваются в свыше, чем 36 миллионов долларов.

Немцы так и не смогли поднять на сушу 240 тонн серебра с кораблем Gairsoppa / taringa.net

Кракен

Думаешь, гигантские кальмары — выдумка мифологии? Съемочная группа японского телеканала MHK и американского Discovery Channel с тобой не согласятся: исследователи собственными глазами увидели молюска длинной 18 метров. Они полагают, это далеко не предел того, что может покоиться на дне мирового океана. Смотри видео, чтобы лично убедиться: Кракен реален.

Мировой океан прячет на своем дне огромное количество сокровищ, которые периодически находят исследователи или даже простые рыбаки.

Что было найдено на дне Мирового океана за последние несколько лет

1. Древний корабль на дне Черного моря
Исследователям удалось разыскать на дне Черного моря останки корабля, затонувшего примерно 24750-0_bgblur_00 лет тому назад. Удивительная находка свидетельствует о том, что уже в античные времена движение морского транспорта в этом регионе было очень оживленным.

Судно, груженное амфорами, древнегреческими керамическими емкостями для перевозки жидких и сыпучих веществ, а также продуктов питания, затонул в IV веке до нашей эры. В те времена Древняя Греция переживала расцвет экономики и культуры. В одной из амфор обнаружены кости большой пресноводной зубатки. Рыба была высушена и порезана на куски. Жареная зубатка пользовалось большой популярностью в Греции.

Институт океанографии штата Массачусетс провел исследования, которые показали, что зубатка была поймана в промежутке от 488 до 228 гг до нашей эры. Группа американских и болгарских ученых под руководством Роберта Балларда, океанолога, в свое время нашедшего "Титаник", сообщила о том, что судно лежит на глубине около 1750-0_bgblur_00 метров в нескольких километрах от побережья Болгарии. "Греки ходили в Черное море за рыбой и золотом", - сказал океанолог. Эгейское море "прекрасно, но стерильно". В нем очень мало питательных веществ, а потому оно не может служить богатым источником морских биопродуктов.

Корабль перевозил товары из черноморской колонии в Грецию. Ученые сообщили о своем открытии на конференции Национального географического общества, которое финансировало экспедицию. Другими спонсорами были институт океанических исследований Национальной администрации океанических и атмосферных исследований и исследовательский институт "Таинственного аквариума" в штате Коннектикут, где работает Баллард.Руководил экспедицией Дуайт Коулман, научный сотрудник исследовательского института, сообщает. По его словам, останки корабля были обнаружены тремя болгарскими участниками исследований, которые 1 августа, в последний день экспедиции, опустились на дно моря в подводном аппарате. Греки хранили в амфорах вино, оливковое масло, рыбу и другие продукты. Исследователи увидели на дне несколько десятков этих сосудов. Высота сосуда, поднятого со дна моря, один метр. Это обычный размер греческой амфоры. В дальнейшем ученые хотят выяснить, что находится в других амфорах, а также найти куски деревянного корпуса, инструменты, монеты, по которым можно было бы более точно установить возраст судна.

2. Корпус вертолета Chinook на дне Эгейского моря
Находку совершило рыболовецкое судно, которое обнаружило крупный металлический объект на глубине 9750-0_bgblur_00 метров. К поиску присоединился фрегат греческого ВМФ "Наварин", экипаж которого при помощи сонаров подтвердил обнаружение корпуса вертолета в нескольких километрах южнее полуострова Халкидики. Вертолет Chinook греческой армии, направлявшийся на Афон, по неизвестной пока причине рухнул в море. На его борту находился глава одной из древнейших православных церквей Патриарх Александрийский Петр VII, а также 16 сопровождавших его лиц.

3. Галеон «Нотр Дам де Деливранс», Атлантический океан
Американская компания Sub Sea Research, специализирующаяся на подводных работах, обратилась к властям Флориды с просьбой разрешить ей поднять со дна затонувший у берегов этого штата во время бури в 1755 году галеон "Нотр Дам де Деливранс", на котором содержатся сокровища на общую сумму в 3,2 миллиарда евро. Сообщения о находке вызвали большой интерес в Испании, так как галеон, хотя плавал под флагом Франции и имел французский экипаж, был зафрахтован властями Мадрида для перевозки в Испанию из Нового Света сокровищ из испанских колоний Мексики, Перу и Колумбии.

"Нотр Дам де Деливранс" - самое большое на морском дне подводное сокровище, которое когда-либо было обнаружено Согласно документам той эпохи, на галеоне, длина которого составляет 50,5 метров находились предназначавшиеся испанскому королю Карлу III 473 килограмма золота в слитках, 15,5 тысяч золотых дублонов, более 1 миллиона монет, 24 килограмма чистого серебра и прочие сокровища. Один из судов Флориды разрешил американской компании, обнаружившей остатки "Нотр Дам де Деливранс", приступить к работе по извлечению груза, мотивируя это тем, что в ином случае они могут попасть в руки незаконных искателей подводных сокровищ, не имеющих никакого отношения к находке.

Тем временем испанские и французские власти резко воспротивились этому решению суда. Указывая на подписанное в 1902 году соглашение с Соединенными Штатами, они считают, что им принадлежит право собственности на эти богатства, так как они принадлежали Испании, перевозились французами и, кроме того, на затонувшем море покоятся тела моряков обеих стран.

Государственный департамент Соединенных Штатов признал права Испании на эти сокровища. Американское внешнеполитическое ведомство ссылается на созданный в 2750-0_bgblur_001 году Верховным судом США прецедент, когда суд запретил искателю морских сокровищ Бену Бенсону и поддерживавшему его штату Вирджиния прикасаться без разрешения Испании к грузу, обнаруженному им на испанском фрегате "Хуно", также затонувшему во время шторма. На сегодняшний день вопрос остается открытым, так как компания Sub Sea Research и власти штата Флорилы считают госдепартамент Соединенных Штатов неправомочным принимать решение по поводу судьбы галеона.

4. Самолет-разведчик, Адриатическое море.
Ранним утром рыбак из Черногории поставил сети в трех милях от берега в надежде на хорошую добычу. Однако в его сеть угодил современный самолет-разведчик. Во второй половине дня рыбак стал вытаскивать свой улов, но сети оказались очень тяжелыми. Предполагается, что самолет был сбит ракетой во время военных действий НАТО в Югославии в 1999 году.
Поначалу это его не удивило, поскольку рыбак и раньше вытаскивал старые гранаты, корпуса от мин, которые войска выбрасывают в море. Но на этот раз из воды показалось крыло самолета. По внешнему виду рыбак определил, что это беспилотный разведывательный самолет. Он отбуксировал необычный улов к берегу и передал его представителям полиции и армии. Скорее всего, находка станет экспонатом белградского музея авиации. В нем уже есть "подарки" НАТО, в том числе обломки американского самолета-невидимки, сбитого ПВО Югославии.

5. Испанский галеон «Сан-Хосе» с сокровищами на борту, Тихий океан
У тихоокеанского побережья Панамы обнаружен испанский галеон 17 века с грузом золотых и серебряных слитков. Корабль "Сан Хосе" затонул в 1631 году. Стоимость его груза оценивается в 50 миллионов долларов. Историки знали, что судно "Сан-Хосе" затонуло в районе Жемчужных островов 17 июня 1631 года. Однако точное место крушения долгое время оставалось неизвестным. На борту "Сан-Хосе" находились около 7750-0_bgblur_00 т товаров, в том числе и золотые и серебряные слитки, перевозившиеся в Испанию, сообщает Интерфакс.

Галеон затонул, натолкнувшись на рифы. Поиски "Сан-Хосе" были возобновлены после того, как у карибского побережья Панамы был найден другой испанский галеон. В настоящее время проектов поднятия обоих судов не существует из-за нехватки финансирования. Панама ведет переговоры с иностранными спонсорами для подъема галеонов. С 16 по 18 век Панама служила перевалочным пунктом при транспортировке золота и серебра из Южной Америки в Испанию.

6. Вертолет нефтегазовой компании, Атлантический океан
На дне моря неподалеку от Рио-де-Жанейро поисковая спасательная группа обнаружила вертолет "С-76" Сикорский.Вертолет, принадлежащий компании "Петробраз", перевозил персонал на нефтяную платформу в район шельфовых разработок бассейна Кампус. Представители компании затрудняются назвать предположительные причины катастрофы. Сразу же после катастрофы пятерых человек с борта вертолета удалось спасти, бортмеханик погиб. Есть подозрения, что еще пять человек оказались заблокированными в вертолете в момент падения и не смогли выбраться наружу. Винтокрылая машина найдена мини-роботом на глубине около 330 метров.

7. Ледокол «Челюскин», Чукотское море
Начальник и инициатор экспедиции ученый-историк Алексей Михайлов рассказал о том, что документы на борту затонувшего ледокола могли хорошо сохраниться. "При такой температуре воды и при отсутствии достаточно высокой биологической активности есть вероятность, что даже бумага и ткань не претерпели серьезных изменений, и все осталось в каком-то состоянии, при котором возможно при достаточно понятных методах консервации все-таки потом сохранить и даже прочитать", - рассказал он.

"Челоюскин" был затерт во льдах и затонул в 1934 году, один человек из состава экипажа погиб, а остальные 104 человек были вынуждены покинуть корабль и дрейфовать на льдине. Впоследствии люди были эвакуированы в ходе специальной авиационной операции.

8. Обломки самолета Антуана де Сент-Экзюпери, Средиземное море.
Группе французских подводников, наконец, удалось найти точное место гибели знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Обломки самолета, на котором автор "Маленького принца" вылетел на свое последнее задание, были обследованы водолазами в море неподалеку от Марселя. По результатам изучения номеров на самолете эксперты пришли к окончательному выводу о том, что им действительно управлял писатель, пропавший без вести во время выполнения летного задания 60 лет назад.

Антуан де Сент-Экзюпери, в 1920-х годах принимавший участие в создании первых французских авиапочтовых линий в Африке и Латинской Америке, в качестве летчика участвовал в боевых действиях союзных войск.

31 июля 1944 года он вылетел с Корсики в район средиземноморского побережья Франции для выполнения задания по фотографированию местности. Несмотря на благоприятные погодные условия, писатель-авиатор, которому к тому времени было 44 года, не вернулся с задания. Долгое время оставалось неизвестным, разбился ли его самолет в горах на территории Франции или упал в море.

В 2750-0_bgblur_000 году обломки самолета, на борту которого находился Экзюпери, были найдены на глубине 70 метров неподалеку от Марселя. В этом же районе ранее один моряк выловил браслет с гравировкой "Сент-Экс" (так звали писателя друзья). Однако до октября 2750-0_bgblur_003 года правительство запретило исследования места предполагаемой гибели писателя. Поиски летчика-романтика или хотя бы обломков его самолета длились 60 лет. Для французов найти останки Сант-Экса было делом чести. И хотя тело писателя так и не было найдено, но обнаружение его самолета положит конец спорам о месте гибели Сент-Экзюпери.

9. Подводная лодка К-27, Карское море
Место захоронения атомной подводной лодки К-27 и 237 контейнеров с твердыми радиоактивными отходами были найдены в заливе Степового Карского моря в ходе завершившейся здесь научной экспедиции. В районе Новой Земли, был обследован район предполагаемого захоронения реакторного отсека атомной подводной лодки. Атомный подводный крейсер К-27 был спущен на воду в октябре 963 года. Этот крейсер был первым в мире атомным охотником на подводные лодки. Уникальность ее заключалась в реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.

24 мая 1968 года лодка потерпела аварию около Северодвинска. В 1981 году Совмин СССР принял решение затопить подлодку в Карском море. Это решение было вызвано невозможностью восстановления лодки и опасностью ядерного заражения. Лодка была затоплена на глубине 33 метра, впоследствии было признано, что глубина захоронения не отвечает нормам безопасности. Западные специалисты неизменно критиковали подобные лодки за высокую шумность. Именно о дальнейшей модификации этого крейсера писал Том Кленси в своей книге "Охота за "Красным Октябрем".

10. Атлантида
Немецкий ученый доктор Рэйнер Куен, утверждает, что ему удалось найти месторасположение легендарной Атлантиды.

По его словам, она была вовсе не островом, как принято считать, а находилась на испанском берегу. Исследовав спутниковые фотографии местности в районе андалузского города Кадиса, он обнаружил следы двух построек, которые могли быть античными храмами. Этот регион в период от 8750-0_bgblur_00 до 5750-0_bgblur_00 года до нашей эры подвергся разрушительному наводнению, которое могло породить легенду об утонувшем острове.

Вокруг руин храмов видны частично сохранившиеся круги,которые, возможно, являются остатками каналов или рвов, расходившихся кругами от центрального острова, как это описано у Платона. По мнению ученого, один из храмов - "серебряный" - был посвящен Посейдону, а второй - "золотой" - был храмом-дворцом, который Посейдон построил своей жене Клейте. По словам Куена, эти круги несколько больше тех, о которых говорил древнегреческий философ Платон, однако ученый уверен, что тот либо умышленно приуменьшил размеры острова, либо сама древнегреческая единица измерения длины - стадия была процентов на 20 больше, чем теперь принято считать.